Получи документы

Конспект комплексного занятия «Дом и его части» в старшей логопедической группе

Анна Гегамова
Конспект комплексного занятия «Дом и его части» в старшей логопедической группе

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепить понятие о речевых единицах (звук, буква, слог, слово). Преобразовать существительные единственного числа в существительные множественного числа. Согласовать слова в предложениях. Умение согласовывать числительные с существительными.

Осуществлять звуковой анализ (определять количество слогов, звуков, их последовательность в слове, давать характеристику гласным и согласным звукам, каким цветом их отличать. Закрепить слогообразующую роль гласного звука).

Коррекционно-развивающие цели.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Дом и его части“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Выработать навык правильного звукопроизношения, мыслительных процессов, фонематический слух, внимание, память. Развивать зрительное и пространственное восприятие.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Словарная работа: звук, буква, слог, слово.

Методические приемы:

Показ, пояснение, наглядность, массаж рук, художественное слово, гимнастика языка, музыкальное сопровождение, поощрение, напоминание.

Оборудование:

Запись музыки на магнитофоне, изограф, таблицы с домом, демонстрационные картинки «Строительные профессии», массажеры рук, касса букв.

Предварительная работа:

Активизация словаря по лексической теме «Дом и его части», дидактическая игра «Где чей домик», массажеры рук

Ход Занятий

• Организационный момент.

- (Под спокойную музыку дети входят в группу, подходят к воспитателю)

- Здравствуйте! Я рада вас видеть!

Давайте возьмемся за руки и скажем как вести себя на занятиях.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем мы сейчас опять.

Смотреть, слушать, размышлять –

Но друг другу не мешать-

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

(Слышится плач, под музыку входит гном)

Сообщение темы:

- Здравствуй гномик? Что с тобой случилось?

- Я хочу сделать своим друзьям подарок. Но у меня есть только.

(показывает изограф)

- Что это у гнома?

-Изограф.

- Из чего состоит изограф?

- Из букв

- Какие буквы?

- Д

- О

- Что вы сейчас сказали?

- Звуки.

- Что можно сказать о звуках и буквах?

- Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем.

- Давайте, еще раз скажем, что записано в изографе?

-ДОМ

- Что мы с вами расшифровали?

- Слово.

• Игра «Есть у каждого свой дом»

Давайте Гномику расскажем, что такое дом. Ведь у каждого есть свой дом.

- Я буду говорить для кого дом ; а вы как дом называется.

У царя дом - дворец

У белки дом - дупло

У бобра дом- хатка

У птицы дом- гнездо

У волка дом логово

У рыбки дом- - вода

Молодцы дети!

Игра «Один - много»

А теперь я буду говорить про один дом, а вы про много.

У собаки будка- У собаки будки

У пчелы улей- У пчёл ульи.

У медведя берлога - У медведей берлоги

У зайца куст- У зайца кусты.

У Кащея Бессмертного замок - У Кащеев Бессмертных замки.

• Игра «Что из чего»

А еще Гномику интересно узнать из какого материала можно построить дом.

Я покажу Вам материал, а вы скажете какой будет дом.

- У меня кирпич, дом будет кирпичный

- У меня блок, дом будет блочный.

- У меня лед, дом будет ледяной.

- У меня дерево, дом будет деревянный.

- У меня бревно, дом будет бревенчатый.

- У меня камень, дом будет каменный.

• Давай расскажем Гномику, какие бывают дома, но каждое слово будем прохлопывать и считать сколько в нем частей — слогов.

Боль- шой- 2 слога

Вы -со- кий - 3 слога

Но-вый - 2 слога

Кра-си-вый- 3 слога

- Что логично сказать о словах?

- Слова бывают длинные и короткие.

• Игра «Выдели последний звук из слов»

- А что делают с домом

- строят, ломают, разрушают, продают, любят (5-6 слов)

- Я еще раз вам назову эти слова, а вы скажите какой последний звук стоит в конце этих слов.

- строят, ломают, продают

- Звук - Т- согласный, твердый, он не поется, глухой, обозначается синим цветом, стоит в конце.

Министерство образования и науки

Республики Северная Осетия-Алания

«Дом и его части»

Конспект коррекционного занятия в старшей

логопедической группе.

Выполнила: воспитатель

МБДОУ детский сад-ЦРР № 35

«Золотой ключик»

Гегамова Ануш Рафаеяьевна

Задачи занятия :

Коррекционно-образовательные цели.

Закрепить понятие о речевых единицах (звук, буква, слог, слово). Преобразовать существительные единственного числа в существительные множественного числа. Согласовать слова в предложениях. Умение согласовывать числительные с существительными.

Осуществлять звуковой анализ (определять количество слогов, звуков, их последовательность в слове, давать характеристику гласным и согласным звукам, каким цветом их отличать. Закрепить слогообразующую роль гласного звука).

Коррекционно-развивающие цели.

Выработать навык правильного звукопроизношения, мыслительных процессов, фонематический слух, внимание, память. Развивать зрительное и пространственное восприятие.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.

Словарная работа: звук, буква, слог, слово.

Методические приемы:

Показ, пояснение, наглядность, массаж рук, художественное слово, гимнастика языка, музыкальное сопровождение, поощрение, напоминание.

Оборудование:

Запись музыки на магнитофоне, изограф, таблицы с домом, демонстрационные картинки «Строительные профессии», массажеры рук, касса букв.

Предварительная работа:

Активизация словаря по лексической теме «Дом и его части», дидактическая игра «Где чей домик», массажеры рук

Ход Занятий

• Организационный момент.

- (Под спокойную музыку дети входят в группу, подходят к воспитателю)

- Здравствуйте! Я рада вас видеть!

Давайте возьмемся за руки и скажем как вести себя на занятиях.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем мы сейчас опять.

Смотреть, слушать, размышлять –

Но друг другу не мешать-

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

(Слышится плач, под музыку входит гном)

Сообщение темы:

- Здравствуй гномик? Что с тобой случилось?

- Я хочу сделать своим друзьям подарок. Но у меня есть только.

(показывает изограф)

- Что это у гнома?

-Изограф.

- Из чего состоит изограф?

- Из букв

- Какие буквы?

- Д

- О

- Что вы сейчас сказали?

- Звуки.

- Что можно сказать о звуках и буквах?

- Звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем.

- Давайте, еще раз скажем, что записано в изографе?

-ДОМ

- Что мы с вами расшифровали?

- Слово.

• Игра «Есть у каждого свой дом»

Давайте Гномику расскажем, что такое дом. Ведь у каждого есть свой дом.

- Я буду говорить для кого дом ; а вы как дом называется.

У царя дом - дворец

У белки дом - дупло

У бобра дом- хатка

У птицы дом- гнездо

У волка дом логово

У рыбки дом- - вода

Молодцы дети!

Игра «Один - много»

А теперь я буду говорить про один дом, а вы про много.

У собаки будка- У собаки будки

У пчелы улей- У пчёл ульи.

У медведя берлога - У медведей берлоги

У зайца куст- У зайца кусты.

У Кащея Бессмертного замок - У Кащеев Бессмертных замки.

• Игра «Что из чего»

А еще Гномику интересно узнать из какого материала можно построить дом.

Я покажу Вам материал, а вы скажете какой будет дом.

- У меня кирпич, дом будет кирпичный

- У меня блок, дом будет блочный.

- У меня лед, дом будет ледяной.

- У меня дерево, дом будет деревянный.

- У меня бревно, дом будет бревенчатый.

- У меня камень, дом будет каменный.

• Давай расскажем Гномику, какие бывают дома, но каждое слово будем прохлопывать и считать сколько в нем частей — слогов.

Боль- шой- 2 слога

Вы -со- кий - 3 слога

Но-вый - 2 слога

Кра-си-вый- 3 слога

- Что логично сказать о словах?

- Слова бывают длинные и короткие.

• Игра «Выдели последний звук из слов»

- А что делают с домом

- строят, ломают, разрушают, продают, любят (5-6 слов)

- Я еще раз вам назову эти слова, а вы скажите какой последний звук стоит в конце этих слов.

- строят, ломают, продают

- Звук - Т- согласный, твердый, он не поется, глухой, обозначается синим цветом, стоит в конце.

Игры «Сколько каких»

- А еще Гномику хотелось узнать какой высоты бывают дома. Цифра обозначает этаж.

Я вам буду называть цифру, а вы мне скажите сколько каких домов может быть.

- Цифра 2.

- Дом, у которого два этажа называется двухэтажный.

- Цифра 4.

- Дом у которого четыре этажа, называется четырехэтажный.

- Много)

- Дом у которого много этажей называется многоэтажный.

• Игра «Посчитай»

- А теперь, давайте посчитаем эти дома.

(вывешивают таблицы)

- Один одноэтажный дом

- Три одноэтажных дома

- Пять одн' оэтажных дома

- Один трехэтажный дом

- Три многоэтажных дома

- Пять многоэтажных домов.

Физ. минутка: чистоговорка «Этажи» (с массажерами)

Жи-жи-жи - в нашем доме этажи

Жа-жа-жа - надо мной 2 этажа

Жа-жа-жа - надо мной 2 этажа

Же-же-же, на каком я этаже?

- На каком вы этаже?

- на третьем.

- А еще есть дом, в котором учатся дети

- Как он называется?

Школа.

- Вокруг себя все повернитесь в учеников вы превратитесь.

• Звуко- буквенный анализ слова дом.

ДОМ

• Дети, у слова дом много родственников - родственных слов.

Они спрятались в стихотворении. Подберите их и продолжите предложение которое прочтет вам Гномик. (Чтение стихотворения)

«Жил да был веселый гном,

Он в лесу построил (дом)

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом он сделал (домик)

Самый маленький гномишко

Под грибом сложил (домишко)

Старый мудрый гном- гномище

Выстроил большой (домище)

Был он стал, и был он сед

И большой был (домосед).

А за печкой, за трубой Жил у гнома (домовой)

Очень строгий, деловитый Аккуратный (домовитый)

Есть любил он суп вчерашний

Пил он только квас (домашний Каждый день соседи- гномы Навещали деда (дома)

Всех встречал радушно гном,

Все любили этот (дом)

- А теперь назовите родственные слова в стихотворении

- Домик, домишко, домосед и т. д.

• Молодцы. дети сколько много слов вы назвали Гномику.

Но подарок дом - Гномик так и не сделал. Давайте поможем ему. каждый из вас превратится в строителя. Для этого нужно назвать картинку с профессией и сказать, что человек этой профессии делает при постройке дома.

- Я архитектор, я сделала проект дома.

- И я архитектор, я тоже сделала проект дома.

- Я бетонщик, я сделала фундамент дома.

- Я каменщик, я строю стены дома

- И я каменщик, я тоже крою стены дома.

- Я кровельщик, я крою крышу дома

- И я кровельщик, я тоже крою крышу дома.

- Я плотник, я сделал дверь и рамы для окон.

- И я тоже плотник, я тоже сделал дверь и рамы для окон.

- Я стекольщик, я вставляю стекла в окна.

- -И я тоже стекольщик, я тоже вставляю стекла в окна.

(Получается дом)

• Заключительная часть :

- Вот какой дом дружбы получился для друзей Гномика. Давайте улыбнемся все, друг другу и нашим гостям тоже. И споем вместе с ними песню радости.

- (Поют песню и под припев выходят вместе с Гномом).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для логопедической подготовительной группы «Путешествие в космос» Бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Омска «Детский сад комбинированного вида № 87» Конспект комплексного занятия.

Конспект комплексного занятия — игры «Привет из Простоквашино» ФЭМП через игру в старшей логопедической группе. Конспект комплексного занятия - игры «Привет из Простоквашино» Формирование элементарных математических представлений через игру в старшей.

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Люблю тебя, мой край родной!» Цель: Продолжать знакомить детей с нашей Родиной- Россией и ее главным городом Москва. Закреплять и расширять знания о родном городе, о.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Продукты питания» Цель: дать детям понятие, какие продукты питания нужны человеку, стимулировать позновательно-речевую ативность детей на занятии. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Воспитатель Надежда Калитвенцева Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Воспитатель: Джалилова Д. А. ТЕМА: «Путешествие в осенний лес» ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о растительном и животном мире,закрепить правила.

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие за сказками» .

Конспект проведения открытого комплексного мероприятия, посвященного Дню Матери в подготовительной логопедической группеКонспект проведения открытого комплексного мероприятия, посвященного Дню Матери в подготовительной логопедической группе “Творческая мастерская” (музыкальное развитие и продуктивная деятельность-техника оригами) Методист: Макарова Татьяна Анатольевна Цель:.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие за лучиками» Воспитатель: Сулачакова А. С. Дата проведения: 15.12.2016г. Цель: Формирование у дошкольников представления о здоровом образе жизни; развивать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА: Побуждать детей к составлению предложений по картинкам. Закреплять умение работать со звуками, находить их место положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Дом и его части» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 22:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД