Получи документы

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Диляра Джалилова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Джалилова Д. А.

ТЕМА: «Путешествие в осенний лес»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о растительном и животном мире,закрепить правила поведения в лесу. Представления о лесе, развивать воображение, мелкую моторику руки, расширять словарный запас, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением животных (заяц,медведь,лиса, игрушки -заяц, медведь,ежик, волк; игрушка паучок, иллюстрации грибов, елки, конверт с письмом от лесных жителей,листья,краски, салфетки, вода. Листья с деревьев для штамповки.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о лесе. Наблюдения за деревьями на прогулке, заучивание стихотворений загадок о диких животных, рисование листьев. Знакомство с нетрадиционным методами рисования — штампование листьями.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью был сильный ветер. К нам в комнату залетело много листьев. Посмотрите какие они разные,по цвету,форме, размеру.

Воспитатель. Посмотрите что-то лежит между листьев? Что это? (конверт). Воспитатель: Давайте прочитаем что в нем написано.

(чтение письма)

Воспитатель: Ребята вы хотите отправиться в гости к лесным жителям?

Для этого надо закрепить правила поведения в лесу.

1) Не рвать цветы, а только ими любоваться.

2) Не ломать ветки у деревьев кустарников,не обрывать листья.

3) В лесу нельзя кричать и делать резких движений, чтобы не напугать птиц и зверей

4) Не ловить насекомых. Не разорять муравейники

5) Ходить в лесу только по тропинкам,так как в траве живут насекомые, некоторые птицы вьют гнездо в траве.

6) Не рвать паутинку, пауки полезные насекомые.

7) Лесных жителей не нужно уносить домой.

8) Не разжигать костер в лесу, это может привести к гибели растений и животных.

Воспитатель: Ну вот ребята мы с вами закрепили правила поведения в лесу, теперь нам надо произнести заклинание чтобы попасть в лес:

Нужно нам закрыть глаза сделать два больших прыжка Руки вытянуть вперед А потом наоборот

Как листочки покружиться Чтоб в лесу нам очутиться Вот так чудо из чудес Мы попали с вами в лес!

Воспитатель: Ребята мы с вами сейчас попали на звериную тропу, по ней часто ходят разные звери,

а какие звери вам сейчас надо угадать.

Он с пеленок всех боится Волка,рыжую лисицу, Славный беленький трусишка Этот маленький (зайчишка).

Он в лесу живет под елкой. Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек- Весь колючий братец (ежик).

Хищник этот очень страшный: Ловкий, быстрый, и опасный, Зайку серого он щелк!

Очень злой охотник (волк).

(Развитие речи. Описательные рассказы о животных. Составление мини рассказов)

Воспитатель: Ребята теперь мы с вами попробуем описать животное по картинке,не называя его,одни дети будут рассказывать,описывать, остальные угадывают кто это.

Д/игра «Угадай животное по описанию»

Воспитатель: Молодцы! Ребята что объединяет всех этих животных?

Дети: Они все живут в лесу.

Воспитатель: Что такое лес?

Дети : Лес — это где живет много зверей, насекомых,растет много деревьев. Воспитатель: Ребята вы знаете, что в лесу растет много деревьев, скажите если в лесу растут только деревья с иголками-хвоей как называется этот лес? (хвойный).Если в лесу растут только деревья с листьями? (Лиственный).Если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья (Смешанный).

Воспитатель: Ребята чем снабжает нас лес (кислородом, грибами, ягодами). Воспитатель: Что изготавливают из древесины? (мебель, одежду, бумагу). Воспитатель: Ребята прислушайтесь, почему в лесу так тихо? Чьих голосов и пения не стало слышно?

Дети : Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: Почему улетают птицы?

Дети: Потому что многие птицы насекомоядные, насекомые спрятались или погибли от холода,птицам нечем стало питаться.

Воспитатель: Как называют птиц? (санитары леса).

Воспитатель: Ребята расскажите что случится если исчезнуть птицы на земле? Дети: Насекомые съедят деревья, погибнут деревья, а человеку нечем будет дышать. Не будет кислорода.

Воспитатель: Правильно, поэтому птицы наши друзья!

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Воспитатель: Ребята скажите все насекомые приносят вред?

Назовите полезных насекомых. (паук,пчелы)

П/игра «Паучок»

Воспитатель: Ребята теперь мы пойдем дальше. Мы попали на поляну знаний.

На ней лесные жители оставили для нас задания. Вы готовы их выполнить?

Задание расскажите пословицу или поговорку о лесе!

9) «лес не школа а всех учит»

10) «Срубили кусты — прощай птицы»

11) «Дерево ценят по плодам, а человека по делам»

12) «По лесу ходи _ под ноги смотри»

13) «Рощи да леса _ всему краю фаса»

14) «Дерево держится корнями, а человек друзьями»

Гигиеническая гимнастика для глаз

Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Посмотрите какая красивая полянка!

Загадки о грибах.

Воспитатель: На какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные) Расскажите правила сбора грибов.

1) Не нарушать грибницу, срезать только ножиком

2) Мыть руки после сбора грибов

3) Не рвать незнакомые грибы

4) Не уничтожать ядовитые грибы, они служат пищей для некоторых животных

Воспитатель: Правильно ребята в природе все взаимосвязано. И мы с вами должны помогать лесу,соблюдая правила поведения в лесу.

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю нарисовать свои лес, и оставить свои рисунки на память лесным жителям. На ваших рисунках будут расти необыкновенные деревья, жить необыкновенные животные и птицы.

Воспитатель: Для этого нам потребуется бумага, фаски, кисти, вода и засушенные листья.

Воспитатель: Наше занятие не совсем обычное, мы будем рисовать, но не кисточкой,

а листочками. Так что вы становитесь волшебниками. Давайте рассмотрим

наши листочки. Они разные по форме, размеру.

Воспитатель: На чистый лист бумаги я кладу листочек, наношу фаску любого цвета, после этого, держа листик за черешок, переворачиваю его накрашенной стороной вниз и делаю отпечаток на белой бумаге. Затем дорисовываю получившийся

отпечаток, я могу нарисовать дерево, цветок, бабочку, рыбу — все что угодно Каждый из вас будет волшебником и создаст свой необыкновенный рисунок. Подумайте в кого может превратиться ваш листочек. Рассмотрите придумайте образ.

Воспитатель помогает детям при выполнении задания.

Иногда можно подсказать первый шаг, дальше он продолжит фантазировать сам

После того как дети закончат рисовать воспитатель предлагает устроить выставку волшебных работ. Проводится анализ выполненных работ. Затем воспитатель предлагает вернуться обратно в детский сад.

Проводится итог занятия.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект комплексного занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественная литература», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Веселое и познавательное путешествие» Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе Тема: «Веселое и познавательное путешествие» Программное содержание: - расширять.

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина» (структурное подразделение-детский сад).

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Воспитатель Надежда Калитвенцева Цель: Дать детям элементарные представления.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие к морским обитателям» Конспект комплексного занятия с детьми старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Путешествие к морским обитателям» Цель: уточнить и конкретизировать.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цели и задачи: • вспомнить русскую-народную сказку «Колобок»,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» ООД по формированию лексико-грамматической стороны речи. Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепление знаний детей по теме «Осень.

Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья». 2. Учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цели: дать детям представление о подготовке диких животных к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Задачи: 1. Закрепить знание.

«Путешествие в зоопарк». Конспект комплексного занятия в средней группе Цель занятия: Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи через игровую деятельность. Задачи: ОО «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 21:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД