МААМ-картинки

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Веселое и познавательное путешествие»

Мария Белоус
Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Веселое и познавательное путешествие»

Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе

Тема: «Веселое и познавательное путешествие»

Программное содержание:

- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;

- упражнять в порядковом и количественном счете;

- закреплять представления о днях недели, месяцах года,

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов

Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе „Веселое и познавательное путешествие“» размещена в разделах

- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

- развивать логическое мышление, пространственное воображение;

- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Оборудование:

- сюрпризный момент – письмо;

- наборы инструментов;

-логическая игра «Танграм»;

- дидактическая игра «Сосчитай-ка»

- демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;

- модель часов;

- карточки с заданиями;

- набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;

- пластилин

Ход занятия

1. Организация детей.

В. : - Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Пусть тоска ее боится.

(улыбка)

В. : - Много на свете профессий. Кто водит тяжелые грузовики?

Д. : - Водитель.

В. : - Верно. Я вам предлагаю поиграть пальчиками.

(проводится пальчиковая игра «Водитель»)

Пальчиковая игра «Водитель»

Целый день у нас трудился, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Он устал, он запылился, (Загибают пальцы рук поочередно.)

Он возил кирпич на стройку,

Дом он строить помогал.

А теперь ведет на мойку (Крутят воображаемый руль.)

Свой огромный самосвал.

(стук в дверь, воспитатель получает конверт, идет к ребятам)

2. Сюрпризный момент.

В. : - Ребята, нам пришло письмо: воспитатель зачитывает адрес детского сада

В. : - Нам пришло письмо?

Д. : - Да.

(читает письмо)

Письмо.

«Здравствуйте, мои милые друзья из детского сада N 310 "Волшебный городок". Надеюсь, что вы все здоровы.

В Африке заболели малыши! У них скарлатина, ангина, дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит! Пожалуйста, привезите мне медицинские инструменты и лекарство. Мне одному не справиться!

В. : - Ну что, поможем доктору Айболиту?

Д. : - Да, поможем.

В. : Тогда собираемся в путь. Но сначала соберем Айболиту медицинский саквояж.

В. : - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.

(дети идут и отбирают необходимые инструменты)

В. : - Ребята, в путешествии вас ждет много интересных приключений заданий. За каждое выполненное задание, вы будете получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, что из них получится?

3. Дидактическая игра «Профессии».

В. : - Перед путешествием поиграем в игру «Профессии». Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете, к какой профессии они относятся.

Весы, прилавок, товар – (продавец,

Руль, отвёртка – (шофёр,

Швейная машинка, ножницы, ткань – (портной,

Доска, мел, учебник – (учитель,

Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер,

Фонендоскоп, градусник, таблетки, шприц – (врач,

В. : - Молодцы! Получайте свою цифру.

(вручает цифру)

В. :

Приготовьтесь, ждет игра,

В путешествие пора.

Новым играм старт даем

В путешествие плывем.

И на каждой остановке

Будьте вы умны и ловки.

В. : - Давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.

4. Логическая игра «Построй корабль».

В. : - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас.

(дети строят корабль «Танграм»)

В. : - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.

(вручает цифру)

5. Словесная игра «Дни недели и месяцы».

В. : - Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?

Д. : - Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.

В. – Правильно, молодцы.

В. : - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Д. : - Сейчас идет январь. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.

В. : - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру)

6. «Остров Портных».

В. : - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?

Д. : - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.

В. : - Правильно. Они для вас приготовили задание.

Логическая игра «Составь задачу».

В. : - Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс», «равно».

Д. : - В ателье сшили 4 платья и 2 юбки. Сколько одежды сшили в ателье?

Д. : - Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?

В. : Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.

В. : - Молодцы! Портные передали вам в награду еще одну цифру.

(вручает цифру)

7. «Остров Поваров».

В. : - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются?

Д. : - Готовят еду.

В. : - Верно.

Дидактическая игра «Порядковый счет».

В. : - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?

Д. : - Это овощи.

В. : - Правильно. Сколько выложено овощей?

Д. : - Выложено десять овощей.

В. : - Который по счету картофель?

Д. : - Картофель седьмой по счету.

В. : - Которая по счету свекла?

Д. : - Свекла третья по счету.

Дидактическая игра «Часы».

В. : Правильно. Ребята, отгадайте загадку:

- Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать!

(часы)

В. : - Правильно. Скажите, что показывает большая стрелка?

Д. : - Большая стрелка показывает минуты.

В. : - Правильно. Что показывает маленькая стрелка?

Д. : - Маленькая стрелка показывает часы.

В. : - Верно. Повар поставил в печь булочки, они будут готовы в три часа., поставьте стрелки на часах так, чтобы они показывали ровно 3 часа, 5 часов, 8 часов.

В. : - Молодцы!

В. : - И с этим заданием вы справились. Получайте цифру.

(вручает цифру)

В. : - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Профессии»

У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)

Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)

Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)

Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)

Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)

Только безделье не пахнет никак.

Сколько не душится лодырь богатый,

Очень неважно он пахнет, ребята.

8. «Остров Бухгалтеров».

В. : - Вот и доплыли до следующего острова. На нем живут бухгалтеры.

Есть бухгалтер в ресторане,

И на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведет учет:

Где расход, а где приход.

Математику он знает,

Цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход –

Ничего не пропадет!

(Работа с карточками.)

В. : - Бухгалтеры тоже приготовили для вас задание: Над карточками, которые лежат перед вами, поставьте нужные цифры. Цифра должна соответствовать количеству предметов, изображенных на картинке.

(дети выполняют задание)

В. : - Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили.

(вручает цифру)

9. «Остров Мастеров».

На этом острове живут мастера, которые лепят из глины посуду. Как называется эта профессия?

Гончар сидит за верстаком,

И мнет руками мягкий ком,

Вертящийся на диске,

И ком становится горшком,

Кувшином или миской.

Чтоб глина сделалась тверда,

Чтоб из нее ушла вода,

Стоят горшки и кружки,

На полках для просушки.

Давайте и мы на некоторое время станем мастерами и сделаем в подарок доктору Айболиту чайный сервиз - чашку и блюдце. (лепка посуды)

(вручает цифру)

10. В Африке.

В. : - Ну вот мы и приплыли. А вот и доктор Айболит.

В. : - Айболит, мы получили твоё письмо и привезли то, что ты просил, а ещё дети для тебя приготовили подарок. (дети вручают сервиз)

Айболит: - Спасибо, за это я вас угощаю витаминами, чтобы вы не болели. Будьте здоровы!

11. Возвращение.

В. : - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.

Дети протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. (Музыкальная заставка морской волны).

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Логическая игра «Шифр».

В. : - Вот мы и в детском саду, давайте расставим полученные цифры по порядку и затем их перевернём… Что же у нас получилось? Получилось слово (молодцы)

Д. : - Молодцы!

В. : - Хорошо вы потрудились,

И играли, и резвились,

Но путешествию закончиться пора,

До свиданья, детвора!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе: «Путешествие в лес Флоры». Программное содержание: -закрепить знания о характерных признаках весны,о весенних месяцах,об изменениях в мире животных и растений с приходом.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике». Программное содержание: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять умение решать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Лунтиком» Цель занятия: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: - закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в страну математики» в старшей группе. Задачи Закрепить сравнение групп предметов.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Цели: 1. Закрепить знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе, о жизни животных и птиц весной. 2. Продолжать учить детей.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» (математика, грамота, развитие речи) Программное содержание: проверить усвоение детьми программного материала по грамоте: выявить у детей.

Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в страну чудес» подготовительная группа Цель: Упражнять детей в навыках несложных устных вычислений; закреплять знания детей о составе чисел, в пределах первого десятка, из двух.

Конспект комплексного занятия (ННОД) по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в сибирский лес» Целевые ориентиры: формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе; развивать диалогическую.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Автор публикации:
Конспект комплексного итогового занятия в старшей группе «Веселое и познавательное путешествие»
Опубликовано: 13 июля 2016 в 00:44
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД