Лучший педагог года

Конспект НОД (область «Познание») по ФЭМП в старшей логопедической группе «Маша заблудилась»

Галина Кукатова
Конспект НОД (область «Познание») по ФЭМП в старшей логопедической группе «Маша заблудилась»

Конспект образовательной деятельности области «Познание» (итоговое)

«Маша заблудилась»

Воспитатель Кукатова Галина Ивановна

Программное содержание: развивать общие представления о множестве (умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определёнными признаками); упражнять в объединении, дополнении множеств, удаление из множества части или отдельных его частей; закреплять умение устанавливать отношения между отдельными частями множества; уточнить знания известных геометрических фигур, их элементов и некоторых их свойств; уметь моделировать геометрические фигуры; ориентироваться на ограниченной территории.

Публикация «Конспект НОД (область „Познание“) по ФЭМП в старшей логопедической группе „Маша заблудилась“» размещена в разделах

Дети играют в группе во всех центрах. Звучит грамзапись – слышен плач Маши. На большом магнитном панно изображён лес и фигурка Маши.

Вос-ль: «Ой, дети, что же это такое? Это плачет Маша. Давайте послушаем, что у неё случилось».

Голос Маши: «Ребята, помогите мне найти дорогу домой. Я заблудилась. Чтобы мне помочь, вы должны выполнить несколько заданий. Ну что вы мне поможете?»

Дети: «Да».

Голос Маши: «Каждое выполненное задание отмечайте кружком».

1. Вос-ль: «Но сначала давайте узнаем, где Маша заблудилась, и в какой день недели она ушла из дома. А для этого нам нужно выполнить первое задание. Возьмите планшеты и зелёные ручки. Нужно по цифрам соединить линии (от цифры 1 ведём к цифре 2 и т. д.).

Дети выполняют задание.

Вос-ль: «Ребята, что же у вас получилось?»

Дети: «Елочки».

Вос-ль: «Значит, где Маша заблудилась

Дети: «В лесу».

Вос-ль: «Давайте выставим все наши ёлочки на доску, и получится лес. А как вы думаете, как Маша там очутилась? (предложения и высказывания детей) Первое задание выполнили и ставим первый кружок – начало дорожки к домику Маши. Ребята подумайте в кокой день недели Маша ушла из дома, если в воскресенье она навещала бабушку, а через 2 дня пошла в лес за грибами?»

Дети: «Среда».

Вос-ль: «Молодцы, верно – это среда. Ставим ещё один кружочек».

2. Вос-ль: «Второе задание нам предложит Машина подружка наша Настя».

Настя: «Решим задачи на лесную тему». (по иллюстрации на вычитание, опираясь на модель задачи)

Дети у доски и на столах выкладывают решение цифрами и знаками. Рассказывают и доказывают правильность решения.

Вос-ль: «Ну а теперь потруднее задание. Решите задачу по опорным цифрам и модели (на сложение).

Дети решают вторую задачу.

Вос-ль: «С этим заданием вы тоже справились прекрасно! Ставим следующий кружок».

3. Вос-ль: «Давайте пройдём на лесную полянку, сядем удобно и выполним следующие задание на состав числа. Возьмите перфокарты и приступаем к работе. Напомню, чтобы легче и быстрее дать ответ, подставляйте опорные цифры к числам. (взаимопроверка) Ставим ещё один кружок».

4. Физминутка «Дует ветер нам в лицо…».

5. Вос-ль: «Теперь вас ждёт очень интересное и трудное задание. Приготовьте тетради. В нашем лесу растут необыкновенные цветы, необходимо дописать недостающее число на лепестках, чтобы получилось заданное число в серединке».

Дети выполняют задание.

Вос-ль: «Какие вы умницы! Ставим ещё кружок. Дорожка всё ближе и ближе к домику Маши».

6. Вос-ль: «Подружка Маши Белочка приглашает нас на лесную полянку. Посмотрите, как много здесь пеньков, которые похожи на разные геометрические фигуры и формы».

Дети называют геометрические фигуры.

Вос-ль: «А теперь смоделируйте геометрические фигуры-пеньки и дайте им характеристику. Например, из нескольких треугольников составьте многоугольник, из квадратов один прямоугольник и т. д. С заданием справились, ставим кружок».

7. Вос-ль: «А теперь смоделируйте фигуру-пенёк по словесному описанию. Возьмите карточки, которые лежат под ёлочкой. Например, переместите маленький кружок в центр большого круга, маленький треугольник в вершину большого треугольника, наложите одну фигуру на другую так, чтобы у вас получилась данная фигура. Дополняем нашу дорожку ещё одним кружком.

8. Вос-ль: «И последнее задание. Чтобы совсем приблизиться к домику Маши выложим дорожку из блоков Дьенеша по данным схемам. Молодци ребята, прекрасно справились с этим заданием, и последний кружок оказался у домика Маши.

Вос-ль: «Давайте послушаем, что же скажет нам Маша».

Голос Маши: «Спасибо вам ребята! Вы замечательно справились со всеми заданиями, выложили мне дорожку к дому и я благодарна вам. Пока-пока!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО «Познание»  (ФЭМП) «Знакомство с овалом» Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО «Познание»- ФЭМП Тема: «Знакомство с овалом» Образовательная область: «Познание».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Область: познание. Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Область: познание. «Обитатели Антарктиды» ЗАДАЧИ: - Уточнить и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД «Из прошлого в настоящее» в подготовительной группе (область «Познание») Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

Конспект НОД по познавательному развитию (конструирование, ФЭМП) в старшей логопедической группе Тема: «Загадочный мост» Цель: упражнение детей в конструировании мостов, используя схемы задачи: -закрепить умение детей распознавать.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: познание «Весна. Животные и птицы весной» Доминирующая область: познание. Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество,.

Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Открытый урок по ФЭМП в старшей группе «К НАМ в Гости пришли Маша и Медведь»Открытый урок по ФЭМП в старшей группе «К НАМ в Гости пришли Маша и Медведь» открытый урок по ф. э. м. п в старшей группе «К НАМ В ГОСТИ ПРИШЛИ МАША И МЕДВЕДЬ» Цели : закрепить знания детей о порядковом счете в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД (область «Познание») по ФЭМП в старшей логопедической группе «Маша заблудилась»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 16:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД