Лучший педагог года

Открытый урок по ФЭМП в старшей группе «К НАМ в Гости пришли Маша и Медведь» (1 фото)

Евгения Усманова
Открытый урок по ФЭМП в старшей группе «К НАМ в Гости пришли Маша и Медведь»

открытый урок по ф. э. м. п в старшей группе «К НАМ В ГОСТИ ПРИШЛИ МАША И МЕДВЕДЬ»

Цели : закрепить знания детей о порядковом счете в пределах 10,

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков.

Публикация «Открытый урок по ФЭМП в старшей группе „К НАМ в Гости пришли Маша и Медведь“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ : ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ, КАРАНДАШИ, ЧИСТЫЙ ЛИСТ, КЛЕЙ,

НАРИСОВАНОЕ ПЛАТЬЕ С ВЫРЕЗАННЫМИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ, ДНИ НЕДЕЛИ В ФОРМЕ ОБЛАКА.

ПРОВЕЛА УСМАНОВА Е. А.

ПОДГОТОВИЛА АХМЕДОВА М. М.

АРАЗОВА Э. Ф. УСМАНОВА Е. А.

Задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал: Куклы, геометрические фигуры, цветные облака.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, карточки с цифрами.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей: Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем :

А здесь у нас стихотворение!

На полку Максимка поставил игрушки:

Волчонка, лисенка,тигренка, ежа и маленького смешного щенка.

На полку поставил:

Котенка, бельчонка, зайчонка, мишутку и забыл он поставить слона.

А вопрос такой?

Сколько их здесь?

Дети :10 !

А как вы догадались?

Дети : посчитали!

И так кто посчитает?

Вставай Мадина. (до 10 и обратно)

Вы согласны?

Ой ребята здесь еще вопросы.

Оказывается наша Маша не знает порядковый счет!

Научим ее?

Для этого мы наши игрушки поставили по порядку.

А ты Маша смотри внимательно и запоминай!

И так Майина кто стоит на 4 месте?

Майина : еж.

А кто стоит на 10 месте?

Майина : слон.

А теперь посчитай. (1 й, 2й, и т. д.)

Ну как Маша запомнила?

Теперь ты знаешь порядковый счет?

А давайте проверим?

Скажи нам Маша кто стоит на 4 месте?

Маша : еж.

А кто стоит на 10 месте?

Маша :слон.

А теперь посчитай.

А теперь возьмем конверт у Миши!

Смотрите а что это за волшебные облака?

Дети : дни недели!

А сколько у нас дней в недели?

Дети : 7!

Давайте с вами назовем!

(дети назавают)

И так Риана выходи к доске.

Сегодня у нас 2 день недели как он называется?

Риана : вторник.

А какого он цвета?

Риана : оранжевого.

А какой завтра будет день?

Риана : среда.

Какого он цвета?

Риана : желтого.

А вчера какой день недели был?

Риана : понедельник.

Какого он цвета?

Риана: красного.

Очень хорошо молодец!

Ребята как называется часть суток когда мы встаем,умываемся,чисти зубки и идем в детсад (утро)

Как называется часть суток когда мы играем в дет саду (день)

Как называется часть суток когда мы из детсада идем домой (вечер)

Какое время суток наступает когда мы ложимся спать? (ночь)

(еще раз повторим что сутки состоят из 4 частей. Какие это части?

УТРО,ДЕНЬ,ВЕЧЕР,НОЧЬ)

И так следующий конверт и что там у нас?

Маша : у меня есть платье но его прогрызли мыши,ребята помогите мне!

Ребята что нам нужно сделать?

Зашить, залатать,заштопать!

А что вы здесь видите?

Дети : геометрические фигуры!

Мы это сделаем не только для тебя, но и для твоих подружек которые придут на твой День рождения!

И так Фатима подойди ко мне!

Так Машенька давай с тобой посмотрим как наши ребята справляются со своими заданиями!

Маша посмотри твое платье готово!

Маша : ой как красиво все так незаметно стало! Я вас приглашаю на свой день рождения!

Мы обязательно придем.

Физкультур минутка

И так следующее задание мы берем у Миши.

Ой наш Миша оказывается не знает цифры поможем?

А ну ка ровненько сели слушаем задачки!

На дереве сидели 2 вороны,к ним прилетела еще 1. Сколько ворон стало сидеть на дереве(3)

Строители построили 4 дома, а потом еще 1 .сколько домов построили строители (5)

На поляне играли 4 зайца 2 зайца ушли домой сколько зайцев осталось играть(2)

У белки было 5 орешков, 3 орешка она сьела сколько орешков осталось у белки(2)

И так следующее задание мы берем у Маши!

Наша Маша оказывается не знает где правый угол, а где левый!

Поможем?

Где у нас правая сторона?

Где у нас левая?

Где у нас верх?

Где низ?

Нарисуйте у себя в правом верхнем углу листочка солнышко.

В левом верхнем углу облако.

По середине нарисуйте дерево.

Маша ты видишь как нужно было справиться с этим заданием!

Что ты узнала?

Маша : где правый верхний угол, где левый верхний угол, и где середина! Спасибо вам ребята!

Следующее задание.

Что это Маша лабиринт сюрприз!

Маша :этот сюрприз от нас за то, что вы помогли нам справится с заданием! Спасибо большое!

Так кто у нас пойдет по лабиринту?

Мадина!

Так повернись на право, сделай 5 шагов вперед. повернись на право сделай 2 шага вперед,повернись на лево сделай 1 шаг вперед!

Что ты там видишь?

Ребята здесь для вас угощения!

Но сначала давайте посмотрим познавательный мультфильм про геометрические фигуры и веселый счет!

Дети давайте вспомним чем мы сегодня занимались?

Кемале: мы сегодня изучали геометрические фигуры!

Хабиб : мы сегодня играли и рисовали!

Гюлизар : мы сегодня изучали порядковый счет!

Замира : мы научили Мишу и Машу дням недели,где правый верхний угол где левый и где середина!

Итог :

Повторили прямой счёт в пределах 10 и обратный счёт в пределах 10.

Закрепили умение решать логические задачи.

Закрепили понятий: сутки, неделя, год.

Научили аккуратно работать с карандашами.

Закрепили геометрические фигуры.

Открытый урок по ФЭМП в старшей группе «К НАМ в Гости пришли Маша и Медведь»
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к сказке «Маша и медведь» Разработан в соответствии с ФГОС. Тема: «В гости к сказке «Маша и медведь». Возрастная группа: младшая от 2-3 лет. Ведущая образовательная.

Конспект НОД по РЭМП с использованием технологий ИКТ в старшей группе «К нам в гости Фиксики пришли» Цель:Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь. Задачи:Учить находить стороны квадрата его середину (центр) на математическом.

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к нам пришли лесные жители» Цель: Формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -обогащать и уточнять, активизировать словарь:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Маша и Медведь» Цель: закрепить счёт звуков на слух, воспроизводить указанное количество в пределах 5. Закрепить порядковый счёт в пределах 10, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь» «Мы играем в сказку Маша и медведь». Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных.

Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли»Мастер-класс «Девочка Маша из сказки «Маша и медведь» из пластиковой бутыли» В рамках подготовки участков к летней оздоровительной работе по теме "В гостях у сказки" Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

Открытый урок во второй младшей группе «Самостоятельное передвижение в воде»Открытый урок во второй младшей группе «Самостоятельное передвижение в воде» Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный фон у детей. 2. Обучение детей самостоятельному входу и выходу из воды. 3. Учить детей не.

Сценарий «Мамин праздник» для старшей и подготовительной групп по мотивам мультфильма «Маша и Медведь» "Мамин праздник" Персонажи: Маша — ребенок, Медведь — взрослый. Под музыку входят мальчики, танцуют и выстраиваются в линеечку. Вед. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по ФЭМП в старшей группе «К НАМ в Гости пришли Маша и Медведь»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 22:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД