МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: познание «Весна. Животные и птицы весной»

Эльвира Буранова
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: познание «Весна. Животные и птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая область : познание.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественных произведений, игровая, продуктивная.

Интегрированные задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Образовательная область: познание „Весна, Животные и птицы весной“» размещена в разделах

* Расширить и обобщить представления детей о характерных особенностях весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки, с крыш свисают сосульки, дни становятся длиннее, прилетают первые перелётные птицы, появляются подснежники;

*Закрепить обобщающие понятия «зимующие» и «перелётные» птицы;

*Обобщить понятия детей о животном мире с наступлением весны;

*Формировать умение детей составлять картину о весне, выбирая необходимые по тематике картинки;

*Развивать мышление, творческие способности, фантазию;

*Развивать диалогическую речь детей;

*Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе;

*Воспитывать заботливое отношение к птицам;

Материалы и оборудование:

-Картинки с изображением птиц, времен года;

-Дидактические игрушки: медведь, ёж, заяц;

-Разрезной материал птиц, деревьев, животных для составления картины «Весенний лес»;

-Зимнее и весеннее дерево для игры с птицами;

-Аудиозапись с голосами птиц;

-Корзина с цветами для Лесовичка.

Ход НОД

1. Организационный момент. (Стоя на паласе)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребятки, меня зовут Эльвира Рафисовна. Я к вам пришла в гости из другого детского сада и я хотела с вами поиграть.

2. Создание игровой мотивации.

Ребята, когда я шла к вам в детский сад повстречала Лесовичка. Он был такой грустный. И рассказал мне, что в его лесу происходят что-то странное: сначала всё начало таять, стало тепло, но вдруг налетела снежная королева опять всё заморозила и занесла снегом.

-Лесовичок, где ты? Вот совсем старый стал, никак не дойдёт (заходит Лесовичок).

Лесовичок: Здравствуйте ребята, помогите мне разобраться какое сейчас время года, совсем эта Снежная Королева меня запутала.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? А как мы попадём к тебе в сказочный лес?

Лесовичок: А я знаю волшебные слова, глазки закрываем, за мной повторяем, сим салабим, похлопали 3 раза. ахалай махалай, потопали 3 раза, теперь 2 раза повернись в сказочном лесу очутись.

3. Упражнение «Назови признаки весны»

Воспитатель: А как же в лесу наступит весна, если солнышко не греет?

Лесовичок: А у меня есть лучики.

Воспитатель: Ребята, мы будем называть признаки весны и крепить лучики к солнышку (беру лучик называю признак, прикрепляю).

-А как весной светит солнышко? (Ярко, а если оно ярко светит, значит у него должны быть лучики (прикрепляю сама солнце).

Возьмите каждый по лучику и называйте признаки весны, что происходит весной в природе, как мы это узнаём. Давайте я сначала, весной ярко светит солнце и прикрепляю лучик: тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки, с крыш свисают сосульки, (не ходите весной под крышами домов, это опасно) дни становятся длиннее, а ночи короче, весело чирикают воробьи, прилетают первые перелётные птицы, люди снимают тёплую зимнюю одежду, появляются подснежники, первые цветы.

Воспитатель: Ребята мы назвали приметы какого времени года? (Весны). Значит наступила…весна. Вот видишь Лесовичок, какое время года наступило!

Дидактическая игра «Найди свое дерево».

Лесовичок: Какие здесь ребята умные, всё знают. Ребята, может вы мне и птиц поможете разобрать?

Воспитатель: Лесовичок, а что случилось?

Лесовичок: Зимовали у нас птицы в лесу и ещё какие-то прилетели. Я чего-то не пойму.

Воспитатель: Лесовичок, есть же птицы зимующие и перелётные. Ребята, а зимующие это какие птицы? Почему мы их так называем? Каких птиц зимующих вы знаете? (ворона, сорока, голубь, дятел, снегирь, синичка)

-А как вы думаете, тяжело жить птицам зимой?

-А как мы можем им помочь (кормушки).

-А каких птиц называют перелётными? Почему (на зиму они улетают в тёплые края, а когда становится тепло они к нам возвращаются)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Лесовичку и расскажем какие птицы бывают в весеннем лесу. А затем мы разместим зимующих птиц на заснеженное, белое, зимнее дерево, а перелётных птиц мы разместим на дерево весеннее, где уже начинают набухать почки.

Ребята возьмите каждый по одной птичке и разместите его около дерева. Включить запись щебетания птиц (Лесовичок и воспитатель помогают детям).

Лесовичок вешает свою птичку на неправильное дерево.

-Ребята давайте проверим, всё ли у нас правильно.

Воспитатель: Ну, Лесовичок, веди нас дальше по лесу, что у тебя здесь опять не так?

Лесовичок:Пошлите, пошлите за мной.

Игра «Времена года»

Воспитатель: Ой, а что это у тебя за сугроб такой?

Лесовичок: Там Михаил Потапыч спит, я никак не могу его разбудить. Да тут ещё и картинки все Снежная Королева перепутала.

Воспитатель: Ну показывай свои картинки. Ребята, возьмите каждый по одной картинке. У кого зимняя картинка подходит ко мне, а у кого весенняя – к Лесовичку.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием? Все ли правильно пришли к Лесовичку с весенними картинками? Все ли правильно подошли ко мне с зимними?

Ну вот Лесовичок, теперь точно наступила весна, иди буди Потапыча.

Лесовичок: Миша, вставай, весна пришла (открывает медведя достает его и сажает на стул)

Физминутка

Мишка вышел из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад вперед

Вот он по лесу идёт

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

Лесовичок: Отскакивает со словами, ой, там кто-то шипит.

Воспитатель: Лесовичок, что у тебя опять не так? (Заглядываю). Аааа…я думаю вы сами отгадаете, кого еще надо разбудить от зимней спячки.

Загадывание загадки.

Кто в лесу средь трав и шишек

Ночью ловит серых мышек?

Весь в иголках…Узнаёшь?

Это всем известный (достаю ежа)

Лесовичок: Ёжик, а ты тоже что ли спал? (берёт ежа сажает рядом с медведем)

Воспитатель: ребята, а вы как думаете, ёж тоже впадает в спячку? Ёж осенью сворачивается в клубочек, на иголочки нанизывает листочки и впадает в спячку.

Лесовичок: А это кто? Не понял. Вроде на зайца похож, так он белый был, а этот серый какой-то.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему заяц был белый, а теперь он серым стал?

Воспитатель: Лесовичок, мы во всём тебе помогли разобраться?

Дидактическая игра «Найди подснежники».

Лесовичок: Нет, нет, у меня ещё корзина с цветами, а какие из них первые весенние цветы, я не знаю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете первые весенние цветы? Они первыми появляются из-под снега и называются они…. подснежники. Ребята, возьмите по одному подснежнику из корзины и подарите Лесовичку.

Лесовичок: Ребята, вы такие молодцы, так много знаете о весне. Вы мне так помогли разобраться в признаках весны.

Воспитатель: Лесовичок, нам с ребятами пора возвращаться из сказочного леса.

Лесовичок: До свидания ребята, спасибо вам за всё.

Глазки закрываем, за мной повторяем: сим салабим, похлопали 2 раза. Воспитатель: ахалай махалай, потопали 2 раза, теперь повернулись и в детский сад вернулись.

Составление картины «Весенний лес».

Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? (Да). А давайте мы с вами сделаем картину «Весенний лес». Здесь у меня лежат различные атрибуты, из них мы составим большую картину на паласе.

Я сейчас посажу деревья.

ярко светит…. солнце

тает снег и образуются…лужи, побежали….ручьи

прилетели….птицы

проснулись после зимней спячки…медведь и ёж

кто-то поменял шубку с белой на серую…заяц

и распустились первые…. подснежники.

Воспитатель: давайте посмотрим всё ли у нас правильно в весеннем лесу? А почему вы корову оставили, и красивые маки?

Рефлексия:

-Ребята, а кто к нам сегодня приходил?

-Какая беда у него приключилась?

-Как мы ему помогали?

-А какую картину мы составили?

-Молодцы, ребята, а чтобы вы не забыли о нашей встрече я принесла вам в подарок вот такие интересные пазлы. Играйте и собирайте с удовольствием и вспоминайте наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект занятия по математике «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе Конспект занятия «Поиграем с Мишей» во второй младшей группе (образовательная область «Познание») Цель Закрепление умений различать и называть.

Конспект занятия в младшей группе (область «познание) Тема: «Чудесная мука» Воспитательно - образовательные задачи 1. Образовательные задачи - познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Краткий конспект НОД (стр. гр) Образовательная область: «Познание» ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА. Закреплять представление детей о внешнем виде фиалки, о разнообразии цветов фиалки, о способах ухода за цветком и особенностях.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе (область Познание) «Органы чувств» Программные содержание: Обобщать имеющиеся.

Конспект экскурсии в разновозрастной группе «Вот и осень» Технологическая карта организованной учебной деятельности в разновозрастной группе. Образовательная область: «Познание» Разделы: «Экология».

Образовательная область: познание — ознакомление с природой. Тема: «Эти удивительные насекомые» Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови насекомого», рассматривание насекомых через ИКТ, чтение рассказов, стихотворений про.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: познание «Весна. Животные и птицы весной»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 12:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: познание «Весна. Животные и птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Буранова (УИ 830889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД