Эльвира Буранова
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область: познание «Весна. Животные и птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область : познание.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественных произведений, игровая, продуктивная.
Интегрированные задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Образовательная область: познание „Весна, Животные и птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
* Расширить и обобщить представления детей о характерных особенностях весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки, с крыш свисают сосульки, дни становятся длиннее, прилетают первые перелётные птицы, появляются подснежники;
*Закрепить обобщающие понятия «зимующие» и «перелётные» птицы;
*Обобщить понятия детей о животном мире с наступлением весны;
*Формировать умение детей составлять картину о весне, выбирая необходимые по тематике картинки;
*Развивать мышление, творческие способности, фантазию;
*Развивать диалогическую речь детей;
*Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе;
*Воспитывать заботливое отношение к птицам;
Материалы и оборудование:
-Картинки с изображением птиц, времен года;
-Дидактические игрушки: медведь, ёж, заяц;
-Разрезной материал птиц, деревьев, животных для составления картины «Весенний лес»;
-Зимнее и весеннее дерево для игры с птицами;
-Аудиозапись с голосами птиц;
-Корзина с цветами для Лесовичка.
Ход НОД
1. Организационный момент. (Стоя на паласе)
Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребятки, меня зовут Эльвира Рафисовна. Я к вам пришла в гости из другого детского сада и я хотела с вами поиграть.
2. Создание игровой мотивации.
Ребята, когда я шла к вам в детский сад повстречала Лесовичка. Он был такой грустный. И рассказал мне, что в его лесу происходят что-то странное: сначала всё начало таять, стало тепло, но вдруг налетела снежная королева опять всё заморозила и занесла снегом.
-Лесовичок, где ты? Вот совсем старый стал, никак не дойдёт (заходит Лесовичок).
Лесовичок: Здравствуйте ребята, помогите мне разобраться какое сейчас время года, совсем эта Снежная Королева меня запутала.
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? А как мы попадём к тебе в сказочный лес?
Лесовичок: А я знаю волшебные слова, глазки закрываем, за мной повторяем, сим салабим, похлопали 3 раза. ахалай махалай, потопали 3 раза, теперь 2 раза повернись в сказочном лесу очутись.
3. Упражнение «Назови признаки весны»
Воспитатель: А как же в лесу наступит весна, если солнышко не греет?
Лесовичок: А у меня есть лучики.
Воспитатель: Ребята, мы будем называть признаки весны и крепить лучики к солнышку (беру лучик называю признак, прикрепляю).
-А как весной светит солнышко? (Ярко, а если оно ярко светит, значит у него должны быть лучики (прикрепляю сама солнце).
Возьмите каждый по лучику и называйте признаки весны, что происходит весной в природе, как мы это узнаём. Давайте я сначала, весной ярко светит солнце и прикрепляю лучик: тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки, с крыш свисают сосульки, (не ходите весной под крышами домов, это опасно) дни становятся длиннее, а ночи короче, весело чирикают воробьи, прилетают первые перелётные птицы, люди снимают тёплую зимнюю одежду, появляются подснежники, первые цветы.
Воспитатель: Ребята мы назвали приметы какого времени года? (Весны). Значит наступила…весна. Вот видишь Лесовичок, какое время года наступило!
Дидактическая игра «Найди свое дерево».
Лесовичок: Какие здесь ребята умные, всё знают. Ребята, может вы мне и птиц поможете разобрать?
Воспитатель: Лесовичок, а что случилось?
Лесовичок: Зимовали у нас птицы в лесу и ещё какие-то прилетели. Я чего-то не пойму.
Воспитатель: Лесовичок, есть же птицы зимующие и перелётные. Ребята, а зимующие это какие птицы? Почему мы их так называем? Каких птиц зимующих вы знаете? (ворона, сорока, голубь, дятел, снегирь, синичка)
-А как вы думаете, тяжело жить птицам зимой?
-А как мы можем им помочь (кормушки).
-А каких птиц называют перелётными? Почему (на зиму они улетают в тёплые края, а когда становится тепло они к нам возвращаются)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем Лесовичку и расскажем какие птицы бывают в весеннем лесу. А затем мы разместим зимующих птиц на заснеженное, белое, зимнее дерево, а перелётных птиц мы разместим на дерево весеннее, где уже начинают набухать почки.
Ребята возьмите каждый по одной птичке и разместите его около дерева. Включить запись щебетания птиц (Лесовичок и воспитатель помогают детям).
Лесовичок вешает свою птичку на неправильное дерево.
-Ребята давайте проверим, всё ли у нас правильно.
Воспитатель: Ну, Лесовичок, веди нас дальше по лесу, что у тебя здесь опять не так?
Лесовичок:Пошлите, пошлите за мной.
Игра «Времена года»
Воспитатель: Ой, а что это у тебя за сугроб такой?
Лесовичок: Там Михаил Потапыч спит, я никак не могу его разбудить. Да тут ещё и картинки все Снежная Королева перепутала.
Воспитатель: Ну показывай свои картинки. Ребята, возьмите каждый по одной картинке. У кого зимняя картинка подходит ко мне, а у кого весенняя – к Лесовичку.
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием? Все ли правильно пришли к Лесовичку с весенними картинками? Все ли правильно подошли ко мне с зимними?
Ну вот Лесовичок, теперь точно наступила весна, иди буди Потапыча.
Лесовичок: Миша, вставай, весна пришла (открывает медведя достает его и сажает на стул)
Физминутка
Мишка вышел из берлоги
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил
Наклонился взад вперед
Вот он по лесу идёт
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
Лесовичок: Отскакивает со словами, ой, там кто-то шипит.
Воспитатель: Лесовичок, что у тебя опять не так? (Заглядываю). Аааа…я думаю вы сами отгадаете, кого еще надо разбудить от зимней спячки.
Загадывание загадки.
Кто в лесу средь трав и шишек
Ночью ловит серых мышек?
Весь в иголках…Узнаёшь?
Это всем известный (достаю ежа)
Лесовичок: Ёжик, а ты тоже что ли спал? (берёт ежа сажает рядом с медведем)
Воспитатель: ребята, а вы как думаете, ёж тоже впадает в спячку? Ёж осенью сворачивается в клубочек, на иголочки нанизывает листочки и впадает в спячку.
Лесовичок: А это кто? Не понял. Вроде на зайца похож, так он белый был, а этот серый какой-то.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему заяц был белый, а теперь он серым стал?
Воспитатель: Лесовичок, мы во всём тебе помогли разобраться?
Дидактическая игра «Найди подснежники».
Лесовичок: Нет, нет, у меня ещё корзина с цветами, а какие из них первые весенние цветы, я не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете первые весенние цветы? Они первыми появляются из-под снега и называются они…. подснежники. Ребята, возьмите по одному подснежнику из корзины и подарите Лесовичку.
Лесовичок: Ребята, вы такие молодцы, так много знаете о весне. Вы мне так помогли разобраться в признаках весны.
Воспитатель: Лесовичок, нам с ребятами пора возвращаться из сказочного леса.
Лесовичок: До свидания ребята, спасибо вам за всё.
Глазки закрываем, за мной повторяем: сим салабим, похлопали 2 раза. Воспитатель: ахалай махалай, потопали 2 раза, теперь повернулись и в детский сад вернулись.
Составление картины «Весенний лес».
Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? (Да). А давайте мы с вами сделаем картину «Весенний лес». Здесь у меня лежат различные атрибуты, из них мы составим большую картину на паласе.
Я сейчас посажу деревья.
ярко светит…. солнце
тает снег и образуются…лужи, побежали….ручьи
прилетели….птицы
проснулись после зимней спячки…медведь и ёж
кто-то поменял шубку с белой на серую…заяц
и распустились первые…. подснежники.
Воспитатель: давайте посмотрим всё ли у нас правильно в весеннем лесу? А почему вы корову оставили, и красивые маки?
Рефлексия:
-Ребята, а кто к нам сегодня приходил?
-Какая беда у него приключилась?
-Как мы ему помогали?
-А какую картину мы составили?
-Молодцы, ребята, а чтобы вы не забыли о нашей встрече я принесла вам в подарок вот такие интересные пазлы. Играйте и собирайте с удовольствием и вспоминайте наше путешествие.