Кулакова Лариса Михайловна
Конспект экскурсии в разновозрастной группе «Вот и осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в разновозрастной группе.
Образовательная область: «Познание»
Разделы: «Экология»
Тема: «Вот и осень» (экскурсия в природу).
Цель: Побуждать детей замечать простые изменения в природе, погоде, в одежде людей.
Воспитывать желание вместе с воспитателем наблюдать природные явления.
Публикация «Конспект экскурсии в разновозрастной группе „Вот и осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитывать добрые чувства, связанные с красотой окружающего мира.
Билингвальный компонент: осень-куз, желтая - саргаяды, холодно-суык.
Мотивационно- побудительный этап:
Воспитатель предлагает детям из загадок узнать, о чем пойдет разговор.
Проявляют интерес к происходящему.
Слушают воспитателя.
Отгадывают загадки:
Пришла без красок и без кисти.
Разукрасила все листья.
Предлагает отправиться на экскурсию в природу.
Радуются, что отправляются на экскурсию в природу.
Организационно-поисковый этап:
Уточняет, что такое «осень».
Предлагает рассмотреть красоту природы.
Участие детей в беседе.
Наблюдают за природными явлениями, описывают красоту природы.
Просит назвать признаки осени, что происходит с растениями, животными, как одеваются люди осенью.
Называют признаки осени, холодные идут дожди, желтеют листочки, люди одеты тепло.
Обращает внимание детей на растения, на то, как одеты люди.
Обращают внимание на то,что их окружает.
Задает наводящие вопросы.
Отвечают на вопросы:
-Почему люди одеваются тепло?
-Что происходит с растениями и животными?
-Какая осень?
Знакомит со словами: осень-куз, желтая- саргаяды, холодно-суык.
Повторяют хором слова на каз. языке: осень-куз, желтая-саргаяды, холодно-суык.
Рассказывает стихотворение «Осень грустная пора».
Слушают стихотворение, обсуждают.
Знакомит детей с осенними месяцами на казахском и руссом языках:
сентябрь-кыркуек
октябрь- казан
ноябрь-караша
Знакомятся с месяцами на казахском и руссом языках.
Повторяют за воспитателем хором.
Предлагает игру: «Беседа с деревьями»
Выбирают по желанию любое дерево, обнимают его с закрытыми глазами.
Рассказывают о своем дереве.
Поддерживает и поощряет детей.
Рефлексивно-корригирующий этап:
Предлагает детям собрать опавшие листья, различные веточки для последующего гербария.
Принимают активное участие в сборе природного материала.
Анализирует результаты деятельности детей и каждого ребенка в отдельности.
Делятся впечатлениями.
Рассказывают, куда ходили, что делали,
Ожидаемый результат:
Знать: простые изменения в природе, погоде, в одежде людей.
Иметь: навыки рассказа о природных изменениях
Уметь: слушать воспитателя, наблюдать за природными явлениями, рассказывать об изменениях в природе.