МААМ-картинки

Конспект НОД Область Познание Тема: «Родник Марьин ключ» старшая группа (6 фото)

Наталия Кузнецова
Конспект НОД Область Познание Тема: «Родник Марьин ключ» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций.

Задачи:

- формировать основы природоохранительных навыков, а именно охране родника на территории поселка;

- приобщать к культуре родного края;

- развивать любознательность, творческое воображение, коммуникабельность;

- воспитание чувства ответственности перед будущим;

- совершенствовать умение обобщать наработанный материал в виде синквейна.

Публикация «Конспект НОД Область Познание Тема: „Родник Марьин ключ“ старшая группа» размещена в разделах

Материал: звукозапись «Колыбельные природы», Эдвард Григ «Звуки природы», магнитная доска, модель-схема игры «Родник, ручеек, речка, море, океан», фотографии природы Урень - края, использование ИКТ, видеофильм «Уста - частица святой Руси», кувшин родниковой воды.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, оформление журнала «Живого родника зеркальная вода», детские рисунки на тему "Вода", семейные поездки детей и родителей в выходные дни к роднику Марьин ключ, проведение опытов о свойствах воды, беседа «Волшебница вода», заучивание наизусть стихотворений Г. Тукай «Родник, М. Джалиль «Разговорчивый родник», А. А. Андрианов «Родник», разучивание подвижной игры «Родничок», знакомство c игрой-модель «Родник, ручеек, речка, море, океан», составление синквейнов.

Содержание

Звучит звукозапись «Колыбельные природы»

Воспитатель: Ребята! Послушайте, как вы думаете, что это за звуки?

Дети: Вода бежит, ручеек журчит, лес шумит…

Конспект НОД Область Познание Тема: «Родник Марьин ключ» старшая группа

Воспитатель: Правильно! Это звуки природы, звуки нашего леса! Ребята, а хотите послушать одну очень интересную историю? Тогда присаживайтесь со мной рядом, и я вам ее расскажу.

(на экране появляются живописные места Урень- края)

Фото «Родник Марьин ключ»

- Есть особые места на нашей Уренской земле, которые по-особенному пленительны, которые зовут к себе и в самые радостные, и в самые трудные минуты жизни. Это места, куда приезжают душой отдохнуть, соприкоснуться с чудом.

- И сегодня мы с вами поговорим о родниках. Это святые источники – Божий дар на земле. Посещая эти святые места, испытываешь на себе благодать Божью. И в окрестностях нашего поселка есть такое местечко под названием Марьин ключ. Там из-под горы бьет сильный родник с водой кристальной чистоты и свежести.

Испокон веков, родник был источником вдохновения, образ родника воспевался в песнях, стихах как живое существо, отождествляясь с любимой Родиной.

Дети рассказывают стихи

Маша:

Стоит моя древня на горе не крутой

Родник с водой студёной – от нас подать рукой

Мне всё вокруг отрадно, мне вкус воды знаком,

Люблю душой и телом я всё в краю моём.

Лиза:

Под горою у болота,

Не смолкая ни на миг,

День и ночь лопочет что-то

Разговорчивый родник.

То ли песенку поёт,

То ли воду пить зовёт,

Что, как будто лёд студёна

И сладка, как будто мёд….

Подвижная игра «Родничок»

Дети становятся друг за другом по одну сторону весеннего ручья, обхватывают друг друга руками за пояс поют:

Разлился родничок,

Золотой рожок.

У-ух! (прыжок вперед)

Разлился ключевой,

Белый, снеговой,

У-ух! (прыжок вперед)

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

У-ух! (прыжок вперед).

Воспитатель: У каждого источника есть своя история. Есть она и у нашего родничка

(Просмотр отрывка из видеофильма «Уста – частица святой Руси»)

Конспект НОД Область Познание Тема:  старшая группа - фото

«… Давно это было, заселяли некогда необжитую, затерявшуюся в глухих Уренских лесах местность люди. Шли они отовсюду, и поэтому население в основном обживало наши места пришлое.

Поселилась здесь и молодая пара. Хозяина звали Николай, а его молодую жену Мария. Облюбовали они для постройки нового дома место на взгорье, чтобы отовсюду видно было, но выбор их был неслучаен, не только красивой местностью, притягивал он к себе и журчанием подземного ключика, который поил чистой, струящейся, вкусной водицей. Любили очень молодые люди друг друга, часто ходили к роднику о мечтах своих заветных поведать, в нежных чувствах признаться, да водицей холодной насладиться. Нисходили на них от ключика покой и умиротворение, душевное тепло и благодать. Позднее Николай ласково называл его «Марьин ключ».

С течением времени обживали эти места и другие поселенцы, и их притягивал к себе журчащий ручеек с благостной влагой. Название родника прижилось, и по сей день люди называют его «Марьин ключ», да благодарят тех, кто оберегал его и сохранял для потомков.

Воспитатель: Ребята, что же это такое родник?

Дети: Родник – это пробившаяся из земли чистая вода.

Воспитатель: Для чего нужны родники?

Дети:

- Родниковая вода прекрасно утоляет жажду.

- Вода используется для приготовления пищи, умывания.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чистая вода очень полезная для здоровья. Пейте всегда чистую, родниковую воду!

Звучит музыка Эдварда Грига + звуки леса

- Ребята, послушайте, лес снова с нами разговаривает. Он приглашает поиграть в игру «Ручеек».

Динамическая пауза: игра "Ручеек" (звучит мелодия Эдварда Грига «Звуки природы»)

Фото №1 Цель сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма гордость за свою Родину любовь к родному краю уважение традиций

Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается "ручеек". Игрок, кому пара не досталась, идет к "истоку" ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец "ручейка", а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках кувшин с волшебной водой, из родника «Марьин ключ», скажем роднику красивые слова, чтобы он нас всегда радовал вкусной водой и не пересыхал.

Фото №2 Задачи формировать основы природоохранительных навыков а именно охране

Дети:

- чистый родник,

- звенящий родник,

- разговорчивый,

- сладкий,

- лесной,

- серебряный,

- волшебный,

- святой,

- поющий,

- журчащий,

- ледяной,

- хрустальный.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вот видите, какими нежными красивыми словами мы смогли передать нашу любовь к роднику.

В продолжение темы придумаем вместе синквейн на тему

Родник

• Чистый, ледяной

• Бьет, бежит, впадает

• Источник жизни (источник молодости)

• Вода

Матвей:

Из тёплой земли, под горой, средь травы,

Бьёт ключ родниковой, хрустальной воды.

И ива раскинула ветви свои,

Под ней нашёл путник свой отдых в тиши.

В день ясный и знойный парящей жары

Водой ключевой напьешься ты,

А ветер, взлохматив все кудри твои,

Шепнул: «Отдохни, дорогой, не спеши.»

Вода же хрустальная бьёт и журчит,

Ручей наполняет, в даль речкой бежит,

Несёт свои воды к градам, деревням

И в море впадает на зависть всем нам

Воспитатель: Какое красивое стихотворение нам рассказал Матвей. А давайте с вами поиграем в игру «Родничок, ручеек, река, море, океан»

(Проводится игра - модель «Родничок, ручеёк, речка, море, океан»).

- Кто будет родничком?

Выбираются два участника по желанию. Дети читают стихотворение о роднике.

Родничок из-под земли-

К нам пробился, посмотри,

Это чистая водица,

Из неё ручей родится. (Тюняев А.)

Берут модель родничка, и прикрепляет его на магнитную доску.

- А что вытекает из родничка?

Дети: Ручеек

Дети читают стих про ручеёк.

Ручеёк в лесу журчит,

И по камешкам стучит

Он бежит к большой реке,

Что течёт невдалеке. (Тюняев А.)

Прикрепляют модель ручейка и садятся.

- Куда впадает ручеек?

Дети: В речку

- Кто будет речкой?

Речка водная дорожка,

Будь поласковей немножко,

Я не испугаюсь

Вдоволь накупаюсь. (Тюняев А.)

- А куда впадает речка?

Дети: В море

Папа мне сказал, что вскоре

Мы отправимся на море,

Ласты мне дадут и маску,

Посмотрю морскую сказку. (Тюняев А.)

Фото №3 Публикация Конспект НОД Область Познание Тема Родник Марьин ключ старшая группа размещена в разделах Конспекты занятий

- А кто у нас будет океаном?

Нам знакомый капитан

Рассказал про океан.

На огромной глубине,

Тайны прячутся на дне.

Ребенок прикрепляет на магнитную доску последний элемент игры – океан.

Подвижная игра «Тучка и капельки»

Воспитатель: Прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки по 2 человека). Встретились ручейки и стали одной рекой (дети соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане капельки, а потом вспомнили, что мама-тучка наказала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевши дети поднимаются, затем вытягиваются вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю).

Заключение

Воспитатель: Как вы думаете, кто занимается охраной родников?

Дети: Люди (другие высказывания детей).

Воспитатель: Благодаря нашей администрации, ученикам и жителям поселка ведется работа по благоустройству родника. Они следят за чистотой, расчищают его. Это место стало ещё одним благословенным, живописным уголком Уренского края. Ведь не зря гласит надпись на дне сруба «Марьин ключ»: «ИСПЕЙ И НАСЛАДИСЬ».

Воду надо беречь! Когда вы подрастете, то тоже будете оказывать помощь в охране родников. Беречь воду – это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту!

Методическое обеспечение:

1. Родник «Марьин ключ» (электронный ресурс) – Презентация Уста: Сельская библиотека, 2009г.

2. А. Семенова «Родник – источник жизни», газета «Уренские вести» № 139, 2009г.

3. А. Фролов «Освещение «Марьиного ключа», видеофильм, Уста, 2009г.

4. А. Г. Прокофьева «100 развивающих игр для детей», Мир книги 2008г.

5. «Уста – частица святой Руси», видеофильм, Уста, 2008г.

Публикации по теме:

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД «Из прошлого в настоящее» в подготовительной группе (область «Познание») Цель: ознакомление детей с историей возникновения дороги, автомобиля и правил дорожного движения. Программные задачи: Дать детям представления.

«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.

Конспект НОД «Русь Деревянная» Образовательная область — познание. МБДОУ Чернухинский детский сад №23 Конспект Непосредственно - образовательной деятельности Образовательная область – познание.

Конспект ООД Образовательная область Познание. ФЭМП. «В гостях у сказок Пушкина» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познание. Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа). Программное содержание: Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Развивать диалогическую речь, память, внимание,.

Конспект занятия Тема: «Дети опалённые войной» ОО «Познавательное развитие» Возраст:5–6 лет (старшая группа) Предварительная работа: 1. На занятие приглашаются гости -дети войны А. П. Манзырева и Т. Н. Микрюкова. 2. Изготовление для гостей приглашений,.

Конспект занятия в младшей группе (область «познание) Тема: «Чудесная мука» Воспитательно - образовательные задачи 1. Образовательные задачи - познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Область Познание Тема: «Родник Марьин ключ» старшая группа
Опубликовано: 9 сентября 2016 в 21:01
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД Область Познание Тема: «Родник Марьин ключ» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Кузнецова (УИ 753963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД