Светлана Цыганова
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Подарки лета»
Место проведения: Территория детского сада.
Время проведения: Лето.
Цель: Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой. Обобщить знания детей и основных представлениях о лете.
[b]Воспитатель:[/b]
Для начала, предлагаю послушать стихотворение:
Ромашка
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке —
Белый с желтеньким глазком.
Публикация «Конспект проведения летней прогулки в старшей группе „Подарки лета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? (Ответы. Детей)
Воспитатель: Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каком цветке говорится в стихотворении? (Ответы. Детей)
Воспитатель: Ребята давайте пойдем по участку, посмотрим какие ещё цветы растут на территории нашего детского сада.
Дети идут рассматривают цветы, называют их название, какого они цвета. Если затрудняются спрашивают у воспитателя.
Динамическое упражнение «Про лето»
Меж еловых мягких лап дождик кап, кап, кап!
(дети поочерёдно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх).
Где сучок давно засох, вырос серый мох, мох, мох!
(дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз).
Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб
(дети медленно поднимаются, держась за голову, как за шляпку).
Кто нашёл его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами).
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой).
Воспитатель: Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено.
Художественное слово:
Ярко солнце светит, в воздухе тепло,
И, куда не глянешь, все кругом светло. И. Суриков
Загадать детям загадку:
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Познавательно-исследовательская деятельность:
Рассмотреть с детьми растения в огороде детского сада, вспомнить их названия, дать им описание, рассказать какие плоды они принесут.
Труд в природе: Полить растения в огороде.
Воспитатель: Ребятки, вы мне сейчас поможете полить растения. Сейчас мы с вами наполним лейки водой и принесём их в огород. И растения в нашем огороде будут красивыми, вырастут большими и принесут осенью много плодов.
Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Угалайте загадку :
Раскудрявая коса
И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
Витаминная.
(Морковка)
П/и «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.
Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.
Подведение итогов: Ребята вы хорошо потрудились сегодня. И теперь пора возвращаться в группу. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии?