Лучший педагог года

«Лесное путешествие» — занятие по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет

Олеся Чупина
«Лесное путешествие» — занятие по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет

Поставленные цели и задачи:

• Учить детей замечать изменения в природе.

Учить работать с пластилином: делать объёмные фигуры, используя различные приёмы и способы.

• Расширять знания детей об окружающем мире, вызывать интерес к природе.

• Развивать речь детей, умение отгадывать загадки.

Воспитывать любовь ко всему живому.

• Вызывать у детей радостное настроение; удовлетворение от проделанной работы.

Предварительная работа

1. Экскурсия в осенний парк, закрепление время года – осень.

Публикация «„Лесное путешествие“ — занятие по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Загадывание загадок и заучивание стихотворений об осени.

3. Было проведено интегрированное занятие по рисованию гуашью под названием “Орехи для белочки”.

4. Была проведена беседа с детьми о том, как разные звери в лесу готовятся к зиме.

5. Была проведена беседа на тему “Лес осенью, какой?”.

6. Проведено занятие по аппликации из природного материала, в данном случае грибы были наклеены из листьев, и занятие называлось “Грибы для ёжика”.

7. Проводились дидактические игры: “Какое животное дикое или домашнее?”, “Съедобное – не съедобное”, “Где это растёт?”

8. Подвижные игры: “Медведь и пчёлы”, “Лиса и зайцы”, “У медведя во бору”.

Ход занятия

Воспитатель :

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в лес, на лесную лужайку. Но путешествовать мы с вами будем пешком. А кто знает почему?

Дети:

- Чтобы быть здоровыми и сильными!

Воспитатель :

- Молодцы, правильно ребята, пора в путь!

Воспитатель, вместе с детьми, читает текст из физкультурной минутки под музыку “Марш” и выполняют движения по тексту.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал-

Не споткнулся, не упал.

Дети:

- Это мы!

Группа оформлена в “Лесную полянку”.

Воспитатель :

- Вот мы и пришли с вами на полянку! Ой, посмотрите, кто это?

Появляется Лесная Фея. (Используется презентация к занятию)

Лесная Фея :

- Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы решили прогуляться по моим владениям? Лес-это мой дом, а зовут меня Лесная Фея. Я очень люблю, когда ко мне приходят в гости. А ещё я люблю загадывать загадки, и если вы угадаете, то мы все узнаем, какое время года настало у меня в лесу! Угадаете?

Дети:

- Да!

Фея:

- Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

Дети:

- Осень!

Фея:

- Молодцы! Правильно, осень! А как вы узнали, что к нам пришла осень?

Дети:

- Листочки пожелтели и опадают, стало холодно, мы все надели куртки, шапки, сапоги.

Фея:

- Да, ребята, молодцы, правильно! А скажите мне, пожалуйста, что происходит осенью с животными? Например, с медведем?

Дети:

- Он ложится на зиму в свою берлогу.

Фея:

- А как ведут себя ёжик и белка?

Дети:

- Они запасаются на зиму. Белочка запасается орешками, грибами. Ёжик тоже запасается грибами, яблочками.

Фея:

- Правильно, молодцы! Ой, ребята, посмотрите Белочка на ёлочке, она к нам прибежала! Посмотрите, сколько она собрала грибов! Но она не знает, какие грибочки можно кушать, а какие нет! Давайте ей поможем разложить грибочки на съедобные и не съедобные.

Дети:

- Давайте!

Проводится игра “Съедобное - не съедобное”.

Фея:

- Молодцы, ребята! Разложили всё правильно, помогли белочке. Она говорит вам большое спасибо и прощается с вами, ей ещё много запасов на зиму надо сделать.

Дети:

- До свидания, белочка!

Фея:

- Ребята, я ведь живу в лесу, и у меня здесь растёт много разных деревьев. Сейчас я хочу загадать вам загадки о деревьях, и посмотреть, как вы умеете отгадывать их.

Русская красавица, всем нам очень нравится.

Бела она, стройна, одежда зелена, а осенью желта. (берёзка)

Дети:

- Берёзка!

Фея:

- Правильно, молодцы отгадали! А ещё одну отгадаете?

Дети:

- Да!

Фея:

-Тогда слушайте внимательно!

Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не берёзы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки. (ёлочки)

Дети:

- Ёлочки!

Фея:

- Молодцы, ребята, угадали правильно! Я теперь вижу, что вы умеете и любите отгадывать загадки! А ещё я вижу, что вы любите лес, и знаете, какие деревья в нём растут. И поэтому сейчас я хочу с вами поиграть в интересную игру, которая называется “ Вверху – внизу”. Я буду вам называть слова, а вы мне будите показывать, где это растё т внизу или вверху: поднимать руки вверх или садиться на корточки.

Проводится игра “ Вверху – внизу”.

Фея:

-Молодцы, ребята, справились с заданием! А сейчас я хочу рассказать вам свою историю, которая со мной приключилась у меня в лесу. Присядте на полянку и послушайте! Со мной, в моём лесу, всегда происходят какие – то истории. Наверно, потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги, и замечаю много интересного и необычного. Иду я однажды, вижу - листик лежит. Листик да листик, обыкновенный, жёлтенький.

Выкладывает листик из картона.

Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нём блеснула бусинка (скатываю на глазах у детей шарик, прикрепляю его к листику). Я остановилась, смотрю – а их уже две…. Присмотрелась уже три…. Ну, тут я просто стала рядом и смотрю, а бусинки всё появляются и появляются…. Уже четыре, пять, шесть… Седьмая была самая большая. На ней появились глаза, нос, рот. (Из бисера делаю глаза, нос, рот). Как вы думаете, кто это?

Дети:

- Гусеница!

Фея:

- Правильно, молодцы, угадали – это гусеница! Но, посмотрите, листик у нас большой, а гусеница на нём одна, ей, наверное, будет очень грустно? Кого ей не хватает?

Дети:

- Друзей!

Фея:

- Правильно, друзей! Давайте все вместе слепим ей друзей.

Идёт самостоятельная работа, дети лепят гусениц под спокойную музыку.

Фея:

- Молодцы, ребята! Посмотрите, как много мы слепили друзей для нашей гусеницы! Она теперь вам очень признательна и говорит вам спасибо!

Воспитатель :

- Ну что, ребята, понравилось вам в лесу?

Дети:

- Да!

Воспитатель :

- Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

Фея:

- Ой, ребята, посмотрите, Белочка прибежала с вами попрощаться. А что она там принесла в корзиночке? Ой, грибочки! Это она вас благодарит за помощь ей и угощает шоколадными очень вкусными грибочками.

Воспитатель :

- Давайте, ребята, поблагодарим Белочку и Фею за радушный приём! Но нам пора в группу.

Дети:

- До свидания!

Фея и Белочка:

- До свидания, ребята, приходите ещё к нам в лес!

Под музыку дети уходят в группу.

Конец занятия

Публикации по теме:

Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы».Презентация проекта во второй младшей группе. «Зимние забавы». Цели проекта: «Зимние забавы». 1. Расширять представления о зиме. 2. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Проект для средней группы «Снова осень к нам пришла» Проект для средней группы «Снова осень к нам пришла». Продолжительность проекта: долгосрочный (два месяца). Цель проекта: помочь детям увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесное путешествие» — занятие по экологическому воспитанию для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 февраля 2015 в 11:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД