МААМ-картинки

«Лето — луговые цветы». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе

Валиуллина Файруза
«Лето — луговые цветы». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

1. Расширить и активизировать словарь детей по теме: «Лето. Цветы»

2. Учить подбирать прилагательные, к существительным согласуя их в роде, числе, падеже.

3. Закрепить навык составлять простое распространенное предложение.

4. Учить запоминать и выполнять трехсложную инструкцию.

5. Развивать зрительное внимание, восприятие, тонкую моторику.

6. Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу.

Публикация «„Лето — луговые цветы“, Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование. Три плоскостных изображения ваз разных цветов, предметные картинки с изображениями полевых и луговых цветов, картинки приметы лета, разноцветные лепестки, разрезные картинки полевых цветов, плоскостное изображение Феи цветов. Произведение Чайковского П. И. «Вальс цветов»

Ход занятия

Организационный момент.

- Какое время года скоро наступит?

Дети. Лето.

- Летние месяцы приготовили нам историю о лете. Они хотят научить нас рассказывать о лете, а чтобы было легко, они придумали для нас картинки-подсказки.

- Смотри и рассказывай.

Дети. Наступило жаркое лето.

Летом солнце светит ярко.

На лугах и полях распускаются яркие цветы.

Летом после грозы появляется разноцветная радуга.

Над лугами порхают бабочки, стрекозы, а из чашечек цветов сладкий нектар пьют пчелы и шмели.

Летом можно купаться, загорать, удить рыбу, весело играть. Катаются на велосипеде. Катаются на лодке. Играют в футбол. Качаются на качелях. Играют в бадминтон.

Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов»

- Послушайте, какая чудесная музыка звучит.

- Эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов. Хозяйку страны цветов зовут Фея.

- Посмотрите мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Как они называются?

Дети. Луговые.

- Они будто здороваются с нами.

- Фея собрала букет цветов из разных мест, но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. (Звуки ветра) Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места. С каких цветов могут быть эти лепестки?

Д/и «С какого цветка лепесток?»

Дети. Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый одуванчик.

- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.

Давайте скажем им эти слова.

Д/и «Какие цветы?

Дети. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

Игра «Составление предложения».

На доске – три картинки с изображением луговых цветов. Воспитатель задает детям вопрос: «Какой цветок ты возьмешь себе, какой отдашь другу, а что поставишь в вазу?»

Дети. Мак я возьму себе, василек я подарю другу, а колокольчик я поставлю в вазу.

Физминутка

Наши алые цветки

Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)

Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)

Тихо засыпают.

Игра «Сложи цветок».

- Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите цветок.

Дети. Это ромашка.

- А теперь вытащите разрезанную картинку и сложите её.

- Скажите, какой цветок вы сложили.

Ребёнок. Я сложил василёк.

Игра «Расставь цветы».

Воспитатель выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями луговых и цветов и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на наборное полотно помещаются три плоскостных изображения ваз разных цветов. Воспитатель предлагает детям «поставить» в каждую вазу (положить перед ней) цветы с определенным количеством слогов в названиях. В красную вазу дети должны поставить цветы, в названиях которых два слога (лю-тик, кле-вер, др, в синюю - цветы, в названиях которых три слога (ро-маш-ка, ва-си-лек,, в фиолетовую вазу - цветы, в названиях которых четыре слога (ко-ло-коль-чик).

Составление рассказов - описаний о цветах.

Образец.

Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.

План.

Назвать цветок.

Рассказать какой он.

Какие у него лепестки, стебель и листики.

Итог

- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо?

Дети. И хорошо, и плохо

- В чем вы видите хорошее?

Дети. Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.

- В чем — плохое?

Дети. Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.

- Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого?

Дети. Плохого.

- Какими цветами лучше любоваться?

Дети. Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.

Ребенок читает стихотворение:

Нам нужно над цветами наклониться,

Не для того, чтоб рвать их и топтать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо свое им показать

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Конспект индивидуальной НОД по дифференцированию звуков «Л» и «Р» в слогах, словах и предложениях «Лунтик и его друзья». Цель: дифференцировать звуки "Л" и "Р" в слогах, словах и предложениях. Задачи: • Закрепить правильное произношение звуков «Л» - «Р» в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лето — луговые цветы». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 16:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лето — луговые цветы». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валиуллина Файруза (УИ 96718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД