Валиуллина Файруза
«Лето — луговые цветы». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Расширить и активизировать словарь детей по теме: «Лето. Цветы»
2. Учить подбирать прилагательные, к существительным согласуя их в роде, числе, падеже.
3. Закрепить навык составлять простое распространенное предложение.
4. Учить запоминать и выполнять трехсложную инструкцию.
5. Развивать зрительное внимание, восприятие, тонкую моторику.
6. Учить составлять рассказы-описания о цветах по предложенному плану и образцу.
Публикация «„Лето — луговые цветы“, Открытое занятие по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Полевые и луговые цветы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование. Три плоскостных изображения ваз разных цветов, предметные картинки с изображениями полевых и луговых цветов, картинки приметы лета, разноцветные лепестки, разрезные картинки полевых цветов, плоскостное изображение Феи цветов. Произведение Чайковского П. И. «Вальс цветов»
Ход занятия
Организационный момент.
- Какое время года скоро наступит?
Дети. Лето.
- Летние месяцы приготовили нам историю о лете. Они хотят научить нас рассказывать о лете, а чтобы было легко, они придумали для нас картинки-подсказки.
- Смотри и рассказывай.
Дети. Наступило жаркое лето.
На лугах и полях распускаются яркие цветы.
Летом после грозы появляется разноцветная радуга.
Над лугами порхают бабочки, стрекозы, а из чашечек цветов сладкий нектар пьют пчелы и шмели.
Летом можно купаться, загорать, удить рыбу, весело играть. Катаются на велосипеде. Катаются на лодке. Играют в футбол. Качаются на качелях. Играют в бадминтон.
Звучит музыкальное произведение П. И Чайковского «Вальс цветов»
- Послушайте, какая чудесная музыка звучит.
- Эта замечательная музыка приглашает нас с вами в самую красивую, пеструю, наполненную чудесными ароматами, волшебную страну цветов. Хозяйку страны цветов зовут Фея.
- Посмотрите мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Как они называются?
Дети. Луговые.
- Они будто здороваются с нами.
- Фея собрала букет цветов из разных мест, но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. (Звуки ветра) Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места. С каких цветов могут быть эти лепестки?
Д/и «С какого цветка лепесток?»
Дети. Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; красный - …мак, ; фиолетовый - …фиалка, колокольчик, желтый одуванчик.
- Цветы очень любят, когда их хвалят, говорят красивые, приятные слова.
Давайте скажем им эти слова.
Д/и «Какие цветы?
Дети. Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.
Игра «Составление предложения».
На доске – три картинки с изображением луговых цветов. Воспитатель задает детям вопрос: «Какой цветок ты возьмешь себе, какой отдашь другу, а что поставишь в вазу?»
Дети. Мак я возьму себе, василек я подарю другу, а колокольчик я поставлю в вазу.
Физминутка
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево – вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево – вправо.)
Тихо засыпают.
Игра «Сложи цветок».
- Вытащите из своего конверта картинку, посмотрите внимательно и назовите цветок.
Дети. Это ромашка.
- А теперь вытащите разрезанную картинку и сложите её.
- Скажите, какой цветок вы сложили.
Ребёнок. Я сложил василёк.
Игра «Расставь цветы».
Воспитатель выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями луговых и цветов и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на наборное полотно помещаются три плоскостных изображения ваз разных цветов. Воспитатель предлагает детям «поставить» в каждую вазу (положить перед ней) цветы с определенным количеством слогов в названиях. В красную вазу дети должны поставить цветы, в названиях которых два слога (лю-тик, кле-вер, др, в синюю - цветы, в названиях которых три слога (ро-маш-ка, ва-си-лек,, в фиолетовую вазу - цветы, в названиях которых четыре слога (ко-ло-коль-чик).
Составление рассказов - описаний о цветах.
Образец.
Это лютик. Он красивый, золотистый. У него желтые лепестки, резные листочки и тонкий стебелек.
План.
Назвать цветок.
Рассказать какой он.
Какие у него лепестки, стебель и листики.
Итог
- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо?
Дети. И хорошо, и плохо
- В чем вы видите хорошее?
Дети. Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.
- В чем — плохое?
Дети. Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.
- Чего же больше в том, что мы срываем цветы: хорошего или плохого?
Дети. Плохого.
- Какими цветами лучше любоваться?
Дети. Теми, что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.
Ребенок читает стихотворение:
Нам нужно над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать их и топтать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо свое им показать