Папки-передвижки

Конспект занятия «Литературно-музыкальный вечер, посвященный поэту А. Я. Яшину»

Шиловская Юлия Владимировна
Конспект занятия «Литературно-музыкальный вечер, посвященный поэту А. Я. Яшину»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Литературно-музыкальный вечер, посвященный поэту А. Я. Яшину.

Подготовительная группа.

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с творчеством Александра Яковлевича Яшина,

- расширять понятие «малая Родина», развивать личностное отношение к ней как к ценности;

- формировать целостное восприятие окружающего мира детьми;

- приобщать ребенка к истокам родной культуры, духовных

ценностей.

- развивать связную речь детей, память, внимание, мышление, активизировать словарь: псевдоним, Отечество, народные промыслы и др.

Публикация «Конспект занятия „Литературно-музыкальный вечер, посвященный поэту А, Я, Яшину“» размещена в разделах

- воспитывать чувство гордости и уважения к творчеству поэтов-земляков, любовь к родному краю.

Предварительная работа:

- Чтение и разучивание стихов А. Яшина,

- знакомить с жизнью и творчеством поэта,

- беседы с детьми по прочитанным произведениям;

- экскурсии в детскую библиотеку и историко-мемориальный музей им. А. Яшина.

Оборудование: мультимедиа, магнитофон, презентация по творчеству поэта, выставка рисунков детей.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал, занимают места.

Вед: Ребята, я предлагаю вам послушать замечательную песню.

Звучит песня: «Гимн Никольска» на слова никольского писателя Л. П. Лешукова.

Вед: О чем говорится в песне? (О Никольске, о родном крае, о родине, о городе, в котором мы живем, о малой Родине.)

Вед: А что для вас «Малая Родина»? (Дом, где мы живем, где живут наши родные люди, где живут наши папа и мама).

Вед: В большой стране у каждого человека есть свой родной уголок - город или деревня, улица, дом, где он родился. Это его «маленький дом» – его «малая Родина». И где бы не жил человек, он всегда с любовью и нежностью вспоминает свою «малую Родину».

Вед: А чем славится наш город? ( народными промыслами: изделия из глины, плетения из бересты, резьба по дереву, лесом, маслом, медом).

Вед: Да, богата никольская земля мастерами, которые красоту своими руками творят, но есть у нас и другие таланты, которые прославляют свой край стихами - это писатели да поэты.

Вед: Ребята, с творчеством многих никольских писателей мы познакомились, давайте назовем их имена. (Ростислав Панов, Василий Мишенев, Вадим Каплин, А. Я. Яшин.)

Вед: Какие темы звучали в их стихотворениях? О чем писали?

(О природе, о погоде, о животных, о птицах, о любви, о Родине, родном крае.)

-Давайте послушаем стихотворение нашего поэта (читают дети)

Александр Яшин - "Только на родине"

Да, только здесь, на Севере моем,

Такие дали и такие зори,

Дрейфующие льдины в Белом море,

Игра сполохов на небе ночном.

Нехожеными кажутся леса,

Бездонными — озерные затоны,

Неслыханными — птичьи голоса,

Невиданными — каменные склоны.

Здесь, словно в сказке, каждая тропа

Вас к роднику выводит непременно.

Здесь каждая деревня так люба,

Как будто в ней красоты всей вселенной….

Вед: Эти замечательные стихи принадлежат нашему земляку- поэту А. Я. Яшину. Он очень любил свою Родину, у него много стихов о родной природе, о мирной жизни, о людях…

Биография А. Я. Яшина (рассказывает ребенок)

Александр Яковлевич Попов родился в деревне Блудново Никольского района Вологодской области.

Дед поэта Михаил Михайлович Попов открыл в деревне сельскую школу, которая находилась в его же доме. Бабушка – Авдотья Павловна была известной на всю округу сказительницей, благодаря ей мальчик рано познакомился с фольклором и полюбил его на всю жизнь.

Мальчик рано осиротел. Его отец - Яков Попов не вернулся с войны. В память об отце он возьмёт литературный псевдоним Яшин. Мать выходит замуж. Для отчима мальчик был, прежде всего, подрастающим работником. И тогда его дед собирает в деревне сельский сход, на котором решается судьба деревенского мальчика: Шурку Яшина надо учить. После окончания 3-х классов сельской школы Шура Попов отправляется на учёбу в Никольск, в школу – семилетку, где и начинает свое литературное творчество.

Вед: Изучая творчество поэта А. Яшина, мы познакомились и с народной игрой нашего края, которая называется: «Яша».

-Вставайте, дети, в круг. Выбираем считалкой Яшу.

-Что сидишь ты, Яша.

Ты забава наша

Щелкаешь орешки для своей потешки.

Свои руки покажи,

Имя правильно скажи.

Вед: Деревня Блудново - является «Малой Родиной» для поэта. С любовью и нежностью он пишет в стихах о ней, дорогими кажутся ему и бор, и речка, и родная деревня Блудново. (читает ребенок)

Конечно, и для здоровья

Места благодатней есть.

Но вырос-то я в Блуднове,

С землей породнился здесь.

Здесь хата моя не с краю.

Я с детства

Не как-нибудь

Тут каждую душу знаю

И чувствую -

В этом суть.

И пусть иногда сурова

Ко мне родная изба,

Я тутошний,

Из Блуднова,

И это моя судьба.

Вед: Для поэта А. Яшина превыше всего привязанность к Родине: к земле, на которой человек работает, выращивает хлеб, к природе, окружающей человека. Сам человек является частичкой природы. В стихах А. Яшина много тепла, доброты, сердечности. Послушаем его стихи, в которых он воспевает наш северный вологодский край.

Дети читают строки из его стихотворений. (Стихи сопровождаются показом фотографий)

Солнце спокойное, будто луна,

С утра без всякой короны,

Смотрит сквозь облако,

Как из окна,

На рощу,

На луг зеленый.

От берега к берегу

Ходит река,

Я слышу ее журчание.

В ней – те же луна, луга, облака,

То же мироздание.

Птицы взвиваются из-под ног,

Зайцы срываются со всех ног.

А я никого не трогаю:

Лугами, лесами, как добрый бог,

Иду своею дорогою.

И ягоды ем,

И траву щиплю,

К ручью становлюсь на колени я.

Я воду люблю,

Я землю люблю,

Как после выздоровления.

Очень много солнечного света,

Над землей стоит голубизна.

Мнится мне: в сиянье разодета,

Изнутри земля освещена.

Над высоким берегом пушинка,

Как звезда далекая, плывет,

Солнцем смотрит каждая былинка,

Каждый камень, кажется, поет.

Мимо сосен, и дубов, и туч

С сизых скал срываются ключи,

Водопад — светящиеся струи,

Солнечные брызги и лучи.

…Много планет, а Земля одна,

Солнце - одно навеки.

Только одна на всю жизнь дана

Родина человеку.

А. Яшин,

…Дома я! И сердце бьется с силой.

Мимо, мимо - за верстой верста.

Что кому,

А для меня Россия -

Эти вот родимые места.

- Ребята, какое настроение у вас вызвали эти стихи? (ответы детей)

Танец: «Северный хоровод».

Вед: Природа вызывает у нас разные чувства: восторг, удивление, радость, а иногда и печаль. Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение. (читает ребенок)

«Покормите птиц»

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их, не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- О чем заставляют вас задуматься строки из стихотворения?

- Стихи А. Яшина звучат как песня, как сказание.

В исполнении взрослого звучит песня на стихотворение А. Яшина «Речка и тропка» (поет музыкальный руководитель - Подольская С. А.).

Ведущий. С большой любовью и трепетом он относится и к травинке и былинке, к кудрявой рябинке и скромной березке, и к северной красавице сосне.

Дети читают стихи

Осень-красавица

Из раззолоченных листьев наряд,

По сарафану оборки и стежки,

Красные клены – расшитый плат,

Гроздья рябины – сережки.

- Почему поэт назвал осень «красавицей»?

Лесные дуги

…Когда ж стихали шум и вьюга —

Лес был неистово красив,

Все дива севера и юга

В себе одном соединив….

Казалось, под давленьем света

Свисали ветви сосен вниз.

Вершины елей, как ракеты

Под небом праздничным, рвались.

…Ох, и лес, ребята, ох и лес!

Говорят, что сосны до небес,

До небес, до туч…

Легко сказать, -

Неба в тучах вовсе не видать.

Про березку

Я ее видал и не парадной,

Не царевной гордой на кругу,

А нескладной,

Даже неприглядной,

Утонувшей по уши в снегу….

Видывал и в грозы и в бураны,

При ночных огнях

И на заре.

Знаю все рубцы ее и раны,

Все изъяны на ее коре…

Ведущий. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее, помогают осознать чужую боль как свою, без этого слова о любви, доброте – пустой звук. Об этом послушайте стихотворение А. Яшина «Твоя Родина» :

Великая!— мы говорим о ней,

Даем присягу в верности сыновьей

И воспеваем с пристальной любовью

Березки, речки, ширь ее полей….

А все ли помним и всегда ль о том,

Что родина была, и есть, и будет,

Не только реки, горы, отчий дом,

Не просто небо и земля, а — люди?

Все те, что рядом, под боком у нас,

И — далеко, чужие нам по крови,

И все они нуждаются подчас

В тепле, в участье, в братском добром слове….

Спеши на выручку, других зови,—

Пусть не найдется душ глухих и жестких!

Без этого к чему слова любви

О Родине, о речках, о березках!

- Рефлексия: Игра: «Продолжи предложение….» Какие стихи А. Я. Яшина? (Яркие, светлые, легкие, солнечные, смешные, добрые, поучительные, красивые, нежные, ласковые, пронизаны теплотой и лаской).

В завершении нашего мероприятия мне очень бы хотелось, чтобы в вашем сердце всегда горела искорка доброго и светлого чувства любви к своей «малой Родине».

Предлагаю вам исполнить песню, написанную на слова А. Я. Яшина «Здесь на Севере моем…».

Публикации по теме:

Литературно-музыкальный сценарий «День снятия блокады Ленинграда»Литературно-музыкальный сценарий «День снятия блокады Ленинграда» Литературно - музыкальное выступление детей, посвященное Дню снятия блокады. Мы с воспитателем старшей логопедической группы - Пономарёвой.

Литературно-музыкальный досуг «Мир стихов А. Барто» Музыкально-литературный досуг «В гостях у А. Барто». (Участвуют дети старшей и подготовительной групп, в том числе дети, занимающиеся в.

Литературно-музыкальный досуг, посвященный С. Есенину КАК ПРЕКРАСНА ЗЕМЛЯ, А НА НЕЙ ЧЕЛОВЕК! Государственное общеразвивающее образовательное учреждение г. Москвы школа №324 корпус «Садко» Воспитатель:.

Литературно-музыкальный досуг в старшей группе детского сада «Живая летопись» (75 лет снятия блокады Ленинграда). Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города, о блокаде Ленинграда. Задачи: Познавательные:.

Литературно-музыкальный вечер «Россия-Родина моя» Цель:воспитание культуры общения в праздничной атмосфере. Задачи: формировать интерес к к историческим событиям ; воспитывать уважение к.

Литературно-музыкальный вечер с детьми подготовительной к школе группыЛитературно-музыкальный вечер с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Н. А. Римский-Корсаков и русские народные сказки» Цель: Расширение представления детей об искусстве: углубление знаний о творчестве.

Литературно-поэтический вечер «Красавица зима» в старшей группе Сценарий литературно – поэтического вечера в старшей группе МБДОУ № 180. «Красавица зима».[/b] Цели и задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Литературный вечер, посвященный А. С. Пушкину в подготовительной к школе группе Литература: Биография А. С. Пушкина, энциклопедия, сказки А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой.

Литературный вечер, посвященный Дню Матери, в подготовительной группе Литературный вечер, посвященный Дню Матери, в подготовительной группе Цель: познакомить детей с темой матери на примере литературного творчества.

Литературный вечер, посвященный Т. Г. ШевченкоЛитературный вечер, посвященный Т. Г. Шевченко Оборудование: карта Украины, портрет Т. Г. Шевченко; картины Т. Г. Шевченко; песня «Ревет и стонет Днепр широкий». Портрет художника К. Брюллова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Литературно-музыкальный вечер, посвященный поэту А. Я. Яшину»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 09:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Литературно-музыкальный вечер, посвященный поэту А. Я. Яшину»» (включая файлы) размещена пользователем Шиловская Юлия Владимировна (УИ 1868485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД