Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «Магазин для Карамельки» (подготовительная группа)

Клара Ибрагимова
Конспект комплексного занятия «Магазин для Карамельки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Магазин для Карамельки»

Возрастная группа : подготовительная, 6-7 лет

Цель: способствование формированию мыслительных операций через игровую деятельность.

Задачи:

1. Образовательная задача

• Продолжать учить детей решать примеры первого и второго десятка.

• Совершенствовать умение составлять звуковой анализ слов, ставить ударение в словах и делить слова на слоги.

2. Развивающие задачи.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Магазин для Карамельки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Развивать логическое мышление, внимание, смекалку и сообразительность.

3. Воспитательные задачи.

• Воспитывать интерес к занятиям, умение понимать воспитательную задачу, воспитывать самостоятельность, активность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, художественное слово, здоровье.

Предварительная работа: решение логических задач и примеров, загадывание загадок, составление звукового анализа слов, разучивание физ. минутки на татарском языке.

Индивидуальная работа: активизировать Егора П. в работе на интерактивной доске.

Словарная работа: вафельница, кондитерский, переоборудуем

Материал и оборудование:

1) Демонстрационный: интерактивная доска, проектор, колонки, презентация к занятию, бутафорская конфета, нарисованное дерево на ватмане.

2) Раздаточный: карточки с изображением плана, карточки с изображением фруктов на бесцветных тарелочках, цветные карандаши, коробочки со спичками, карточки с написанными на них примерами, упаковки кондитерских изделий с изображёнными на них цифрами, конфеты, клей, полоски гафрированной бумаги, ножницы.

Структура и методические приё мы:

I. Организационный момент (1-2 минуты) : беседа, создание игровой ситуации, использование художественного слова.

II. Основная часть (25-30 минут) : средства ТСО, показ с объяснением, указание, физкультминутка, вопрос-ответ, сюрпризный момент.

III. Заключительная часть: (5-7 минут) анализ детских работ.

Длительность деятельности: 40 минут.

Используемая литература:

1. Султанова М. Н. Путешествие в страну математики. М. : Изд. центр «Вентана-Граф», 2012

2. Колесникова Е. В. Математика для детей 6 -7 лет. Учебно - методическое пособие. Творческий центр. М., 2013

3. Журова Л. Е. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. М. : Изд. Центр «Вентана - Граф», 2010.

4. Интернет ресурсы. «Игры - тренажёры» для игр на интерактивной доске.

Ход НОД:

Воспитатель переодевается в костюм Карамельки и взяв в руки бутафорскую конфету выходит к детям.

-Привет, ребята! Я вас узнала - вы ребята 12 группы. А вы меня узнали?

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто я такая и как меня зовут:

1. Слева бантик, справа бантик

У Красотки - платье фантик

Пренарядная Кокетка

Очень сладкая (конфетка)

2. Конфетки ароматные

На вкус очень приятные

С начинкой сладкой

С повидлом и помадкой –

Ничего вкусней не ели!

Что же это?. (карамели)

- Правильно, ребята – меня зовут Карамелька! Я слышала, что вы очень умные, внимательные и сообразительные. А мы сейчас проверим!

- Какой сегодня день недели?

-А четвёртый день недели как называется?

- А сколько всего дней в одной неделе?

- Сколько единиц в одном десятке?

- Как называется число, в котором 2 десятка?

-Да, вы и на самом деле умные! Вот поэтому я и пришла к вам за помощью. Дело в том, что я собираюсь построить магазин. А вы знаете, что такое магазин? А какие бывают магазины?

- А вот я, ребята. Хочу построить магазин Сладостей, то есть кондитерский магазин. Но мне одной не справится! Поможете? Я когда мы всё выполним. Я вас угощу вот этой конфетой!

(показывает бутафорскую конфету)

- Садитесь на свои места и слушайте 1 задание

(включает слайд с изображением плана)

- У вас на столах тоже есть такие же планы. Ваша задача – найти нужный домик, который мы переоборудуем в магазин. А поможет вам выполнить задание подсказка на нижней части листа.

(дети выполняют задание, воспитатель проверяет, просит одного ребёнка рассказать о выполненном задании)

- Молодцы, ребята! Вот на этом месте будет наш магазин! А как вы думаете, нужен ли номер нашему магазину? А для чего?

(ответы детей)

Воспитатель открывает 2 слайд:

- Я предлагаю номер 11. Только нам нужно составить это число из двух меньших чисел. Кто готов подойти к доске и выполнить задание?

(вызывает детей для работы на доске)

- Вот и номер нашему магазину нашёлся. А название мы ему дадим? Конечно! А для чего? (ответы детей)

(открывает 3 слайд)

- В этом ребусе зашифровано название нашего магазина. Ваша задача отгадать и выложить из спичек отгадку.

(дети на столе выкладывают слово «Вафельница» - название магазина)

По окончанию задания воспитатель включает 3 слайд и все вместе проверяют правильность написания слова.

- Молодцы, ребята! И название красивое придумали! Ну, а теперь пора на склад за товаром. А какой у нас будет товар? (ответы детей) Правильно сладости, потому что в нашем магазине будут продаваться кондитерские изделия. Вперёд на склад с продуктами!

(подводит детей к столу, на котором лежат упакованные продукты, на них наклеены «коды» - и перевёрнутые листочки с примерами)

Воспитатель объясняет задание:

- Ребята, сейчас вам нужно в уме решить пример и взять ту упаковку, на которой ответ вашего примера. Вот этот товар мы и понесём в магазин.

(дети выполняют задание самостоятельно и помогают затрудняющимся товарищам)

- А вы знаете, что мармелад, сиропы, повидло делаются из фруктов? Поэтому в нашем магазине должны быть фрукты. Садитесь за столы, будем раскладывать фрукты. Сначала послушайте, а потом будете выполнять. Читает:

Апельсин лежит не в красной и не в жёлтой тарелку, груша лежит не в жёлтой и не в зелёной тарелке. В какой тарелке лежат яблоки? Раскрасьте тарелочки с фруктами!

(Дети выполняют задание за столом)

- фрукты вы разложили, а вот названия этих фруктов нужно поделить на слоги.

(открывает 4 слайд)

Задание «Подбери схему к слову» вызывает детей для работы у доски.

(дети нажимают на нужную схему, а экран проверяет правильность ответа)

- Ох, и хорошо же мы потрудились! А теперь пора и отдохнуть!

(выходят из-за столов и становятся в круг на ковре)

Физкультминутка (с использованием УМК) :

Кибеткэ барган идеек

Кэнфитлэр алган идеек

Менэ шулай куп алар

Менэ шундый бик тэмле

Мы сходили в магазин

Накупили мы конфет

Разных-разных много их

Все такие вкусные! Вот такие вкусные!

- Вы такие умные! Я, наверное, возьму самых сообразительных работать в свой волшебный магазин. А чтоб украсить наш магазин я предлагаю вам посадить рядом с ним волшебное конфетное дерево.

(приглашает детей сесть за столы)

После объяснения хода выполнения цветка из конфеты, дети приступают к конструированию. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Анализ НОД:

- На этом наша встреча подошла к концу. Мне очень понравилось у вас и наша встреча очень мне запомнится. А вам чем запомнилась наша встреча? Спасибо вам большое за помощь. За то, что вы такие смышленые и умные я угощаю вас обещанной конфетой. Угощайтесь!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветочки»Дидактическая игра «Цветочки» Дидактическая игра «Цветочки» по математике для детей старшего дошкольного возраста. Цель:закрепление состава чисел первого десятка. «Изучай.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МБДОУ детского сада комбинированного вида «Умка» Возраст ребенка: 4лет 2 месяца Пол: мужской Проблема: слабые вычислительные навыки Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Магазин для Карамельки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 28 сентября 2014 в 20:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Магазин для Карамельки» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Клара Ибрагимова (УИ 30698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД