Татьяна Николаевна Парсюк
Конспект НОД по развитию речи «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование речи дошкольников
Область «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».
Задачи:
— связная речь: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ;
— словарь и грамматика: учить правильно, называть игрушки, их качества (цвет, величина,
формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий — низкий, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
— звуковая культура речи : уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком.
Материал: игрушки — грузовая машина, медвежата (белый и черный, коза; елки разной величины; куклы — мальчик и девочка. Карточки с изображением кукол (мальчика и девочки); медвежата (белый и черный, коза, ёлочки.
Динамическая пауза: «Медвежата на прогулке» - область «Здоровье».
Ход
Воспитатель: Ребята, завтра у нашей Тани день рождения! Обычно в этот день дарят именинникам подарки. Сегодня я приглашаю вас посетить наш магазин игрушек и выбрать для неё подарок!
Приглашаю детей к прилавку магазина с игрушками (медвежата, коза, куклы, елки, грузовик).
Воспитатель. Посмотрите, сколько разных красивых и интересных игрушек на прилавке нашего магазина «Игрушки». Назовите их.
Дети отвечают.
Медвежата, куклы, елки, грузовик.
Воспитатель: Это все игрушки, с которыми любят играть дети. Кто это?
Дети. Мишки, медвежата.
Воспитатель. Правильно, это медвежата. Один медвежонок, какой?
Дети. Белый, пушистый, мягкий (дети трогают руками)
Воспитатель. А другой медвежонок, какого цвета?
Дети. Черного.
Воспитатель. Как рычат медвежата?
Дети рычат, как медвежата э-э-э.
Вот рычит белый медвежонок.
Воспитатель дает медвежонка ребенку, и тот произносит звукопод-ражание.
А это рычит черный медвежонок.
Ребенок произносит звукоподражание.
Что это?
Дети. Елочки, елки.
Воспитатель. Какие они? Какого они цвета?
Дети отвечают: зеленые, пушистые, колючие,
Посмотрите внимательно, все ли елки одинаковые? Эти елки высокие, а эти.
Дети. Низкие.
Воспитатель приглашает к себе ребенка и просит его поставить на одну сторону стола высокие елки. Еще один ребенок отбирает низкие елки и ставит их на другую сторону стола.
Воспитатель. А это куклы: мальчик и девочка. Девочку зовут Элла. Как зовут девочку? Во что она одета? Какого цвета волосы? Длинные или короткие волосы?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы. Мальчика зовут Эрик. Как зовут мальчика? Во что он одет? Какого цвета у него волосы? Длинные или короткие? Дети отвечают.
Посмотрите, кто остался на витрине.
Дети. Коза.
Воспитатель. Какого цвета шерсть у козы Как кричит коза?
Дети. Мэ-э-э.
Воспитатель. Ребята, а вы любите играть? Дети отвечают.
Какие игрушки есть у вас дома, в группе? Дети отвечают.
Воспитатель (обращается индивидуально к малоактивным детям). Дима, с какой игрушкой ты любишь играть? (Ребенок отвечает).
Марина, какая у тебя любимая игрушка? (Ребенок отвечает).
Катя, для чего нужны игрушки? Что ты с ними делаешь?
Физкультминутка
Воспитатель. Сейчас мы поиграем. Вы все будете медвежата, а я буду мама-медведица. Вот медвежата вышли из берлоги, и пошли гулять. Ходят они по лесу и рычат: э-э-э. (Звучит музыка)
Дети ходят по комнате, произнося звукоподражание, выполняют
коррегирующую ходьбу «Медведи»
Погуляли медвежата и вернулись в берлогу к маме-медведице. Давайте вместе расскажем историю, которая произошла с медвежонком, козочкой, Эллой и Эриком.
(Воспитатель ставит на стол елочки). Рассказ сопровождается показом игрушек.
Игровое упражнение «Добавь слово»
Однажды козочка пошла в лес. (дети продолжают) погулять. А в лесу на опушке жил. (дети) медвежонок. Увидал он козочку да как зарычит: э-э-э-э. Как зарычал медвежонок? (звукоподражание)
Козочка испугалась и закричала: мэ-э-э! Как закричала козочка? (звукоподражание).
Медвежонок тоже испугался и снова зарычал. Как зарычал?
(звукоподражание).
В это время на опушке показались дети: девочка Элла и мальчик Эрик. Как зовут девочку? (Дети отвечают). Мальчика? (Дети отвечают).
Они подошли к козочке, успокоили ее. Всем стало весело. Вот какая история произошла в лесу.
Кто хочет еще раз рассказать эту историю? (Дети рассказывают по желанию. Выполняется с использованием упражнения
«Разложи картинку»).
А теперь послушайте слова: Элла, Эрик. В этих словах есть звук [э].
Игра «Эхо»- показываю картинку с изображением предметов в котором есть звук «Э», воспитатель называет так что бы слышался звук (э). дети повторяют.
Воспитатель: - Ребята, скажите, какую игрушку можно подарить Тане на день рождение? Почему? Дети предлагают: куклу Эллу и козу Эмму.
Итог занятия:
Для чего мы с вами ходили в магазин «Игрушек»
(Выбрать подарок девочке Тане).
Какие игрушки продавались?
Что мы еще делали? (составляли рассказ об игрушках)
Воспитатель благодарит детей за активность,
(кукла Элла и Эрик угощают детей конфетами)