МААМ-картинки

Конспект занятия «Машины специального назначения»

Елена Куницына
Конспект занятия «Машины специального назначения»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная.

Цели: расширить кругозор детей, обогащать их словарный запас; уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения; продолжить изучение правил дорожного движения; развивать наблюдательность, внимание.

Публикация «Конспект занятия „Машины специального назначения“» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет описывать предметы; знает транспорт специального назначения, как он используется; понимает необходимость неукоснительного соблюдения правил дорожного движения; уважительно относится к людям, связанным с работой на транспорте.

Оборудование: листы бумаги со схематично нарисованными машинами; круглые листы картона красного, желтого, зеленого цветов; рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице»*; игрушечные машины спецназначения; фотографии, ил-люстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта; мультимедийная презентация «Машины-помощники».

Предварительная работа: прогулки по городу с родителями; рассматривание иллюстраций разных машин. Ход деятельности

I. Организационный момент.

На столе под платком расставлены машины разного назначения.

- Как вы думаете, что спрятано под платком? Не знаете? Тогда отгадайте загадку:

• Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука Два слепящих огонька. Моргает глазами, Скрипит тормозами.

- Что это такое? (Это машина.)

- Посмотрите (снимает платок с игрушек, какие разные

машины помогают человеку.

II. Познавательная деятельность.

1. Словесно-иллюстративный рассказ воспитателя с элементами беседы.

- Послушайте:

Вот бегут машины, шуршат своими шинами, Желтые и красные - все такие разные. Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Какой бывает транспорт? Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский - перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т. д. Грузовой - перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т. д. (объяснение сопровождается показом слайдов, иллюстраций, фотографий транспорта). На улицах нашего города часто можно встретить и машины специального назначения. Какие это машины? Это специальный транспорт - нужен для очень ответственной работы. Каждая машина выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты. А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, «скорая помощь», полицейская машина.

- Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - пожарная команда.)

- Если что-то случилось? (02 - полиция.)

- Больному? (03 - «скорая помощь».)

- А еще есть МЧС, служба газа.

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами», на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины - пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат? (Они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)

- Ребята, как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, должны пропускать машины специальных служб? (Да, должны.)

2. Блицигра «Пешеход - молодец».

- По какой части улицы должен ходить пешеход? (По тротуару.)

- По какой стороне тротуара должен ходить пешеход?

(По правой.)

-Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы

не мешать движению пешеходов.)

- Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тро

туаром начинается движение транспорта.)

- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (Водитель не может сразу остановиться, особенно на скользкой дороге - в снег, в дождь.)

- Где нужно ждать автобус? (На остановке.)

- Как правильно вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим.)

- Где пешеход обязан переходить улицу? (По пешеходному

переходу.)

Физкультминутка

СВЕТОФОР Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета - красный, желтый или зелёный.

3. Слушание художественного произведения.

Воспитатель читает рассказ М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

- Найдите игрушечные машины спецназначения.

Дети находят в группе эти машины, называют их.

4. Описание предметов.

- Опишите, как выглядит каждая из машин специального на

значения. Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена

специальным оборудованием : пожарная машина - красного цве

та, чтобы видно было издалека, имеет сигнальную лампу; ма

шина «скорой помощи» - белого цвета с красным крестом, так

же имеет сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет

свой цвет и проблесковый маячок.

5. Отгадывание загадок.

- Посмотрите, к нам сегодня приехал грузовик, в кузове

много разных бумажек. Но это не просто бумажки. Давайте, раз

вернем их и рассмотрим. На каждой бумажке вы видите изображе

ние какого-либо транспорта. Давайте проверим, все ли запомнили

их названия. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы находите

у себя отгадки. А чтобы вам было легче найти ответ, вы можете

советоваться друг с другом.

• Бежит, гудит, В два глаза глядит, А станет -Ярко-красный глазок глянет.

(Автомобиль.)

•Что за чудо - длинный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

•Поднял кверху две руки -

Взял две жилы в кулаки.

«Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой!»

(Троллейбус.)

•Эта сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный. (самосвал).

•Чудо-дворник перед нами Загребущими руками

За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб.

(Снегоочиститель.)

•Ходит по небу рука,

Задевает облака,

А под нею - гам и гром -Вырастает новый дом. Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу: Где прикажут - положу, Человеку я служу.

(Подъемный кран.)

•Не живой я, а шагаю,

Землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

(Экскаватор.)

• Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут.

(Метро.)

• Если вдруг беда у вас,

Позвони 02 сейчас!

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать.

(Полицейская машина.)

• Полотно, а не дорожка,

Конь не конь - сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт.

(Поезд.)

Он сильней десятка коней:

Где в полях пройдет весной -

Летом хлеб встает стеной.

(Трактор.)

• Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет!

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор.)

• Бывают ли у. дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса?

(Поливальная машина.)

• Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина.)

• Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах. Устойчив я лишь на бегу, Стоять минуты не могу.

(Велосипед.)

• Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная,

И теперь у нас дорога -Как линейка ровная.

(Каток.)

• Мимо машина с красным крестом

На помощь больному примчалась бегом.

У этой машины особенный цвет :

Как будто халат белоснежный надет.

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, -

Набери скорей «ноль три»,

И приедет. («скорая помощь»).

• Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма и без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?

(Электричка.)

III. Рисование.

Задание: нарисуйте машину специального назначения (по выбору).

IV. Рефлексия.

- Какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

- На этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)

- Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)

- Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю

улицу, и не останавливаются на перекрестках?

- Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?

Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные

машины. Так как они называются? (Специальные.)

Теперь во время игр соблюдайте правила дорожного движения - всегда пропускайте специальные машины, дайте им проехать без остановок к месту назначения.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Машины везут груз»Дидактическая игра «Машины везут груз» Задачи: - Развивать восприятие цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный) и формы (круг, квадрат, треугольник). - Развивать умение понимать.

Дидактическая игра «Расставьте машины» Возраст детей: 4-5 лет. Цель игры: Развитие навыков ориентировки в пространстве. Развитие речевого слуха. Материалы: -демонстрационный столик.

НОД «Любимые Машины сказки»НОД «Любимые Машины сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Любимые Машины сказки». Составила воспитатель МБДОУ № 17 Петерман.

Ширмы-передвижки. МашиныШирмы-передвижки. Машины Д. Б. Эльконин отмечал, что сюжетно-ролевая игра носит творческий характер, в процессе этой игры дети берут на себя роли и воспроизводят.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные машины» Задачи: Связная речь: учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без помощи вопросов воспитателя;.

Программа психологической помощи школьникам классов специального (коррекционного) обучения VII вида Программа психологической помощи школьникам классов специального (коррекционного) обучения VII вида (2-4 классы) Разработано педагогом психологом.

Психогимнастика для детей 4–5 лет «Помощники машины» Психогимнастика для детей 4-5 лет «Помощники - машины» Педагог-психолог МБДОУ детский сад № 61 Войнова Н. Г. Цель: развитие и коррекция.

Конспект НОД по ПДД «Машины разные важны» Тип непосредственно образовательной деятельности: формирование представлений детей о безопасности на дорогах. Тема: «Машины разные важны».

Тематическая экскурсия «Бегут по дороге машины, машины» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Задачи: • Познавательного развития: - совершенствовать умение различать и называть.

Воспитание в системе специального образования Воспитание как составная часть специального образования В специальной педагоги воспитание - целенаправленное социальное взаимодействие, смыслом которого является специальная педагогическая помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Машины специального назначения»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 20:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Машины специального назначения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куницына (УИ 286635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД