МААМ-картинки

Итоговое мероприятие «Матрешкины секреты» по проекту «Народное декоративно-прикладное искусство» (15 фото)

Ирина Козаева
Итоговое мероприятие «Матрешкины секреты» по проекту «Народное декоративно-прикладное искусство»

В рамках республиканского проекта "Новигатор" прошло районное открытое мероприятие по развитию позновательных способностей посредством изобразительной деятельности с детьми старшей группы.

Итоговое мероприятие по проекту «Народное декоративно-прикладное искусство»

Цель:

Формирование познавательного интереса посредством изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Итоговое мероприятие „Матрешкины секреты“ по проекту „Народное декоративно-прикладное искусство“» размещена в разделах

-продолжать знакомить с закономерностями, выразительными средствами народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, орнамент, симметрия);

-закрепить знания детей о народных промыслах : хохломская, городецкая, гжельская, дымковская росписи, осетинский орнамент.

Развивающие:

-развитие основ духовно – нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

-развитие любознательности, общих способностей, коммуникативности, творческого воображения через изобразительную деятельность, как основы познавательной активности.

-развивать творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу;

- развивать речевую активность используя технологии «Методика трех вопросов», ТРИЗ, составление синквейнов, работа с мнемотаблицами.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к русскому и осетинскому прикладному искусству и к народному творчеству, как эталонам красоты.

- воспитывать эстетические и этические чувства.

Предварительная работа:

Проект «Народное декоративно-прикладное искусство»;

Беседы с просмотром передач, методических пособий.

Дидактические игры;

Сюжетно–ролевые игры «Магазин», «Художественный салон»;

Развлечение «Ярмарка Мастеров»;

Составление книги «Народные умельцы»;

-Экскурсии в природу.

Ход мероприятия.

1. Организационный момент.

- Мой звоночек звенит, заливается.

И ребята ко мне собираются.

Собираемся все в круг.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнёмся.

Вы уже знаете, что при встрече люди здороваются, и этим словом они желают друг другу здоровья.

Пожелаем здоровья друг другу. Здравствуйте! Земля наша, с давних пор славилась своими добрыми мастерами, людьми, которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Недаром говорили: «Человек трудом красен».

Итоговое мероприятие «Матрешкины секреты» по проекту «Народное декоративно-прикладное искусство»

Дети отправляются в город Мастеров, и становятся народными умельцами. А для того чтобы ими стать - одевают фартуки.

Фото «Народное декоративно-прикладное искусство»

Основная часть.

В течение образовательной деятельности дети открывают матрешек и выполняют задания матрешек по народным промыслам.

«Эти русские матрешки, разноцветные одежки,

На секреты мастерицы, в старшей прячутся сестрицы.

Сколько их там не поймешь, если младшей не найдешь.

Но сегодня все они разделились, посмотри

Каждую мы открываем, и секреты их узнаем

Работа с мнемотаблицей.

Итоговое мероприятие «Матрешкины секреты» по проекту - фото

Дидактическая игра «Палитра дымковской росписи».

Фото №1 В рамках республиканского проекта Новигатор прошло районное открытое мероприятие по развитию позновательных способностей посредством изобразительной деятельности с детьми старшей группы

Пластилинография в работе с хохломским промыслом.

Фото №2 Итоговое мероприятие по проекту Народное декоративно прикладное искусство Цель Формирование познавательного интереса посредством изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Орнамент. Это узор в котором одинаково повторяются определенные элементы. Составление орнамента из элементов городецкой росписи.

(Работа в парах)

Фото №3 Народная культура фольклор народных промыслах хохломская городецкая гжельская дымковская росписи осетинский орнамент

Задание «Составление цветового примера».

Воспитатель раздает квадраты разных цветов. Из них нужно выбрать только синий, белый и голубой и выложить на палитре. Самостоятельное смешивание цветов на палитре и раскрашивание розы голубым цветом. Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка.

Фото №4 Развивающие развитие основ духовно нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно прикладным искусством Фото №5 развитие любознательности общих способностей коммуникативности творческого воображения через изобразительную деятельность как основы познавательной активности

Игра «Собери матрешку».

Фото №6 Воспитательные воспитывать у детей любовь и уважение к русскому и осетинскому прикладному искусству и к

Задание «Укрась блюдо».

Дети берут элементы орнамента и выкладывают их на блюде.

Фото №7 Народные промыслы игрушки прикладное творчество народному творчеству как эталонам красоты

Синквейн о Матрешке.

Матрешка

Милая, яркая;

Разбирается, собирается, катается;

Я хочу купить матрешку;

Красотка!

Дидактическая игра «Собери букет».Авторская разработка.

Фото №8 воспитывать эстетические и этические чувства

Рефлексия. Модель трех вопросов.

Что мы знаем о народных промыслах?

Что мы делали, что бы вспомнить народные промыслы?

Что было трудно в выполнении задании?

Что было самое интересное для вас?

А что бы вы хотели еще узнать? (матрешка)

Как вы думайте, матрешка — это тоже народный промысел?

Хотели бы побольше узнать про матрешку?

Что для этого нужно сделать?

В конце деятельности дети дарят гостям конфеты в обертках народных росписей.

Предварительная работа Проект Народное декоративно прикладное искусство Беседы с просмотром передач методических пособий Дидактические игры Сюжетно ролевые игры Магазин Художественный салон Развлечение Ярмарка Мастеров Составление книги Народные умельцы Экскурсии в природу Ход мероприятия Организационный момент
Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Итоговое мероприятие по проекту «От солдата и до богатыря славься, Россия — Русская земля!» для старших дошкольниковИтоговое мероприятие по проекту «От солдата и до богатыря славься, Россия — Русская земля!» для старших дошкольников Звучит негромко песня в записи «С чего начинается родина». Дети старшей и подготовительной групп заходят в музыкальный зал, рассаживаются.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие «Матрешкины секреты» по проекту «Народное декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 17:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД