Ольга Затонская
Сценарий мероприятия «Играем вместе» (игровой сеанс совместно с детьми)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель-создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях. В связи с этим включаются следующие задачи:
1. Оптимизация и гармонизация детско-родительских взаимоотношений через развитие новых коммуникативных форм поведения.
2. Формирование навыков адекватного общения родителей с детьми.
3. Формирование навыков игрового взаимодействия.
Оборудование и материалы: листы бумаги; карандаши, краски, кисти по числу участников; стаканчики-непроливашки с водой; клубок ниток; магнитофон; музыкальные записи.
Ход встречи
Приветствие. Игра «Волшебный клубок».
Публикация «Сценарий мероприятия „Играем вместе“ (игровой сеанс совместно с детьми)» размещена в разделах
Психолог: В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю свое имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг руки, называет свое имя и передает соседу справа от него, ребенку или родителю. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!
Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите- мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубочка мы все соединились и стали единым целым! А сейчас все вместе поиграем с волшебной ниточкой и покажем клубочку, какие мы все дружные. Движения, которые я буду называть, необходимо делать всем вместе!
Итак! Внимание!
Поднимем руки вверх-ниточку держим крепко, не отпускаем, сейчас опустим ее вниз на пол, затем положим на колени, прижмем к груди, вытягиваем руки вперед! А теперь еще раз в более быстром темпе. Молодцы! Аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я ее смотаю обратно в клубочек.
Ребята и родители! Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем.
Волшебный клубочек восхищен вашей игрой. И говорит, что все вы очень дружные. Давайте еще поиграем! Родители и дети должны все по очереди обмотать нитку вокруг руки и назвать свои имена. Необходимо, чтобы родители помогали своим детям. Если у ребенка не получается или он отказывается, можно просто держать ручкой ниточку. Главное, чтобы все были соединены одной общей ниткой.
Указанные психологом движения дети и родители должны выполнять одновременно. Можно это упражнение сделать 2-3 раза в более быстром темпе, с разной последовательностью.
Игра «Большое животное»
Психолог: Давайте встанем в один большой круг и возьмем друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Предлагаю вместе придумать ему имя (дети и родители придумывают имя животному)
Отлично! Имя у животного есть, давайте послушаем как оно дышит. Все вместе глубоко вдохнули и выдохнули! Наше животное большое-оно дышит очень громко! Делаем общий шаг вперед- глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, а теперь шаг назад и сильно выдохните весь воздух через рот. Вот как дышит наше животное. Сейчас стоим на месте-вдох, выдох. Прислушайтесь. У нашего общего животного стучит сердечко! Стучим ножками сначала медленно. Наше животное побежало, и сердечко у него застучало быстро-быстро (часто и громко стучим ножками). И задышало оно часто-часто. Шаг вперед-быстро стучим ножками, шаг назад-быстро стучим ножками.
Устало наше животное, перестало бежать, медленно идет (тихо стучим ножками, шаг вперед, шаг назад- в спокойном темпе). И наконец оно уснуло. (Вместе с детьми и родителями изображаем, как спит животное).
Молодцы!
Основная часть. Игра «Передай по кругу»
Психолог: Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать друг другу тяжелый арбуз (воображаемый). Он очень тяжелый! Руки напрягаем, передаем своему соседу!
Ой, посмотрите- у меня в руках непослушный маленький котенок! Давайте его так же будем передавать друг другу. Он маленький, пушистый, нежный. А теперь у меня в руках красивый букет цветов. Мы его тоже передадим друг другу. Он большой и очень душистый.
Что это, ребята? Ко мне в руки попало что-то непонятное, похоже на глину. Передаем ее по кругу. После глины руки у нас очень грязные! Но посмотрите! Перед нами водопад! Давайте помоем руки в этой прозрачной, прохладной воде.
Давайте мы немного побалуемся! Наберем в руки воду и побрызгаемся друг на друга!
А теперь опять спокойно подержим руки под струей водопада!
Родители и дети имитируют, как передают по кругу тяжелый арбуз. Участники передают по кругу воображаемого маленького котенка. Взрослые и дети передают по кругу воображаемый букет цветов. Дети и родители в быстром темпе передают «глину» друг другу. Все моют руки в воображаемом водопаде.
Участники весело «брызгаются» друг на друга воображаемой водой.
Игра «Волшебное зеркало»
Психолог: Ну а теперь я предлагаю отправиться в необычный магазин! Это магазин волшебных зеркал!
-Ребята, когда мы смотримся в зеркало, что мы там видим?
Конечно, отражение! В нашем необычном магазине зеркалами будут сначала родители, вы же, ребята, будете в них смотреться. Затем мы поменяемся местами, и в зеркала превратитесь вы, ребята, а родители будут смотреться в зеркала.
«Зеркало» должно полностью повторять движения того, кто в нем отражается!
Волшебное зеркальце!
Внимательно смотри!
И все мои движения
Точно повтори!
Итак, ребята, вы смотритесь в «зеркала» родителей и выполняете разные движения. А теперь мы поменяемся местами.
Молодцы! Замечательно у вас все получается! Игра проводится под веселую музыку. Дети и взрослые становятся друг напротив друга, повторяют движения.
Рисование «Наше настроение» Продуктивная совместная деятельность детей и родителей.
Психолог: проходите, пожалуйста, к столам, сейчас мы будем вместе рисовать. Разбейтесь на пары ребенок-взрослый. Тема рисования «Наше настроение».
Дети и взрослые совместно рисуют под спокойную мелодию. После рисования обсуждение того, что нарисовали вместе.
Заключительный этап.
Психолог: Наша встреча подошла к концу! Какие игры вам запомнились больше всего и почему? Какое у вас настроение? В какую игру вы поиграете сегодня вечером?
Родители и дети выражают свое мнение.
Психолог: Дома соберитесь всей семьей и нарисуйте общий рисунок «Наша семья». До новых встреч!