МААМ-картинки

Планирование тематической недели «Знакомство с разными материалами» в рамках месяца «Разноцветный мир вокруг»

Даминова Индира
Планирование тематической недели «Знакомство с разными материалами» в рамках месяца «Разноцветный мир вокруг»

Тема месяца «Разноцветный мир вокруг»

Тема недели : «Знакомство с разными материалами»

Образовательные задачи:

- Формировать представления детей о предметном мире, о его разнообразии.

- Познакомить со свойствами разных материалов : бумага, ткань, пластмасса, металл, дерево, резина.

- Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

- Развивать у детей исследовательскую деятельность, активность в познании, обогащать опыт.

Публикация «Планирование тематической недели „Знакомство с разными материалами“ в рамках месяца „Разноцветный мир вокруг“» размещена в разделах

- Развивать умение детей сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы: определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы.

- Развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.

- Развивать речь, внимание, мышление, память.

- Развивать осязание детей, умение активно использовать осязание, зрение и слух.

- Формировать умение согласовывать свои движения, ориентироваться в пространстве.

- Воспитывать умение работать дружно, коллективно, помогать друг другу.

- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

- Расширять представление детей о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами.

- Воспитывать внимательного пешехода, соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа:

Пассивный словарь: гибкий, мнётся, трудно порвать, рвётся, бумажная, твёрдый, мягкий.

Активный словарь: ткань, бумага, стекло, резина, пластик, дерево, металл.

Организация развивающей среды: в изо уголке: раскраски «Игрушки», «Посуда», «мебель», «Одежда»

Итоговое мероприятие:

Мероприятия Октябрь 2021 г

25 26 27 28 29

Беседа:

1. «Что из чего сделано?»

2. «Такая разная бумага»

3. «Из чего же шьют одежду?»

4. «Дерево и металл»

5. «Стекло и пластмасса»

Труд в уголке:

1. Навести порядок в игровом уголке.

2. Красиво расставим посуду на полочки.

3. Навести порядок в книжном уголке.

4. Уложим кукол спать.

5. Наведем порядок в уголке рисования.

Трудовая деятельность на прогулке:

1. Собрать игрушки на веранде.

2. Смести песок со скамеек.

3. Собрать листья на участке.

Хороводные игры:

1. «Большие ножки»

2. «Раздувайся пузырь»

3. «Мы водили хоровод»

4. «По ровненькой дорожке»

5. «Водят пчёлы хоровод»

Оздоровительные игры:

1. Хождение по массажным коврикам. Гимнастика для глаз:

1. «Стрекоза»

2. «Буратино»

3. «Послушные глазки»

4. «Теремок»

5. «Самолёт»

Дыхательные упражнения:

1. «Говорилка»

2. «Часики»

3. «Пузырики»

4. «Трубач»

5. «Вырасти большой»

Пальчиковые игры:

1. «Игрушки»

2. «Ловкие пальчики»

3. «Моя семья»

4. «Петушок»

5. «Дружные пальчики»

Физминутки:

1. «Топаем – хлопаем»

2. «Ветер дует»

3. «Буратино потянулся»

4. «На полянке»

Гимнастика после сна:

Картотека - октябрь

Дидактические игры:

1. «Из чего сделано?»

2. «Чудесный мешочек»

3. «Найди пару»

4. «Узнай на ощупь»

5. «Можно – нельзя»

6. «Что лишнее»

7. «Сложи картинку»

8. «Найди опасные предметы»

9. «Угадай, кто позвал?»

10. «Лишний предмет»

Подвижные игры:

1. «Прокати мяч»

2. «Найди своё место»

3. «У медведя во бору»

4. «Самолёты»

5. «Солнышко и дождик»

6. «Пройти через воротца»

7. «Воробушки и автомобиль»

8. «Попади в цель»

9. «Догонялки»

10. «Кот и мыши»

Продуктивная деятельность:

1. Рисование «Предметы из разных материалов»

2. Лепка по замыслу

3. Раскрашивание раскрасок

Заучивание стихотворений:

1. «Мой весёлый, звонкий мяч…»

2. «Самолёты»

3. «Кораблик»

Чтение литературы:

1. Стихотворения А. Барто «Игрушки»

2. Сказка «Оловянный солдатик»

3. Отрывок из сказки «Буратино»

4. РНС «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

5. С. Маршак «От куда стол пришёл?»

Мероприятия по ОБЖ:

1. Ролик «Соблюдаем правила дорожного движения»

2. Мультфильм «Уроки тё тушки Совы: азбука безопасности.

3. Игровая ситуация «Водитель и пешеход»

4. Беседа «Правила пожарной безопасности»

Сюжетно – ролевая игра:

1. «На приёме у врача»

2. «В парикмахерской: сделаем причёску»

3. «Сводим кукол на прогулку»

4. «Водитель и пешеходы»

5. «Сварим обед»

Строительные игры:

1. «Забор вокруг дома»

2. «Мебель для кукол»

3. «Гараж для машины»

4. «Многоэтажный дом»

5. «Самолёты»

Театрализованная деятельность по сказке:

1. Настольный театр «Заюшкина избушка»

2. Магнитный театр «Теремок»

3. Инсценировка сказки «Репка»

Экспериментирование:

1. «Тонет – не тонет»

2. «Рвётся – не рвётся» (бумага – ткань)

3. «Лёгкая - тяжёлая»

Рассматривание картинок, альбомов, презентаций, роликов:

1. Коллекция «Тканей»

2. Игрушки из разных материалов : деревянные, пазлы и др.

3. Иллюстрации «Спички детям не игрушки»

4. Рассматривали разные виды бумаги : цветная, белая, картон, газета.

5. Иллюстрации предметы, сделаны из стекла и пластмассы.

6. Предметы, сделанные из дерево и металла.

Наблюдения:

1. за небом

2. за транспортом

3. за птицами

4. за снегом

5. за деревьями на территории д/с

Прогулка (карточки с наблюдением, художественным словом, трудовой деятельностью, подвижными играми, экспериментами, сюжетно – ролевыми играми, индивидуальной работой по физо, выносным материалом. Целевая прогулка 1 раз в месяц (карточка – октябрь)

Деятельность с детьми в рамках регионального компонента (например, чтение, рассматривание альбомов, конструирование, художественное творчество, экскурсии и т. д)

1. Экскурсия вокруг детского сада : из каких материалов сделаны постройки на территории.

2. Нравственно – патриотическое воспитание: Развивающая игра: «Папа, мама, я - семья»

Развлечение:

Меню

Отчет «День за днём»

Беседа:

1. Индивидуальная беседа с Антипиной Т «Утренняя зарядка – залог здоровья»

Устный журнал (консультации) :

1. «Детское кресло безопасности»

2. «Причина детского дорожно – транспортного травматизма»

3. Консультация «

Деятельность с родителями:

1. Подготовить с ребёнком коллаж «Из чего сделаны мои игрушки?»

Публикации по теме:

Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом»Клубный час в рамках тематической недели «Прощание с летом» В рамках тематической недели «Прощание с летом», мы с воспитанниками приняли участие в мероприятии «Клубный час». Педагогическая технология.

Праздник в рамках тематической недели «Удивительный мир насекомых»Праздник в рамках тематической недели «Удивительный мир насекомых» Цель:доставить детям радость от проведенного праздника в летний период. Задачи:расширить представление детей о разнообразии насекомых, их.

Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия»Фотоотчёт о работе в рамках тематической недели «Наша Армия» С 12-22 февраля в группе прошла тематическая неделя «Наша Армия». В течении этого времени мы проводили различные мероприятия: беседовали.

Фотоотчёт «Знакомство с бабочкой Марго в рамках тематической недели «Насекомые». День второй»Фотоотчёт «Знакомство с бабочкой Марго в рамках тематической недели «Насекомые». День второй» В течении недели в нашей группе проходило знакомство с насекомыми. Во второй день день -это стало знакомство с бабочкой Марго. Я спросила.

Фотоотчёт «Знакомство с Муравьём Корнеем в рамках тематической недели «Насекомые»Фотоотчёт «Знакомство с Муравьём Корнеем в рамках тематической недели «Насекомые» День третий» В течении недели,каждый день,ребята из нашей группы,знакомились с новыми насекомыми. В третий день это был -муравей Корней.

Фотоотчёт «Знакомство с Пчёлкой Майей» в рамках тематической недели «Насекомые». День первыйФотоотчёт «Знакомство с Пчёлкой Майей» в рамках тематической недели «Насекомые». День первый В нашей группе прошла тематическая неделя "Насекомые". Цель:формирование представлений о жизни насекомых. Каждый день мы с ребятами знакомились.

Фотоотчёт «Знакомство с Жабой Клавой и Комаром Гришей в рамках тематической недели «Насекомые»Фотоотчёт «Знакомство с Жабой Клавой и Комаром Гришей в рамках тематической недели «Насекомые» В последние два дня тематической недели "Насекомые",мы с ребятами познакомились с жабой Клавой и Комаром Гришей. С ними нас познакомила,уже.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай»Прогулка в рамках тематической недели «Урожай собирай» Наблюдение за пшеницей на экологической тропе. Продолжить знакомить детей с особенностями пшеницы; с природными особенностями родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Знакомство с разными материалами» в рамках месяца «Разноцветный мир вокруг»
Опубликовано: 31 октября 2021 в 21:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД