Алфира Байбикова
Конспект занятия «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой край родной.
Задачи: познакомить с родным городом, его достопримечательностями. Расширять представления о животных, которые существуют в Раифском заповеднике. Развивать речь, любознательность, заботливое отношение к родному краю, природе родного края.
Предварительная работа: знакомство с городом Зеленодольск, с Раифским заповедником и его обитателями, рассматривание фотографий, иллюстраций города Зеленодольска; чтение книг про животных. Беседы о правилах поведения в лесу.
Используемая литература:
К. В. Закирова «На поляне детства» Казань, 2011г.
Публикация «Конспект занятия „Мой край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам летит! Посмотрите, да это соловей (залетают две птички и соловей)
Соловей: Я летел к вам из далеких тёплых стран. Много птиц в пути я повстречал. А знаете ли вы моих друзей-перелетных птиц? Дети называют птиц. И увидел сверху красивый лесной парк. Он мне так понравился, что я захотел здесь остановиться и погостить.
Воспитатель: Да, соловей, ты пролетал над нашей республикой. Ребята, как называется наша республика (Татарстан)В нашей республике дружат русский и татарский народ и поэтому у нас говорят на двух языках. А остановился ты, ребята, скажите в каком городе (Зеленодольск). Правильно. Соловей, в нашем городе есть много красивых мест. Дети, расскажите, что есть еще в нашем городе (ответы детей).Да в нашем краю есть Раифский заповедник, где обитают разные животные, птицы, насекомые, растения, а некоторые из них занесены, в «Красную книгу РТ».
Соловей: Как бы я хотел там побывать, познакомиться и подружиться с животными!
Воспитатель: Дети, поможем птице там побывать? (да) Прежде чем отправимся в путь, мы поиграем в игру «Летели-летели…».
Ход игры: играющие становятся в одну шеренгу или в круг. Воспитатель называет летающие и нелетающие предметы, одновременно поднимая руки верх. А дети должны поднимать руки лишь при упоминании летающих предметов.
Летели-летели-скворцы летели,
Летели-летели-палки летели,
Летели-летели-коровы летели,
Летели-летели-голуби летели,
Летели-летели- телята полетели,
Летели-летели-вороны летели и т. д.
Если кто-нибудь ошибётся, он выходит из игры. В конце игры отмечаются самые внимательные игроки.
Сейчас уже можно отправляться в путь (Под песню про Зеленодольск, дети двигаются по залу. Открывается занавес-декорации «Раифского заповедника»)
Вот и мы прибыли, давайте присядем на поляну и вспомним как нужно себя вести в лесу? (ответы детей).
Ребята, слышите, кто-то шуршит в кустах!
1. Выходят медведь с зайчихой. Дети называют слова на татарском языке:
Медведь-аю, заяц-куян
Ребята, медведь с зайчихой принесли для вас угощенье, а что это вы должны отгадать по вкусу. Игра «Угадай на вкус» (Дети должны угадать на вкус, что за ягода. Это-малина.)
Воспитатель: Ребята, давайте, отгадывать загадки.
1. С веточки на веточку прыгает, резвится.
Ловкая, проворная, а не птица.
(Белка - тиен)
2. Бела, как лён, зелена, как лук.
Сидит, как султан, кричит.
(Сорока - саескан)
Воспитатель: Сорока и белочка хотят с вами поиграть. Давайте поможем белочке собрать запасы на зиму. Игра «Собери запасы для белки».
Да ещё кто-то к нам идет. Кто же это?
1. Иголки имеет, а шить не умеет.
(Ёж - керпе)
2. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт.
(Лиса - тлке)
Воспитатель: Ёж и лиса приготовили для нас игру. Игра «Четвертый лишний»
а) Земляника, малина, черника, берёза (берёза).
б) Ёж, лиса, медведь, сорока (сорока)
в) Сорока, воробей, голубь, заяц (заяц)
г) Берёза, дуб, ель, земляника (земляника)
Воспитатель: вот, соловей, ты и познакомился с животными, а что бы нам всем подружиться давайте заведём хоровод на татарском языке «Хоровод зверей»
Воспитатель: дети, скоро наступит зима, будет холодно, а чтобы животные и птицы не замёрзли мы подарим им тёплый, большой, уютный дом. (Дети дарят подарок сделанный своими руками).
Воспитатель: соловей отправляется в путешествие дальше, а нам пора возвращаться в группу. (Под песню про Зеленодольск дети уходят в группу).