Чулпан Ашрафуллина
«Мой микрорайон». Творческая игра в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая игра по ознакомлению детей с ПДД в старшем дошкольном возрасте
Тема: «Мой микрорайон».
Цель: обучение детей ориентированию в ближайшем микрорайоне (работа на макете микрорайона)
Образовательные задачи: учить определять положение того или иного объекта по отношению к себе, к другому объекту, моделировать самостоятельно простейшие планы маршрутов (добраться до школы, в магазин). Расширять знания детей о переходе дороги с двухсторонним движением.
Публикация «„Мой микрорайон“, Творческая игра в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать пространственные представления, символическую функцию мышления в процессе овладения условными обозначениями (дорожные знаки).
Воспитательные задачи: воспитывать безопасное поведение на дорогах, интереса и любви к родному городу.
Активизация словаря: проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы, общественное транспортное средство, знаки предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса, регулировщик.
Проблемная ситуация: научить детей обыгрывать разные ситуации связанные с дорогой своего микрорайона.
Материал: детали макета (дорожные знаки, здания города, дорога, железная дорога, перекрёсток, участники дорожного движения –дети, регулировщик,разные виды транспорта.)магнитная доска, винил магнитный.
Содержание игры
Детям предлагается составить макет своего микрорайона предложенной ситуации. Педагог просит детей рассказать, что означает эта ситуация, и разыграть её с помощью игрушек. Ситуация может развиваться, усложняться по мере освоения детьми сюжета.
Данную игру можно использовать как настольную, так и на магнитной доске по разным темам ПДД. («Перекрёсток», «Кто поможет на дороге», «Я примерный пешеход», «Машины бывают разные» и т. д.)
Детали данной игры можно использовать и к другим настольным дидактическим играм по изучению правил дорожного движения.
Ход игры:
(1 вариант игры)
Воспитатель читает стихотворение :
Город полон жизни и движения,
Здесь нужно знать все правила дорожного движения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
На проезжей части быть рассеянным опасно-
Это всем должно быть ясно.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе построим макет нашего микрорайона. А что такое микрорайон?
Дети: Это маленькая часть города.
Воспитатель: А что есть в нашем микрорайоне?
(дома, дороги, перекрёстки, магазины, больницы, школы, детские сады и т. п.)
Воспитатель: давайте построим проезжую часть, перекрёсток. (Дети самостоятельно строят дорогу из деталей). Расставьте дома.
- Ребята скажите, какие знакомые здания вы знаете, расставьте.
(школа, магазин, стадион, ДК «Энергетик» и т. д.)
Воспитатель: А какой знак мы поставим возле школы? возле магазина?
Воспитатель: А как нам перейти дорогу к ДК Энергетик?
Дети: Через подземный переход, пешеходный переход.
Воспитатель: Постройте его.
Воспитатель: Какой знак мы поставим возле подземного перехода, пешеходного перехода.
Воспитатель: Мы с вами построили наш микрорайон. Показали безопасные пути перехода дороги, отметили дорожные знаки.
(2 вариант игры)
Игра «Сочини сказку»
Педагог предлагает детям придумать рассказ от имени какого-либо сказочного персонажа о путешествии по микрорайону, в котором мы живём. Им предлагается наводящие вопросы: «Как бы ты вёл себя на проезжей части? Как бы ты переходил дорогу? Чего бы ты опасался во время путешествия? Как бы ты вернулся?