Папки-передвижки

План творческой игры по правилам дорожного движения в старшем дошкольном возрасте (2 фото)

эльвира тимашева
План творческой игры по правилам дорожного движения в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

План творческой игры по правилам дорожного движения в старшем дошкольном возрасте.

«Дорога и дошкольник»

Тема: Мой микрорайон.

Цель: обучение детей ориентированию в ближайшем микрорайоне (работа на макете микрорайона)

Публикация «План творческой игры по правилам дорожного движения в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Образовательные задачи: учить определять положение того или иного объекта по отношению к себе, к другому объекту, моделировать самостоятельно простейшие планы маршрутов (добраться до школы, в магазин). Расширять знания детей о переходе дороги с двухсторонним движением.

Развивающие задачи: развивать пространственные представления, символическую функцию мышления в процессе овладения условными обозначениями (дорожные знаки)

Воспитательные задачи: воспитывать безопасное поведение на дорогах, интереса и любви к родному городу

Активизация словаря: Проезжая часть, трамвайные пути, тротуары, обочины, разделительные полосы, общественное транспортное средство, знаки предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса, регулировщик.

Проблемная ситуация: научить детей обыгрывать разные ситуации связанные с дорогой своего микрорайона. Материал: детали макета (дорожные знаки,здания города, дорога, железная дорога, перекрёсток, участники дорожного движения –дети, регулировщик,разные виды транспорта.)магнитная доска, винил магнитный.

Содержание игры : Детям предлагается составить макет своего микрорайона предложенной ситуации. Педагог просить детей рассказать, что означает эта ситуация, и разыграть её с помощью игрушек. Ситуация может развиваться, усложняться по мере освоения детьми сюжета.

Данную игру можно использовать как настольную, так и на магнитной доске по разным темам ПДД. («Перекрёсток», «Кто поможет на дороге», «Я примерный пешеход», «Машины бывают разные» и т. д.)

Детали данной игры можно использовать и к другим настольным дидактическим играм по изучению правил дорожного движения.

Ход игры:

(1 вариант игры)

Воспитатель читает стихотворение :

Город полон жизни и движения,

Здесь нужно знать все правила дорожного движения.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

На проезжей части быть рассеянным опасно-

Это всем должно быть ясно.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе построим макет нашего микрорайона. А что такое микрорайон?

Дети: Это маленькая часть города.

Воспитатель: А что есть в нашем микрорайоне?

Дети: Дома, дороги, перекрёстки, магазины, больницы, школы, детские сады и т. п.

Воспитатель: Давайте построим проезжую часть, перекрёсток. (дети самостоятельно строят дорогу из деталей)Расставьте дома. -Ребята скажите какие знакомые здания вы знаете, расставьте.

Дети: школа, магазин, стадион, ДК «Энергетик» и т. д.

Воспитатель: А какой знак мы поставим возле школы? возле магазина?

Воспитатель: А как нам перейти дорогу к ДК Энергетик?

Дети: Через подземный переход, пешеходный переход.

Воспитатель: Постройте его.

Воспитатель: Какой знак мы поставим возле подземного перехода, пешеходного перехода.

Воспитатель: Мы с вами построили наш микрорайон. Показали безопасные пути перехода дороги, отметили дорожные знаки.

(2 вариант игры)

Игра «Сочини сказку»

Педагог предлагает детям придумать рассказ от имени какого-либо сказочного персонажа о путешествии по микрорайону, в котором мы живём. Им предлагается наводящие вопросы : «Как бы ты вёл себя на проезжей части? Как бы ты переходил дорогу? Чего бы ты опасался во время путешествия? Как бы ты вернулся домой?»…

План творческой игры по правилам дорожного движения в старшем дошкольном возрасте
Фото №1 План творческой
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Дидактические игры по ПДД «Мой микрорайон», «Перекрёсток»Дидактические игры по ПДД «Мой микрорайон», «Перекрёсток» идактическая игра «ПЕРЕКРЕСТОК» Программное содержание: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План творческой игры по правилам дорожного движения в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 24 мая 2014 в 16:29
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План творческой игры по правилам дорожного движения в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем эльвира тимашева (УИ 93385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД