МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»

Татьяна Кирилина
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»

Тема: «Моя Родина» в старшей группе

план-конспект занятия (старшая группа)в компенсирующей группе.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут.

Задачи:

Обучающие:

-учить рассказывать о достопримечательностях посёлка;

-упорядочить, закрепить информацию о России.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

Воспитывающие:

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

- воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.

Материал:

песня «С чего начинается Родина?» (музыка В. Баснера слова М. Матусовского исполнитель — Марк Бернес).

Ход

Дети входят в зал под музыку «Солнечный круг»

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте, гости! (руки к гостям)

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья (руки вперёд)

Сели на стульчики.

Воспитатель читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О Родине.)

А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

Послушайте стихотворение

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Ребята, как называется область в которой мы живём (Ульяновская)

А вы, наверное, знаете, как называется наше родной город? (Барыш)

А вы любите свой город? (Ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город, какой?

Игра «Наш город,какой?»

Наш город …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, прекрасный, замечательный).

Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.

В НАШЕМ ГОРОДЕ РОДИЛИСЬ и выросли знаменитые люди педагоги, доктора, архитекторы, военные которые защищают рубежи нашей любимой родины. А вы хотели бы стать военными? (ответ детей)

Физминутка:

Мы станем все военными

(шагают на месте)

Большими, здоровенными

(руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в армии служить

(шагают)

Будем родину любить

(руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Сад и дом свой охранять,

(наклон вперед смотрим в бинокль)

Будем мир мы защищать

(шагают на месте)

(Дети сели на стульчики)

Ребята, сейчас я приглашаю на фотовыставку.

А теперь внимательно посмотрите на эти фотографии нашего города и назовите те места, которые вам знакомы.

1. Памятник воину-освободителю (вечный огонь огонь памяти)

2. Аллея славы

3. Сетевой магазин «Магнит»

4. Детская консультация

5. Школа

6. Детский сад

(Беру в руки солнышко, без лучей)

Посмотрите, что у меня в руках (ответ детей) посмотрите внимательно, что вы заметили (ответ детей)

Ребята я сейчас прикреплю на магнитную доску вот такое солнышко ребята, без лучиков, а что бы у него появились лучики, вам необходимо назвать дары родины назовите, всё самое хорошее, что подарила Родина.

Дети называют «дары Родины»: наш город, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом, речка, поле, школа и другое,

с каждым ответом детей воспитатель, прикрепляет, луч.

Воспитатель: Вот сколько хорошего, нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Думаем о Родине»

Игра «Думаем о Родине».

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.

Ситуации:

Человек сажает возле своего дома деревья. (любит)

Человек выбросил мусор в канаву возле дома. (контейнеры) (н / л)

Человек уступил место в транспорте пожилой женщине. (любит)

Дети пили воду,а бутылки бросили в кусты. (н/л)

.Дети несут цветы к памятнику погибших воинов.

Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно. (САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ)

Для нас г. Барыш– это малая Родина

Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина

А что значит большая Родина? Это определённое государство (или страна, в котором человек проживает.

Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.

Самая большая страна в мире наша Родина Россия. Послушайте, что писал К. Д. Ушинский о нашем отечестве, нашей Родине-матушке-России

Далее воспитатель читает (звучит аудиозапись песни С чего начинается Родина)

«Наше Отечество» К. Д. Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него, и Родина».

У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая».

И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков.

Рефлексия

Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились? (о малой и большой Родине) Сегодня мы узнали о родине много нового.

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Барыш.

(красный маленький круг)

- Наш город Барыш находится –– в Ульяновской области в

(желтый круг среднего размера)

- А Ульяновская область находиться -в России.

(зеленый большой круг) .

Вот какая модель Родины у нас с вами получилась.

-Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая и большая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

- Любить свой город, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.

На следующих занятиях мы продолжим представления о нашей Родине, России. Скажем гостям «До свидания» с вами были дети старшей группы компенсирующей направленности.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 15:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД