Татьяна Романевич
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и краеведению в подготовительной группе «На джайляу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о джайляу, о юрте.
Задачи: Познакомить детей со строением юрты, ее убранством.
Расширить знания о джайляу. Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: картинки с изображением джайляу; о строении юрты, ее убранстве; картинки с изображением скота, пасущего на джайляу, азбуки-тетради, простые карандаши.
Билингвальный компонент: юрта -, собака – ит, овца - ой, лошадь -ат.
Методические приемы:
1. Д-и «Что лишнее?» /волк, лиса, овца, медведь/
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и краеведению в подготовительной группе „На джайляу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Темочки
- Почему? Почему овцу называют домашним животным?
- Как можно назвать много овец? Лошадей? Коров?
- Как называется профессия человека, который пасет овец, коров, лошадей?
2. Рассказ воспитателя о профессии чабан.
В весенне-летний период чабаны перегонят свой скот на джайляу в альпийские луга.
Джайляу – это пастбища в высокогорных лугах.
Рассматривание картинок о джайляу.
- Посмотрите, как красиво весной на джайляу.
3. Чтение стихотворения К. Баянбаева «на джайляу»
Чабаны целый неустанно охраняют свой скот от волков, а помогают им верные помощники – специально обученные собаки.
- А как вы думаете, где живут чабаны на джайляу?
- Правильно, в горах очень трудно построить дом и поэтому они ставят юрту.
4. Физминутка: Я и ты это мы.
5. Рассматривание картинок о юрте, ее строении.
Юрта быстро разбирается и собирается, удобна для кочевой жизни.
Первыми ставят решетки – кереге, связывают прочными веревками, потом привязывают есі – дверь, устанавливают уыки на них, поднимают шанырак. Сверху юрту укрывают войлоком, на пол стелят войлочные ковры – сырмаки.
Юрты бывают разные: для гостей из 30 решеток, обычная юрта из 6 решеток.
Рассматривание картинок с убранством юрты.
Внутри юрты деревянная мебель: кровать, сундуки для одежды, хранилище для еды, а также наборы посуды для кумыса- торсыки, для его распития тотаган и ожау, треножник для казана. На стенах развешивали ковры, тускииз – войлочные ковры, музыкальные инструменты и оруже воинов.
6. Чтение стихотворения К. Баянбаева «Юрта»
7. Работа по картинкам: рассказы детей о работе чабана.
8. Работа в азбуке-тетради:
- Кто внимательный?
Поставьте цифру 1 на детали юрты шанырак, 2 – на детали кереге, 3- на детали есі.
9. Что нового узнали? С какой профессией познакомились?
Из каких деталей состоит юрта?