Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность «Насекомые» в средней группе детского сада «Солнышко»

Екатерина Кузнецова
Непосредственная образовательная деятельность «Насекомые» в средней группе детского сада «Солнышко»

Программные задачи:

1. Расширить представление детей о жизни насекомых;

2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

3. Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики); упражнять в употреблении существительных множественного числа.

4. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Насекомые“ в средней группе детского сада „Солнышко“» размещена в разделах

Материалы: ватман зеленого цвета, цветы, макеты насекомых, макеты насекомых. Сказка «муха цокотуха» с иллюстрациями.

Ход занятия

1. Вопросы детям:

– Сколько месяцев длится весна?

– Какой прошел месяц?

– Какой сейчас месяц идет?

– Как изменилась погода?

– Стало теплее?

Воспитатель. В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показывает картинку с изображением насекомых) : комар, муравей, кузнечик, бабочка, жук, пчела, оса, шмель, стрекоза, божья коровка. Послушайте стихи о насекомых.

Вот трудяга муравей –

Всех сильней и здоровей!

Он строитель и затейник,

Строит в чаще муравейник.

Рядом с речкой – стрекоза:

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет,

Отправляется в полет.

Добродушно спрятав жало,

На цветке пчела жужжала,

В шубку теплую одета.

Ей не жарко, хоть и лето.

2. Характерные особенности внешнего вида.

Воспитатель. У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели в земле – в норках. Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей? Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

3. Дидактическая игра «один-много». Воспитатель называет жук дети (жуки) и т. д.

4. Ребята я предлагаю вам отправится на цветочную поляну и познакомиться с насекомыми. А поедим мы на паровозике, цепляйтесь за мной!

Поехали!

- Ребята, посмотрите, куда же мы приехали на нашем паровозике? Мы на лесной полянке. (на полу лежит большой лист бумаги –ватман украшен разными цветами)

- Посмотрите, сколько на ней много цветов, ромашки, васильки, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет. А мы ожидали встречи с насекомыми. (Выходит девочка в маске цветка)

Цветок: Здравствуйте ребята! Я волшебный цветок. Если вы поможете мне, тогда и я помогу вам. Мои лепестки уже побледнели, вам нужно будет отрывать по одному лепесточку на которых есть загадки. После каждой отгаданной загадки на поляну будет выползать насекомое. А на месте моих старых лепестков вырастут новые и яркие. (дети поочереди отрывают лепесток, воспитатель читает)

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на бумагу макеты угаданных насекомых)

2) Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

3) Я трудилась круглый год.

Будет вам душистый мед. (Пчела.)

4) Очень сильные, 6) Я – зеленый конек,

Очень смелые, Скачу вдоль и поперек!

Самые сильные Я скачу, как лечу,

И умелые. (Муравьи.) А еще я стрекочу. (Кузнечик.)

5) Осенью в щель забьется, 7) Черен, а не ворон,

А весной проснется. Рогат, а не бык,

Вокруг носа вьется. С крыльями, а не птица. (Жук.)

А в руки не дается. (Комар.)

Воспитатель: - Вот, сколько маленьких жителей полянки мы увидели!.

- Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

Цветок: Спасибо ребята! Теперь у меня вырастут красивые и яркие лепесточки. Молодцы все загадки отгадали!

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в наш детский сад. Поехали!

Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи «Волшебный мир насекомых» Тема: «Насекомые». Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик). Познакомить с внешним строением тела насекомых;.

Непосредственная образовательная деятельность «Насекомые» в средней группе Тема «Насекомые» Программные задачи: 1. Расширить представление детей о жизни насекомых; 2. Формировать умения называть характерные особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Насекомые» в средней группе детского сада «Солнышко»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 10:52
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД