МААМ-картинки

«Наши маленькие открытия на прогулке». НОД в младшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников

Ольга Нарожная
«Наши маленькие открытия на прогулке». НОД в младшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Наши маленькие открытия на прогулке»

Цель: Дать представление детям о характерных явлениях зимы: на улице много снега, зимой холодно.

Задачи: Познакомить детей с некоторыми свойствами льда. Учить детей определять свойства снега: легкий, холодный, рассыпчатый, липкий. Развивать у детей интерес к экспериментированию. Вызвать у детей интерес к трудовой деятельности на прогулке (расчистить от снега дорожку детскими лопатками). Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

Публикация «„Наши маленькие открытия на прогулке“, НОД в младшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдения из окна; Беседы и заучивание стихотворений на тему «Зима»; Прогулки с родителями.

Оборудование и материал: Детские лопатки; Вода в емкости (разных формочках); Шапочка лисы.

Логика построения НОД: Воспитатель обращает внимание детей, как идет снег. Вместе с детьми понаблюдать, как падает снег. «Белые деревья, Белые дома. По дорожкам белым, К нам пришла … (Зима) В: Правильно. Зимой снега много, он покрыл всю землю, крыши домов, постройки, укрыл деревья, чтобы они не замерзли. И люди зимой тепло одеваются. Посмотрите, что вы одели на улицу? Дети: Шубы, пуховики, шапки, варежки, теплые штаны, валенки, ботики. В: Надо тепло одеваться, потому что зимой холодно.

Предлагаю детям отгадать загадку. «Покружилась звездочка, В воздухе немножко. Села и растаяла, На моей ладошке». В: - Что это за звездочка такая растаяла на моей ладошке? Дети: Снежинка! В: Посмотрите, как много снежинок упало на землю. Давайте послушаем, как они скрипят у нас под ногами. (Дети шагают по снегу, слушая скрип снега).

«Белый снег пушистый, В воздухе кружится. И на землю тихо, Падает, ложится». В: Ребята, скажите, а какой снег? Дети: Белый-белый, легкий, холодный, липкий. В: Давайте попробуем слепить маленький комочек снега, посмотрите, как я леплю. Со снегом можно играть, давайте поиграем с Вами. (Дети встают в круг, и берут по два снежных комочка).

Игра «Мы танцуем» «Мы танцуем со снежками, Посмотрите-ка на нас. Вот, как топаем ногами, Раз да раз! Раз да раз! А теперь снежки положим, Прямо рядом вот сюда. И тогда похлопать можем, Мы в ладоши – да, да, да! Поднимайте осторожно, Не забудьте взять снежок. Поплясать еще раз можно, Попляши и встань в кружок».

В: - Ребята, мы с вами выносили воду на улицу, давайте посмотрим, что с ней произошло? Дети: Она замерзла! В: Во что превратилась вода? Дети: Вода превратилась в лед. В: Да, ребята, вода на холоде превращается в лед. Потрогайте пальчиками лед, какой он? Дети: Холодный, скользкий, гладкий, твердый, прозрачный. В: Ребята, если мы возьмем наши ледяные фигурки в группу, что с ними произойдет? Дети: Они растают. В: Почему лед в группе растает? (Высказывания детей). Давайте после прогулки возьмем наши ледяные фигурки в группу и посмотрим, что с ними произойдет?

«Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех». В: Возьми, Илья, лопаточку. Катя, Вика, Митя, лопаточки высоко не поднимайте, не торопитесь, друг другу не мешайте. Хорошо потрудились. Молодцы!

В: - А сейчас поиграем в игру. Ксюша будет лисичкой, а остальные ребята зайками. Подвижная игра «Лиса и зайки» «По лесной лужайке, Разбежались зайки. Вот такие зайки, Зайки - побегай-ки.

Сели зайчики в кружок, Роют лапкой корешок. Вот такие зайки, Зайки – побегай-ки. Вдруг бежит лисичка, Хитрая сестричка. Ищет: где же зайки, Зайки – побегай-ки.» Вот они! В: Молодцы! Ребята, быстрые, ловкие зайчики, в следующий раз лисичка будет хитрее.

Итог: Зима – это холодное время года. Зимой много снега, много зимних развлечений. Можно много экспериментировать. Снег пушистый, легкий, холодный, тает в теплых руках, липкий. Вода на холоде превращается в лед, а лед – это замерзшая вода. Вот о чем вы сможете рассказать своим родителям, сегодня. И много интересных открытий нас с вами ждут впереди.

Публикации по теме:

Зимняя прогулка «Волшебные пирожные» (младшая группа) Задачи: - познакомить детей с физическими свойствами снега (холодный, пушистый, рассыпчатый или липкий) ; - Формировать представление о.

Занятие по экспериментированию «Превращение рыхлого снега в липкий; опыт со снегом» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Показать взаимосвязь природных явлений. Состояние воды меняется в зависимости от температуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши маленькие открытия на прогулке». НОД в младшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников
Опубликовано: 27 января 2015 в 21:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши маленькие открытия на прогулке». НОД в младшей группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нарожная (УИ 208101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД