Подставкина Ирина Юрьевна
«Не забыть нам этой даты». Конспект открытого занятия в подготовительной группе по образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
• Продолжать знакомить с героическими подвигами народа, защищавшего страну от немецко-фашистских захватчиков.
• Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.
• Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать воинам В. О. в.
• Воспитывать в ребенке чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где он живет.
Интеграция областей.
«Ручной труд»
Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части поделки.
Публикация «„Не забыть нам этой даты“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе по образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать навыки работы по схеме.
Продолжать учить проявлять аккуратность в работе.
«Здоровье»
Совершенствовать общую и мелкую моторику.
«Коммуникация» :
- Совершенствование диалогической и монологической форм речи.
- Воспитание культуры речевого общения.
«Чтение художественной литературы» :
- Закреплять умение выразительно читать стихотворения.
ход:
Воспитатель читает стихотворение:
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов,
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.
- Сегодня, ребята, мы поговорим о войне: о том, как жили, работали, воевали жители нашего города, вы узнаете о защитниках города Серпухова.
Утром 22 июня 1941 года было для серпуховичей обычным началом воскресного дня. Казалось ничто не предвещало беды. В 12 часов дня по радио было передано правительственное сообщение о нападении на нашу страну фашисткой Германии.
В те грозные дни начала Вов, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война».
Звучит фрагмент песни «Священная война»
Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. В их числе и наши земляки – серпуховичи.
Слайды 1, 2, 3.
Фашисты рвались к Москве. Захват Серпухова открывало прямой путь на Москву. Более месяца Серпухов подвергался ежедневным налетам вражеской авиации, а потом артобстрелам. В результате было много убитых, раненых и повреждено много зданий. Слайд 4.
Но, несмотря на такие трудные условия, город стоял, работал и защищался, помогая, тем самым общей обороне столицы.
- Как серпуховичи помогали, как держали оборону? Днем и ночью, при любой погоде серпуховичи копали противотанковые рвы, строили лесные завалы, воздвигали на улицах баррикады. Слайды 5, 6, 7, 8.
- Ребята, какую продукцию выпускали заводы и фабрики для фронта? Слайды 9, 10.
Мужчин у станков заменяли женщины и подростки. Рабочие завода «Металлист», выпускали для фронта железные печи для окопов, походные бани, сани. Мотозавод (ныне называется «Автозавод») – миномёты, солдатские ложки.
Женщины шили для бойцов телогрейки, ватные брюки, теплое белье, вещевые мешки, освоили производство валенок.
-В годы Великой Отечественной войны было очень голодно, люди которые работали целыми днями, получали 250 граммов хлеба, а тот, кто не работал – 125 грамм – это 3 спичечных коробка. Поэтому мы вам постоянно напоминаем о том, как надо относиться к хлебу. Воспитатель спрашивает об их отношении к хлебу. Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы должны беречь хлеб, бережно относиться к нему к людям - хлеборобам, которые его выращивают – и помнить о его цене.
Отважно сражались серпуховичи на фронтах Великой Отечественной войны, многие не вернулись, погибли. 24 воина были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Тысячи жителей Серпухова были награждены медалью «За оборону» Москвы. А за обеспечение победы над немецко – фашисткими полчищами под Москвой наш город наградили высокой наградой – Орденом Отечественной войны 1 степени. (Показ иллюстраций на которых изображены ордена). Слайды 11, 12.
- Вот такая тяжелая война была для нашего народа! Но наш народ победил.
Дети читают стихотворения.
В мирное лето ворвалась война,
Падали бомбы, горела земля.
Гибли герои в жестоком бою,
Но защищали Отчизну свою.
Рвались гранаты, и с криком: «Ура!»
Наши солдаты били врага.
Танки стреляли, строчил пулемёт.
Верили, знали: враг не пройдёт!
Гнали фашистов и ночью и днём
С моря и с воздуха шквальным огнём.
Сил не щадя, шли бесстрашно вперёд.
Верили свято: Победа придёт!
- Вспомните, какой памятник установлен в г. Серпухове, посвящённый событиям Великой Отечественной Войны? (Памятник Воину – Освободителю на Соборной горе) (Показ фотографий). Слайд 13.
- Ребята, может кто – то хочет рассказать историю которая произошла во время войны: «… Во время боя, в Берлине, наш солдат увидел маленькую немецкую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…»
А когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку.
Выставляется фотография с изображением памятника Герою Советского Союза О. Н. Степанову. (Дети рассматривают фотографию). Слайд 14 - Вы узнали этот памятник? Кому он? (Герою Советского Союза Олегу Степанову).
Выставляется портрет О. Н. Степанова. Слайд 15
Олег Николаевич Степанов – наш земляк, который родился и жил в нашем городе. Когда началась Великая Отечественная война его взвод, в первых же своих боях проявил необычайное мужество на полях сражений. Среди тех, кто воевал за освобождение города Орел, был Олег Степанов, где наш земляк геройски погиб, сражаясь с фашистами.
Всегда первым в атаку поднимался лейтенант Степанов. Вся его короткая жизнь была как яркая вспышка. Он был любимым командиром у своих солдат, прекрасным товарищем, верным другом.
Слайд 16
В память о земляке нам остался парк им. Олега Степанова в Серпухове, на центральной аллее ему был установлен памятник,напоминая горожанам о героизме всего советского народа в тяжелые и страшные годы ВОВ. В Серпухове также имеется и улица, названная в честь героя.
Выставляется фотография с изображением Радчука Павла Петровича.
- Кто изображен на фотографии? (командир авиационного полка Радчук Павел Петрович). Слайд 17
- Что произошло с отважным летчиком?
Отважный лётчик пал смертью храбрых в воздушном бою. В этот день, при возвращении с боевого задания, самолёт подполковника Радчука П. П. был подбит не далеко от города Серпухова. Зная, как опытный пилот, что до аэродрома ему не дотянуть, командир приказал экипажу покинуть самолёт, а сам сумел отвести теряющий управление бомбардировщик подальше от населённых пунктов.
Похоронен со всеми воинскими почестями в Серпухове на Соборной горе. (Показ фотографии) Слайд 18
Именем Героя названа одна из улиц города Серпухова.
- Каким должен быть воин, вы мне расскажите сами.
Физкультминутка: «Каким должен быть воин?»
Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и т. д.)
- Ребята, какая армия и под чьим командованием защищала наш родной город?
Наш город защищала 49 Армия под командованием генерал – лейтенанта Ивана Григорьевича Захаркина. В декабре 1941 года воинские части 49 Армии перешли в наступление и ликвидировали опасность, нависшую над Серпуховым. Враг был остановлен и разгромлен. Слайд 19
Недаром многие серпуховские улицы носят имена славных защитников города. Слайд 20
- Какие это улицы, назовите их? (У нас есть ул. И. Г. Захаркина, ул. Народного Ополчения, пл. 49 Армии, ул. Ракова, ул. П. П. Радчука, О. Н Степанова)
- Что символизирует «Вечный огонь»?
(«Вечный огонь» - символ нашей памяти о тех, кто завоевал победу ценою собственной ЖИЗНИ, чтобы почтить память людей, погибших за Родину).
- Ребята, а в нашем городе, где есть «Вечный огонь»? (на Соборной горе, в микр. Ногина)
Показ иллюстраций. Слайды 21, 22
- Посмотрите, на мемориальной стене есть надпись, которая гласит:
«СЛАВА ВАМ ХРАБРЫЕ, СЛАВА БЕССТРАШНЫЕ,
ВЕЧНУЮ СЛАВУ ПОЕТ ВАМ НАРОД,
ДОБЛЕСТНО ЖИВШИЕ, СМЕРТЬ СОКРУШИВШИЕ,
ПАМЯТЬ О ВАС НИКОГДА НЕ УМРЕТ…»
- Ребята, а как вы думаете легко ли было победить врага?
- Конечно нет, наши мальчики будущие защитники Родины. И конечно должны быть храбрыми, отважными, сообразительными.
- А сейчас давайте вспомним пословицы о солдатах, о Родине, и о мире:
• Дружно за мир стоять – войне не бывать.
• Без смелости не возьмешь крепости
• Герой за Родину горой!
• Жить – Родине служить!
• Где смелость, там и победа!
• Если армия сильна, непобедима и страна.
Ребёнок читает стихотворение «Россия, Родина моя!» :
Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя, твоя
И наших близких.
За всё спасибо говорим!
И кланяемся низко!
- Всё может родная земля – накормить нас тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.
- С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг – все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу.
- Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.
- Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят? (Ответы детей).
• В память о героях поэты слагают стихи.
• Композиторы пишут песни.
• Им возводят памятники.
• Их именем называют города, сёла, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
• О них снимают фильмы.
• Пишут книги.
• Приходят поклониться на братские могилы.
• Возлагают цветы к памятникам.
- Как вы считаете, Степанов, Радчук совершили героический поступок? Почему? (Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели).
- Ребята, кто назовет дату празднования победы на фашистской Германией?
- Что это за праздник?
- Как наша страна отмечает этот праздник? (возлагают цветы, запускают салют, чтят память минутой молчания).
Ребё нок читает стихотворение:
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной
Той великою весной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!
Воспитатель:
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим.
Кто ушел на фронт и не вернулся,
Вспомним через века, через года.
О тех, кто уже не придет никогда,
Вспомним!
Почтим память всех погибших за Родину минутой молчания. (Дети встают).
- Мы с вами много читали о героях, оформляли выставку рисунков, а сегодня сделаем голубя – символ мира. (Дети садятся за столы)
-Перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем ваши пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика «Флажок»
Дети делают голубей мира (оригами).
- В следующий раз, мы сделаем петельки для наших голубей, которых во время прогулки развесим на берёзе (символе России).
- Ведь берёза считается символом России.
- На нашей территории детского сада появится «дерево мира».
Ребё нок читает стихотворение:
Сердце Родины любимой
Озаряет всё вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета
Всем народам передай
- Я хочу пожелать вам, чтобы вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников солдатам Великой Отечественной Войны в нашем городе. Поклонитесь их памяти!