Конспект НОД по аппликации «Цыпленок»

Людмила Лучшева
Конспект НОД по аппликации «Цыпленок»

Аппликация: "Цыплёнок"(средняя группа)

Цели и задачи:

Познакомить с пространственными представлениями вверху, внизу, посередине (ориентация на листе бумаги).

Продолжить знакомство с геометрическими фигурами (круг, треугольник).

Совершенствовать навыки составления цельного аппликативного образа из одинаковых форм разной величины.

Расширять знания детей о домашних птицах (внешний вид, образ жизни).

Развивать познавательную активность, творческие способности, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность в выполнении работы.

Предварительная работа с детьми:

беседа о домашних животных и птицах;

рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»;

чтение сказок: «Курочка Ряба», В. Сутеев «Цыпленок и утенок»,

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал - иллюстрации с изображением кур, петухов и цыплят;

листы А4 с изображением курицы; 1/2 листа А4 зеленого цвета – фон для аппликации;

предварительно подготовленные круги из желтого картона (1-большой и 1- поменьше, и 1/2 круга жёлтого цвета, треугольники из красного картона (одинакового размера); круг черного цвета (маленького размера)- глаз,клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на ковер и послушать загадку:

Желтый маленький комок

Долго выбраться не мог

Из скорлупковых пеленок.

Малыша зовут (цыпленок)

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ, достает картинку «Цыпленок» и показывает ее детям. Затем предлагает детям вспомнить то, что они уже знают про цыпленка и ответить на вопросы.

Воспитатель: Ребята, а кто мама этого малыша? (выслушивает ответы детей). Правильно, курица. А папа? (хвалит детей за правильный ответ). А как поет петух (дети кукарекают). А как говорит курица (дети кудахтают). А какие звуки произносят цыплята (дети изображают писк цыплят).

Воспитатель: Давайте вспомним, где живут куры? (Выслушивает ответы детей и обобщает.)Вы совершенно правы: петухи, куры и цыплята живут рядом с человеком. Человек заботится о них, а они приносят людям определенную пользу. Зачем же эти птицы нужны человеку? (Выслушивает ответы детей и хвалит за правильные ответы.)

Воспитатель: А как называются животные и птицы, которые живут рядом с людьми. (Выслушивает ответы детей.) Да, вы правы, это домашние животные и птицы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на картинках мы видели, что у мамы курочки много цыплят, а у нашей мамы-курицы есть всего один цыпленок, а ей хочется много деток. Давайте поможем ей и сделаем цыплят сами (согласие детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделаны цыплята на моей аппликации? (Ответы детей.) Правильно, из кругов и треугольников. А вспомните, пожалуйста, чем круги отличаются от других геометрических фигур, например треугольника? Дети отвечают на вопрос (правильный ответ: круг можно катить, а, например, треугольник нет). Одного ребенка воспитатель приглашает к доске, и ребенок демонстрирует, как можно прокатить круг, и как это невозможно сделать с треугольником, потому что мешают углы.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета цыплята (ответы детей). Правильно, желтого. А сколько кружочков используется для того, чтобы сделать одного цыпленка (дети: Два). Молодцы, два. Эти кружочки одного размера или нет. (Ответы детей.) Да, один кружочек маленький, а другой большой. А крылышко из чего мы сделаем? (Из половинки круга, А из чего мы сделаем клюв и ноги? (из треугольников) А глаз из какой геометрической фигуры? (маленького кружочка чёрного цвета).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать цыплят. Вопрос в том, где именно на нашем листочке приклеить цыплят. Правильно в центре листочка - фона.

Воспитатель: Давайте, еще раз определим, где будем располагать цыпленка. Кира, иди покажи на картоне зеленого цвета место расположения цыпленка.

Воспитатель: Кира выполняет задание - находит центр листа, а воспитатель с другими ребятами обсуждает действия Киры и при необходимости корректно исправляет ошибку.

Воспитатель: А сейчас давайте сделаем весёлую зарядку,а потом приступим к работе.

Проводится физкультминутка «Цыплёнок»:

Озорной цыпленок жил

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял.

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел

– Червячка себе нашел. (Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы начинаем выполнять свое задание и помогаем курочке. Дети самостоятельно выполняют аппликацию при поддержке воспитателя.

Воспитатель вывешивает получившиеся работы на доске и рассматривает их вместе с детьми.

Воспитатель: Какие хорошие цыплята у всех получились! Помогли мы маме-курице? (Ответы детей.)

Конспект НОД по аппликации «Цыпленок»

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Цыпленок Цыпа»Детский мастер-класс по аппликации «Цыпленок Цыпа» Предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по аппликации. Идея возникла из беседы с одной из воспитанниц моей группы. Девочка рассказала,.

Фотоотчет об аппликации «Пасхальный цыпленок»Фотоотчет об аппликации «Пасхальный цыпленок» Фотоотчет аппликации на тему: «Пасхальный цыпленок». Елена Владимирова. Что же это за праздник такой Пасха? Пасха - Светлое Христово Воскресение.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Цыпленок» Задачи: Учить создавать из кусочков ваты выразительный образ цыпленка; Продолжать учить приклеивать вырезанные.

Конспект ОД по аппликации в первой младшей группе «Пасхальный цыпленок»Конспект ОД по аппликации в первой младшей группе «Пасхальный цыпленок» Конспект ОД по аппликации в первой младшей группе На тему: «Пасхальный цыпленок»Цель: пробуждение интереса к православной культуре русского.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Цыпленок»
Опубликовано: 25 января 2021 в 07:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет» Образовательная область «Познание» Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция...
Конспект НОД в средней группе «Мамин праздник»
Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Мамин праздник» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь...
Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»
Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов на занятиях,...