Татьяна Резван
Тематическая неделя в ДОУ «Наша армия (флот, авиация)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Наша армия (флот, авиация)»
Дата проведения: 3 неделя февраля (13.02.2023– 17.02.2023)
Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Итоговое мероприятие: Развлечение для детей «Наша армия сильна»
Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросу (по необходимости).
Публикация «Тематическая неделя в ДОУ „Наша армия (флот, авиация)“» размещена в разделах
Региональный компонент: Рассказ «Кто такие казаки» Цель: дать представление о казаках; воспитывать любовь к своей малой Родине.
Понедельник
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Ознакомление с окружающим миром
Тема : 23 февраля Цель: Закрепление знаний о весенних праздниках. Источник: А. А. Вахрушев с 256
Музыка
Познавательное развитие Рассказы детей «Что я раньше не умел». Цель: способствовать восприятию ребёнком себя, как личности. Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
Беседа на тему: «Профессия военный» с рассматриванием альбомов о Российской армии - формирование знаний детей о государственном празднике, воспитывать чувство любви к Родине, чувство гордости за свою армию.
Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх - дать представление о народной игрушке, народных промыслах и Играх.
Конструирование из бумаги или картона: «Как мы конструировали машины (подарки папам и дедушкам)» (формирование интереса к конструированию машинок в подарок папам и дедушкам).
Дидактические упражнения: «Красная Шапочка живет в домике слева от толстого дерева. У этого домика не треугольная крыша и не квадратное окно. Раскрась крышу домика Красной Шапочки в красный цвет» (уточнение понимания слов «толстый» и «тонкий», формирование умения сравнивать предметы по толщине).
Речевое развитие Беседа «Назови военные профессии» - развитие речи
Чтение худ. лит-ры: А. Митяев «Почему армия родная».
Составление описательных рассказов: по схеме (развитие связной речи).
Социально – коммуникативное развитие Дежурство сервировка столов ( продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: разложить ложки, поставить салфетки на стол.
Труд уход за комнатными растениями – побуждать желание заботиться о растениях.
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники» - познакомить со службой пограничников.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «К нам приехал дедушка» (совершенствование умений разворачивать сюжет игры, использовать свои знания и опыт, связанные с приемом гостей, формирование социокультурных компетенций).
Наблюдения: за прохожими (акцентирование внимания на особенностях передвижения прохожих в зимний период, обсуждение того, в чем они состоят, каких опасностей стремятся избежать люди; формирование осознанного отношения к собственной безопасности).
Рассказы: «Кто о нас заботится» (конкретизация представлений о сотрудниках детского сада, воспитание бережного отношения к процессу и результату труда работников детского сада).
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 23 с. 46
П/и «Мы веселые ребята» - упражнять детей в ловкости, прыжках.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
П/ и: «Кто останется в кругу?» - тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
«Живой лабиринт» - развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.
Упражнения в ходьбе: ходьба в колонне (сохранение расстояния между выполняющими ходьбу, формирование умения двигаться коллективно).
Художественно – эстетическое развитие Музыкальные игры: «Мишка по лесу идет» (развитие способности передавать игровой образ в движениях под музыку).
Пляски: «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского (развитие умения двигаться под музыку разного темпа, ритмично выполнять движения по тексту песни: хлопки, притопы, «фонарики», кружение на носках).
Самостоятельная деятельность дошкольников
Самостоятельная деятельность: игры со снегом и выносным материалом: лопатки. снеголепы. формочки, санки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Создать условия для н. п. и. по желанию - развитие внимания, усидчивости.
Индивидуальная работа с детьми
И/у «Действуй по сигналу» - упражнять в ходьбе и прыжках на двух ногах между предметами.
Индивид. работа по ФЭМП – закрепить умение соотносить цифры 3,4,5,6 с количеством предметов.
Вторник
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Развитие речи
Тема : «Помогите найти потерявшихся зайчат!». Описание зайчат по картинке.
Цель: Упражнять в составлении описания предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки. Источник: Ушакова. О. С. Развитие речи стр. 64№ 22
Аппликация Тема : «Быстрокрылые самолеты».
Цель: Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера Источник: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 98
Физ. культура № 3 – на воздухе.
Задачи: Упражнять детей в метание снежков на дальность, катании на санках с горки. Источник: Пензулаева. Л. И ф/к в д/с стр. 70 №33
Познавательное развитие Наблюдение за снегирем - формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.
Д/и «Кому что нужно?» - расширение представлений об одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время.
Д/и «Строительство» - упражнять в придумывании построек, различать и называть геометрические фигуры.
Познавательные беседы: «Скоро праздники» (расширение представлений о разновидностях театра).
Речевое развитие Д/и «Узнай по описанию» - составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.
Пальчиковая гимнастика «Наша армия» - развивать речь, память, мелкую моторику.
Чтение потешки «Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!» - развивать умение читать потешку выразительно.
Настольно-печатные игры: лото «Посуда» (употребление обобщающих понятий, развитие тематического словаря).
Пересказ: русских народных сказок в обр. А. Толстого «Лиса и заяц» (формирование умения устанавливать последовательность событий, развитие интонационной выразительности речи).
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «В госпитале» - формировать навыки оказания первой медицинской помощи, развивать быстроту.
Подкормка птиц на участке детского сада - воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Трудовые поручения: очистка одежды и обуви от снега (формирование осознанного отношения к порядку, умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, в одежде; формирование соответствующих трудовых навыков, воспитание аккуратности, трудолюбия).
Образовательные ситуации: «В гостях у Барбоса» (рассматривание сюжетных картинок по теме «Дети и животные», обсуждение того, каких ситуаций лучше избегать и почему, как действовать в каждой из них).
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 23 с. 46
П/ и:«Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
КГН совершенствовать умение детей вести себя за столом, не ставить локти на стол, пережёвывать пищу с закрытым ртом
П/ игры: «Эстафета» - развивать быстроту реакции, внимание, ловкость. Закреплять знания правил игры.
Упражнения в беге: непрерывный бег в медленном темпе (в течение 1-1,5 мин) (развитие основных движений).
Художественно – эстетическое развитие Музыкальные игры: «Киска умывается» (развитие способности передавать игровой образ в движениях под музыку).
Пляски: «Кремена» (развитие умения двигаться под музыку разного темпа, ритмично выполнять движения по тексту песни: хлопки, притопы, «фонарики», кружение на носках).
Самостоятельная деятельность дошкольников
Игры с выносным материалом: лопатки. снеголепы. формочки, санки. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу - формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.
Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу - формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.
Индивидуальная работа с детьми
Д/у «Волшебные превращения» - вырезывание круга из квадрата
Д/у «Обведи» - обвести по точкам и раскрасить
И/у «По кочкам» - упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах.
Среда
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
ФЭМП
Тема : «Числа и цифры 1-7». Цель: закреплять умение считать до 7, соотносить цифры 1-7 с количеством, находить место числа в числовом ряду.
Источник: Л. Г. Петерсон «Игралочка» стр. 89 № 21
Музыка
Познавательное развитие Познавательно – исследовательская деятельность «Как растения пьют воду?» - формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.
Д/и «Что полезно, а что вредно?» - расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания
Дидактические упражнения: «Помоги Красной Шапочке дойти до домика бабушки, обходя все толстые деревья слева, а тонкие — справа» (уточнение понимания слов «толстый» и «тонкий», формирование умения сравнивать предметы по толщине).
Наблюдения: объекты — домашние питомцы (формирование познавательного интереса, расширение кругозора).
Познавательные беседы: «Праздник 23 февраля» (обогащение представлений о гражданских праздниках)
Речевое развитие Дидактическая игра (на стадии обучения) «Узнай по описанию (военные профессии)
Д/И «Кто больше вспомнит» - обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса.
Чтение из цикла Мамины сказки «Пропавшая матрешка» цель: приобщение детей к восприятию декоративно-прикладного искусства.
Словесные дидактические игры: «Кто заблудился?» (образование однокоренных слов, подбор синонимов, включение подобранных слов в предложения).
Речевые тренинги: со звуком [щ’] (закрепление произношения звука).
Пересказ: русских народных сказок в обр. А. Толстого «Лиса и журавль» (формирование умения устанавливать последовательность событий, развитие интонационной выразительности речи).
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мы моряки» - развивать умения детей придумывать сюжет, распределять роли, использовать в игре предметы –заместители.
Упражнение «Мишка моет посуду» - обеспечить активизацию опыта по мытью посуды в ходе наблюдения.
Беседы по фотографиям: «Защитники Отечества» (формирование представлений о том, что каждый народ защищает свою страну, обсуждение качеств, которыми должен обладать защитник Отечества).
Трудовые поручения: уборка в групповой комнате (формирование осознанного отношения к порядку, умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате, в одежде; формирование соответствующих трудовых навыков, воспитание аккуратности, трудолюбия).
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 23 с. 46
П/ игры: «Разведчики» - развивать координацию движений, внимание (бег в рассыпную, замирание в разных позах по команде, «Паровозик» - учить детей играть в игру в правила; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту.
Игровые упражнения: «Кто дальше бросит мяч (снежок?» (развитие движений).
Практические упражнения: «Учимся пользоваться ножом» (формирование умения правильно пользоваться ножом, отрезать кусочки пищи, брать их вилкой).
Образовательные ситуации: «Береги здоровье смолоду!» — просмотр мультфильма «Личная гигиена» из сериала «Смешарики. Азбука здоровья (обогащение и конкретизация представлений о нормах и процедурах личной гигиены, их важности; формирование умения правильно и осознанно выполнять различные гигиенические процедуры, понимать их назначение, на элементарном уровне прогнозировать развитие событий, видеть взаимосвязь между привычками человека, его образом жизни и здоровьем).
Художественно – эстетическое развитие м/п/и «Прыгает – не прыгает» - создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведению С. Маршака «Цирк» (ознакомление с книжной графикой).
Слушание: «Лошадки» Ф. Лещинской (формирование умения воспринимать музыку вне движения, понимать ее образы).
Пение:знакомых песен зимней тематики (подведение к эмоциональному исполнению песни, развитие певческого голоса).
Самостоятельная деятельность дошкольников
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием - развивать воображение и творческий подход.
Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу - формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.
Индивидуальная работа с детьми
И/у «Прокати» - упражнять в прокатывании мячей между предметами.
Д/и «Четвертый лишний» - развивать мышление, внимание, умение классифицировать
Четверг
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Лепка
Тема : «Веселые вертолеты». Задачи: Лепка вертолетов конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей
Источник: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. с. 96
Физ. культура№ 1
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Источник: Пензулаева. Л. И ф/к в д/с стр. 69 №31
Познавательное развитие Беседа на тему: «Праздник 23 февраля» - создание эмоционального, позитивного настроения, благоприятной обстановки, развитие внимания и уверенности у детей.
Наблюдение за ветром - вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Дидактические упражнения: «Обведи бревна одинаковой толщины. Сколько бревен ты обвел? Зачеркни нужное число» (уточнение понимания слов «толстый» и «тонкий», формирование умения сравнивать предметы по толщине).
Речевое развитие Д/и «Назови военные профессии» -развитие речи.
Д/и «Один – много» - упражнять в образовании множественного числа существительных
Пальчиковая гимнастика «Наша армия» - развивать речь, память, мелкую моторику.
Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» цель: Продолжать развивать интерес к сказкам.
Беседы по сюжетным картинам: «Кто кем работает» (формирование представлений о существительных, обозначающих про-фессии; о глаголах, характеризующих трудовые действия).
Декламирование и заучивание: стихотворения М. Дружининой (побуждение к повторению стихотворных текстов, анализ содержания текста).
Социально – коммуникативное развитие Дежурство сервировка столов ( продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: разложить ложки, поставить салфетки на стол)
Труд протереть от пыли полки для игр и игрушек – развитие трудовых умений и навыков
Сюжетно-ролевые игры: «Мы танкисты и артиллеристы» - воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание стать достойными защитниками
Беседы по фотографиям: «Папа может все, что угодно» (обсуждение семейных фотографий, воспитание уважения к отцу, стремление быть похожим на него)
Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 23 с. 46
П/ игры: «Самолеты» цель: развитие координации движений.
«Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость
Труд расчистка дорожек от снега, сбор выносного материала.
КГН упражнять детей в умении наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.
Образовательные ситуации: «Береги здоровье смолоду!» —беседа по сюжетным картинкам «Тот, кто хочет быть здоров» (обогащение и конкретизация представлений о нормах и процедурах личной гигиены, их важности; формирование умения правильно и осознанно выполнять различные гигиенические процедуры, понимать их назначение, на элементарном уровне прогнозировать развитие событий, видеть взаимосвязь между привычками человека, его образом жизни и здоровьем).
Дыхательная гимнастика: «Учимся правильно дышать» (формирование умения расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем свое внимание).
Художественно – эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций: В. Лебедева к произведению С. Маршака «Цирк» (ознакомление с книжной графикой).
Слушание: «Пешеходы» Ж. Металлиди (формирование умения воспринимать музыку вне движения, понимать ее образы).
Пение: «Воробей», муз. В. Герчик, ел. А. Чельцовой (подведение к эмоциональному исполнению песни, развитие певческого голоса).
Самостоятельная деятельность дошкольников
Предложить рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - формирование интереса детей к русским народным
сказкам.
Предложить конструктор «Построим улицу» - закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Предложить н/п/и по пдд - закрепить умение переходить улицу.
Индивидуальная работа с детьми
Упражнять в ходьбе с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет.
д/и «Штриховка» Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой.
Пятница
Непрерывная непосредственная образовательная деятельность
Физ. культура № 2
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Источник: Пензулаева. Л. И ф/к в д/с стр. 70 №32
Ознакомление с художественной литературой
Сценарий 12 Задачи: совершенствовать артикуляционный аппарат детей. Источник: Л. Е. Журова с 19
Познавательное развитие Наблюдение за погодой «Мороз или оттепель» - учить различать, когда на улице мороз, а когда оттепель.
Д/и «Какой предмет лишний» - формировать умения классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами.
Дидактические упражнения: «Обведи линией предметы, которые можно назвать одним словом» (уточнение понимания слов «толстый» и «тонкий», формирование умения сравнивать предметы по толщине).
Исследования: «Для чего нужен нос?» (изучение функциональных возможностей организма).
Познавательные беседы: «Игрушки на пальцах» (расширение представлений о разновидностях театра).
Речевое развитие Игра: «Хорошо – плохо» - знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.
Чтение худ. лит-ры: сказка «Заюшкина избушка»
Беседа по сказке «Заюшкина избушка» - формировать умения оценивать поступки героев.
Д/и «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка» - развивать умение детей описывать предмет, не называя его.
Игры-драматизации: по мотивам известных русских народных сказок по выбору детей (развитие умения выразительно и эмоционально передавать характер героев).
Социально – коммуникативное развитие Труд уборка снега на участке – воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, с уважением и пониманием относиться к работе дворника.
Ситуация «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» - воспитывать культуру поведения за столом.
Сюжетно-ролевая игра «Армия» : сюжет «Солдаты в карауле» (обыгрывание различных ситуаций, связанных со службой в армии; совершенствование умения обговаривать замысел игры, использовать различные атрибуты, игрушки, распределять роли).
Игры-забавы: с калейдоскопами (побуждение к экспериментированию, самостоятельному применению навыков и умений в игровой деятельности).
Игры-инсценировки: по сказке «Волк и семеро козлят» (формирование умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные им выразительные средства (интонацию, мимику, жест); поощрение инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения).
Физическое развитие
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 23 с. 46
КГН продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать.
П/ игры: «Саперы» (разминировать поле с завязанными глазами)
«Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге, не сталкиваясь друг с другом.
Игровые закаливающие мероприятия: мытье рук и умывание теплой и прохладной водой поочередно, хождение босиком по «дорожкам здоровья» (формирование элементарных представлений о пользе закаливающих процедур, их значении).
Художественно – эстетическое развитие Д/и «Как поет ветер?» Цель: упражнение на звукоподражание.
Игра-хоровод. «Большая карусель» - развивать умения говорить в быстром и медленном темпе.
Художественный труд: «Бабушкины пряники (подарок папам)» (лепка из сдобного или соленого теста).
Выставки: поздравительных открыток и подарков папам, дедушкам, мальчикам (демонстрация продуктов детско-родительского художественного творчества).
Самостоятельная деятельность дошкольников
Организация игр с напольным и настольным строительным материалом «Строим мост для сказочных героев» - развитие конструктивных навыков.
Внесение кукольного театра для проигрывания сюжетов мультфильмов - создание условий для игры драматизации «Рукавичка» - развивать выразительность речи детей, закрепить знания содержания.
Индивидуальная работа с детьми
Упражнять в ходьбе на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой.
Д/и «Расскажи» - упражнять в пересказе знакомых сказок, используя пальчиковый театр