МААМ-картинки

Конспект НОД «Наша армия» (9 фото)

Цеденова Марина Юрьевна
Конспект НОД «Наша армия»

[

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: расширение представлений детей о Российской армии.

Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение представлений детей об армии, военных профессиях, военной технике, военной форме. Формирование умения группировать военную технику в зависимости от назначения. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов, образование формы имен существительных в винительном падеже). Обогащать словарь детей

Публикация «Конспект НОД „Наша армия“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание уважения к защитникам Родины. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к вещам.

Оборудование.

Демонстрационный материал: презентация, игрушки – военная техника, картинки, чудесный мешочек, игра «Где, чья форма?», схема для конструирования, ИКТ, аудиозапись «Наша армия самая сильная».

Раздаточный материал: игрушки – военная техника, счётные палочки, силуэты военной техники. Карточки с изображением предметов одежды военнослужащих.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск и военной техники. Беседа об армии, её назначении. Выставка игрушек военной техники. Чтение художественной литературы по данной теме. Заучивание стихотворений, песен.

Формы организации детей: подгрупповая и индивидуальная.

Структура и содержание НОД соответствует психофизиологическим и возрастным особенностям детей. Структура логически выстроена, состоит из 3-х взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Занятие проводилось в группе ОНР среднего возраста, скомплектованной в июне 2018года. В группе 15 детей, 2год обучения - 8 детей, 1 год обучения – 7 детей. Дети разделены на две подгруппы по речевому уровню, уровню общего развития, способности логически мыслить. В НОД принимало участие 6 детей.

Характеристика частей НОД:

1 часть – направлена на мотивацию детей, включила в себя: организационный момент и игру «Чудесный мешочек», .

2 часть - состояла из: дидактической игры «Распредели технику по картам», упражнения «Назови предлоги», игры «Назови военную профессию», дидактической игры «Где, чья форма?», «Скажи какие?»,

физминутки «Наша армия».

3 часть - включила в себя: продуктивную деятельность, пальчиковую гимнастику, сюрпризный момент, рефлексию.

НОД построена с учётом смены видов деятельности детей (игровая, продуктивная).

Были использованы следующие методы:

• наглядный,

• словесный,

• практический.

Для привлечения внимания и пробуждения интереса у детей использовались: организационный момент, точка удивления – мультимедийные средства, опыт и знания детей, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, аудиозапись, рефлексия.

В целом поставленные цели и задачи были выполнены.

Слайд 1. Логопед: К нам в гости пришёл маленький Антошка. Он мечтает стать военным. Но пока он очень мало знает об армии. Мы можем ему помочь? А что мы сделаем?

Логопед: Вот - чудесный мешочек,

Всем ребятам он дружочек.

Очень хочет он узнать,

Как вы любите играть.

Дети достают игрушки: самолёты, вертолёты, танки, корабли.

Логопед: Что у тебя?

Ответы детей.

- Как в армии называют самолёты, вертолёты, танки, корабли? (военная техника)

Ответы детей.

Логопед: В нашей армии есть сухопутные войска, которые защищают нашу страну на земле, воздушные вооруженные силы, которые защищают нас в небе и военно- морской флот, который защищает нас в море.

II.Основная часть

Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

Конспект НОД «Наша армия»

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает землю, третья - воздух.

Логопед: - Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, в небе, на земле). Где применяется самолёт, корабль, танк, вертолёт?

Фото «Наша армия»

Ответы детей.

Упражнение «Назови предлоги»

Слайд 2. Логопед: Откуда взлетает самолёт? (с аэродрома)

Слайд 3. Над чем летит самолёт? (над облаками)

Слайд 4. Где летит вертолёт? (в небе, в воздухе)

Слайд 5. Где плывёт корабль? (по морю)

Слайд 6. Где находится подводная лодка? (под водой)

Слайд 7. Где стоит танк? (на земле)

Игра «Назови военную профессию»

Логопед: - В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их.

Слайд 8. Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик)

Кто управляет танком? (танком управляет танкист);

Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман);

Слайд 9. Кто управляет ракетной установкой? (ракетной установкой управляет ракетчик);

Кто управляет подводной лодкой? (подводной лодкой управляет подводник);

Кто охраняет границу? (границу охраняет пограничник).

Логопед: У каждого рода войск есть форма, у всех она разная. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Слайд 10. Логопед: У моряка – тельняшка с синими полосками, белая рубаха с синим воротником, чёрные брюки, на голове - бескозырка. Как называется головной убор моряка? Как называется одежда с синим воротником?

У десантника - тельняшка с голубыми полосками, зелёные куртка и брюки, на голове - голубой берет. Как называется головной убор десантника? Как называется полосатая одежда?

Конспект НОД - фото

Слайд 11. Логопед: Антошка рассыпал картинки и не может понять, где, чья форма. Помогите ему разобраться.

Слайд 12. Д/И «Где, чья форма?»

Фото №1 Интеграция областей социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие

Логопед: Ребята, что наденет моряк? А что наденет десантник?

Скажите, пожалуйста, чем похожа форма моряка и десантника? А чем отличается?

Фото №2 Цель расширение представлений детей о Российской армии

Упражнение «Скажи, какие?»

Логопед: Ребята, чтобы управлять сложной техникой, какими должны быть военные?

(умными, храбрыми, умелыми, смелыми, отважными, сильными, быстрыми, ловкими, находчивыми).

Логопед: Чтобы быть сильными, быстрыми, ловкими солдаты каждый день делают зарядку. Выходите – ка, ребятки, на весёлую зарядку.

Физминутка «Наша армия».

Слайд 13. Проводится игра «Третий лишний»

Логопед: Ребята, что лишнее?

Самолет, лётчик, десантник.

Слайд 14. Моряк, корабль, подводная лодка.

Логопед: Посмотрите, что лишнее? А если рассмотреть с позиции, кому что нужно?

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы эти - все бойцы (показать раскрытую ладонь)

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых, (сжать пальцы в кулак)

И солдат в боях удалых.

Два – гвардейца - храбреца (разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)

Два - сметливых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца - коротышки,

Очень славные мальчишки.

Логопед: Ребята, выложите с помощью счётных палочек военную технику. Используйте для этого схему.

Фото №3 Коррекционно образовательные задачи Фото №4 Уточнение представлений детей об армии военных профессиях военной технике военной форме

Рефлексия.

Слайд 15. Вы сегодня молодцы, помогли Антошке. О чём мы с вами сегодня говорили? А что вам понравилось на занятии? Ребята, если вам было интересно, то возьмите военную технику зелёного цвета и прикрепите на доску, если вам что – то было не понятно, то - жёлтого цвета, если не понравилось, воспользуйтесь самолётами и танками чёрного цвета.

Фото №5 Формирование умения группировать военную технику в зависимости от назначения Фото №6 Совершенствование грамматического строя речи понимание и употребление некоторых простых предлогов образование формы имен существительных в винительном падеже

Прикреплённые файлы:

23-fevralja_hecag.pptx | 4664,99 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по теме «Наша Армия родная» для детей 3–4 лет Составил воспитатель: Горлач С. П. Цель: - познакомить детей с праздником – Днем защитника Отечества. - воспитывать доброе отношение к.

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша армия сильна» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Наша армии сильна!» Цель:.

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша армия сильна» Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Наша армии сильна!» Цель:.

Конспект НОД к Дню защитника Отечества «Наша армия родная» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наша армия родная» Разработан воспитателем МБОУ СОШ №.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром с использованием ИКТ на тему: «Наша армия» Программное содержание: 1. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Наша армия родная» в старшей группе Автор: Белова Елена АлександровнаКонспект занятия в старшей группе на тему «Наша армия родная»Задачи: 1)Расширять знания детей о том, что.

Конспект занятия «Наша армия» по математике ФЭМП. Конспект № 5 (модифицированное). Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения устанавливать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия родная» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.

Конспект занятия к 23 февраля для детей средней группы «Наша Армия» Конспект занятия к 23 февраля. (для детей средней группы) «Наша Армия». Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша армия»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 17:04
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД