Папки-передвижки

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша армия сильна»

Евтехова лариса анатольевна
Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша армия сильна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с

окружающим миром в старшей группе.

Тема: «Наша армии сильна

Цель: Воспитание у детей любви к Родине, чувства

гордости за Российскую армию. Формирование представлений

о празднике «День Защитника Отечества».

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Наша армия сильна“» размещена в разделах

1. Закрепить знания об армии (о военных профессиях, о военной технике,

о родах войск).

2. Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений,

развивать преемственность работы детского сада и семьи.

3. Расширять представления детей о государственной символике России.

Предварительная работа:рассматривание российского флага и герба.

Разучивание стихов, песен о Родине, народных игр. Чтение рассказов, пословиц,

отгадывание загадок. Выпуск газеты «Армия родная славна и сильна

Словарная работа: Родина, Отчизна, Армия.

Материал: Презентация «Наша армия сильна, охраняет мир она!».

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальное сопровождение игр –

соревнований. Карточки с цифрами для голосования (1, 2, 3, 4, 5, карточки с

военной техникой на магните, воздушные шары с российской символикой,флажки.

Два мяча баскетбольных, средние мячи на каждого ребёнка, 2-е скакалки, 2-а пакета

с символикой ВКС и ВМС России, открытки для пап, приготовленные детьми.

Ход занятия:

1. Организация ОД.

Ведущий: -Раз-два.

Дети:-Аты–баты.

Ведущий: - Три-четыре.

Дети: – Мы солдаты.

Маршируем как пехота. Дети маршируют на месте.

Раз-два – Шаг в левую (правую) сторону,

Повороты. Одновременно взмах руками вправо- влево.

В кабину сели самолета, Дети приседают, руки вперёд.

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх, Ноги вместе, одна рука вниз. Другая – вверх.

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,Руки вперёд, пальцы соединить. Ноги на

Мы качаемся в волнах. ширине плеч, покачиваются из стороны в сторону.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим - Ноги вместе, руки подносят к глазам.

Нелегко служить на флоте. Смотрят в «бинокль» вправо-влево.

Игровая ситуация. Кто- то из родителей запускает бумажный самолёт с

загадками в зал.

Ведущий: - Посмотрите, к нам прилетел самолёт. Что же он привёз? Загадки,

хотите их отгадать?На столах лежат картинки, с разной военной техникой.

1. Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут (Танк)

Кто из детей первым отгадал загадку, находит соответствующую картинку –

отгадку и помещает её на магнитную доску.

2. Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?. (Самолет)

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном. (Корабле)

4. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский … (Вертолет)

5. Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой… (Подводная лодка)

Ведущий: - Какая эта техника, назовите, одним словом. (Военная)

Для чего нужна стране военная техника (Защищать Родину)

Почему сегодня у нас в гостях папы? (Предполагаемые ответы детей)

Ведущий:- Отмечает вся страна -

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны -

День защитников страны.

II. Презентация «Наша армия сильна, охраняет мир она!»

Слайд №1 «Карта Российской Федерации».

Ведущий: -Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. Наша земля

богата лесами, реками и озёрами, горами, красивой природой.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Россией мы зовем.

Ведущий:- Мы живем в России – значит, как нас называют?

Дети: -Россиянами.

Ведущий: - Как по-другому можно назвать Россию?

Дети: -Родина, Отчизна.

Дети: -Родина- это страна, в которой мы родились и живём.

-Родина – значит родная, как папа и мама.

- Родина –это наш край, село.

- Родина – это место, где стоит наш детский сад.

Слайд № 2. Государственные символы России. Гимн, флаг и герб.

Ведущий:- Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные

символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым

проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за то, что мы граждане

России.

Слайд № 3. Интерактивное голосование «Выбери российский флаг».

Цель: вовлечь детей в процесс познания, активизировать каждого ребёнка.

Ведущий:- Посмотрите на экран и поднимите карточку с цифрой того флага,

который является символом нашей страны. Дети поднимают цифру – 6, под

таким номером российский флаг на слайде.

Ребята, а где можно увидетьфлагРоссии?

Дети: Его вывешивают в дни государственных праздников, флаг развевается на

мачтах российских кораблей, на спортивных соревнованиях и Олимпиадах.

Он изображен на самолетах, космических кораблях и т. д.

Слайд № 4. Состав вооружённых сил России. Сухопутные войска.

Ведущий:- Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем

случаи. Границы Российской Федерации охраняютна суше сухопутные войска.

Тамслужат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики,танкисты, связисты, минёры.

Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу нашей Родины.

В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам,

идёт по следу нарушителя. На протяжении всей границы стоят электронные

датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. И если граница

нарушена, то звучит команда «Застава, в ружье! Тревога!» и пограничники выходят

на поиски нарушителя».

Слайд № 5. Воздушно - космические силы России.

Войска противовоздушной и противоракетной обороны готовы защищать наше

Отечество с воздуха,из космоса. Управление космическими аппаратами военного

и научного назначения производят запуск, предупреждают о ракетном нападении,

решают другие задачи в интересах Вооружённых сил.

Слайд № 6. Военно – Морской Флот.

ВМФ состоит из 4 флотов и одной флотилии: Балтийского, Северного,

Тихоокеанского, Черноморского и Каспийской флотилии. Морские просторы

нашей Родины защищают военные корабли, подводные лодки. Большие надводные

корабли оснащены пушками, бомбардировщиками, ракетами,бомбами.

Они могут защищать нашу Родину на воде.

III. Музыкальная пауза.

Воспитатель: Наша армия родная и отважна, и сильна

Никому не угрожая охраняет мир она.

Все дети: - Слава армии Российской,

Самой мирной на земле!

Арина М.

1. Трубы громкие поют:

Нашей Армии салют!

Кирилл В.

2. В море корабли плывут

Нашей армии – салют!

Слайд № 7. Праздничный салют.

Семён К.

3. Ракетчики – герои покой наш стерегут

Так пусть же все ребята,счастливыми растут!

Варя З.

4. Проходят танки быстро,

Им рада детвора

Прославленным танкистам

Мы крикнем все …

Все: Ура!Дети машут флажками.

Дети поют песню «Наша Армия сильна».Включить минусовку песни.

Песня «Наша Армия сильна». На слова припева- дети маршируют, машут

флажками.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

есть артиллеристы – меткие стрелки

Припев: Наша армия сильна, охраняет мир она, охраняет мир она!

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Наши космонавты – чудо всей земли!

Припев: Наша армия сильна, охраняет мир она, охраняет мир она!

Мы гордимся нашей мирною страной,

И непобедимой армией родной!

Припев: Наша армия сильна, охраняет мир она, охраняет мир она!

Ведущий:- Кто может ответить, зачем нужно столько много родов войск?

(Предположения детей.)

Ведущий: - Если в армии есть разные рода войск — такая армия сильная : она

может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем, же нужная армия в мирное время?

(Предположения детей.)

Ведущий: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение

врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

Ведущий: - Солдаты тренируются. Давайте посмотрим на экран. Что вы здесь видите?

Слайд №8. Будни армии.

Ведущий: -Ктознает, зачем солдаты тренируются на полосе препятствий?

Дети: Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать разные

препятствия,бытьметкими во время боя.

Итог:«Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня

говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а

защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии

служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии –

почетная обязанность каждого российского мужчины».

Ведущий: - Кто хочет тоже пройти полосу препятствий, как солдаты? Папы вам

помогут.

Болельщики – мамы берут с собой флажки с российской символикой.

Ведущий: - Чтоб победы вам добиться, надо честно потрудиться!

В играх правила все знать – их отлично выполнять!

IV. Проводятся игры-эстафеты детей с папами:

Ведущий: - Прошу вас приложить старание.

Доставьте в штаб пакеты эти,

Все постарайтесь - папы, дети.

1.«ДОНЕСЕНИЕ» - эстафета с пакетом

Участвуют 2 команды детей и родителей. Команды стоят в 2 колонны. Напротив

каждой «полоса препятствий» : плоскостные обручи =40 см и 30 см

(разложены в шахматном порядке, узкая ребристая доска, мягкий модуль - арка.

Задача каждого игрока прыгать из обруча в обруч последовательно «ноги врозь –

ноги вместе», пробежать по доске, пролезть под аркой и взять пакет. Бегом

вернуться к своей команде – передать пакет с донесением. Выигрывает команда

первая закончившая эстафету без нарушения правил.

2. «Морской бой».

Папы быстро прокатывают большие мячи вдоль спортивного зала. Дети встают с

маленькими мячами и катят их поперёк зала. Кто из детей попадёт в большой мяч –

«Торпеду», тот самый меткий. Папы прокатывают «Торпеды» одну за другой.

3.«Собери патроны»

Играют две команды. На полу в обруче раскладываются по 18 цветных палочек

Кюизенера. Дети по одной палочке переносят «Патроны» на стол. Одинпапа,

из этой же команды, раскладывают их по образцу (Н-р «горкой»).

Побеждает та команда, которая правильно и быстро зарядит обойму.

4.«ВСТРЕЧНАЯ ПЕРЕПРАВА»

Участвуют 2 команды, с чётным количеством игроков. Половина каждой команды

стоит с одной стороны зала, вторая половина, напротив, с другой стороны. Задача

игроков переправиться на другую сторону зала, с помощью двух маленьких

обручей, последовательно передвигая их по полу.

Ведущий. - Привал. Что это слово значит в Армии? Важно для солдата с товарищем

дружить, и солдатской дружбой дорожить. Кто знает пословицы об армии и дружбе?

1. Один в поле не воин.

2. На службу не набивайся, а от службы не отрекайся!

3. Дружба дружбой, а служба службой.

4. Службу служи, а сам не тужи.

5. Нет друга — ищи, а нашел — береги.

6. Старый друг лучше новых двух.

7. Дружбу водить — так себя не щадить.

8. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

9. Друг познаётся в беде.

10. Бой красен мужеством, а товарищ дружеством.

11. Один за всех и все за одного.

Сектор для папы «Русский солдат смекалкой богат».

1. Почему военные ходят в сапогах (По земле)

2. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

3. Зачем солдат винтовку носит? (За плечом)

4. Что делает солдат, когда у него на фуражку сидит воробей? (Спит)

3. Что у военного на плечах? (Пагоны)

4. Как называется футляр для пистолета. (Кобура)

5. Знак отличия, награда за заслуги, в том числе военные? (Орден, медаль)

6. Глазами не увидишь, руками не возьмешь, а без него в атаку не пойдешь. (Ура).

7. Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)

5.«Обезвредить мину» - общая игра.

Ведущий: Когда нет робота – машины

Сам обезвредит бомбу, мину,

Совсем не должен ошибаться,

Чтобы ему в живых остаться. (Сапер).

Две команды располагаются с разных сторон зала. Поперёк зала натягивается шнур

и медленно раскачивается вперёд и назад. Под шнуром в ряд ставятся кегли. Задача

каждого папы – дождаться удобного момента, подбежать и взять предмет

«ОБЕЗВРЕДИТЬ МИНУ», не задев шнура. Если шнур касается кого - либо из

игроков, тот выбывает из игры. Выигрывает команда «обезвредившая» большее

количество «мин».

V. Рефлексия.

Дети передают российский флажок и говорят своё пожелание:

- Я хочу, чтобы в нашем селе были красивые дома.

- Я хочу пожелать своей семье счастья.

- Я желаю своим родителям, чтобы у них была хорошая работа.

-Я хочу, чтобы все люди любили свою Родину.

-Я желаю мира!

Ребята, сегодня вы узнали много интересного и познавательного о нашей армии.

Ваши родители приготовили для каждого сюрприз – «Секретное письмо!»

VI. Сектор «Награда нашла героя». Вручение открытки папе.

Ведущий: -Ваши дети очень хотят быть похожими на своих пап. Послушайте, как они о вас говорят.

1 ребенок: Мой папа самый лучший в мире водитель!

2 ребенок: А мой папа самый лучший в мире руководитель!

1 ребенок: Мой папа очень маму любит!

2 ребенок: Мой папа маме всегда помогает!

3 ребенок: А моя мама говорит – у папы золотые руки, не знают скуки.

3 ребенок:А мой папа самый лучший в мире строитель!

4 ребенок: А мой папа самый лучший в мире силач!

5 ребенок: А мой папа лучше всех гоняет мяч!

6 ребенок: А мой папа очень меня любит и обнимает вот так!

Все дети: И мой папа! И мой папа!

Все дети идут обнимать своих пап или дедушек, дарят подарки.

Детям родители дарят альбомы для рисования гравюр в технике «граттаж».

Ведущий: - Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования,

Обеспечивший успех!

А сейчас, детвора,

Крикнем армии…

Родители вместе с детьми: Ура! Ура! Ура!

Фотография на памать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша Армия сильна»Фотоотчет «Наша Армия сильна» Вот мы выросли ещё на год! Мы подготовительная к школе группа! Наши дети приготовили своим папам подарок к 23 февраля! Приготовили.

Коллективная работа «Наша армия сильна»Коллективная работа «Наша армия сильна» Коллективная работа «Наша армия сильна». За несколько недель до «Дня защитника Отечества» группе началась активная работа по подготовке.

Композиция «Наша армия сильна»Композиция «Наша армия сильна» Поделка выполнена дошкольником группы номер 9 детского сада номер 37 города Новокузнецка. Для работы понадобились: цветной картон, губки.

Конспект досугового мероприятия «Наша армия сильна» для детей 5–6 лет с элементами логоритмики Мероприятие посвящено празднику 23 февраля Цель - обогащение словарного запаса дошкольников, развитие кругозора, приобщение к национальным.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Родная армия моя» Задачи: •Продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением. •Развивать интерес детей к службе в армии. •Закреплять знания о дружбе.

Конспект спортивного праздника «Наша армия сильна, защищает мир она!» Задачи: Закреплять знания детей о Дне Защитника Отечества, о родах войск. Вызвать у детей эмоциональный отклик на спортивный праздник и.

Конспект занятия «Наша Армия» по ознакомлению с окружающим миром Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Новокараканский детский сад общеобразовательного вида» Конспект занятия по ознакомлению.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Детско-родительский проект «Наша Армия сильна»Детско-родительский проект «Наша Армия сильна» Министерство образования и науки Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский детский сад «Родничок» Проект «Наша Армия сильна» старшая группа.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша армия сильна»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 07:51
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша армия сильна»» (включая файлы) размещена пользователем Евтехова лариса анатольевна (УИ 1866160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД