Людмила Морохотова
Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей».
Конспект НОД по познавательному развитию
«Наша армия родная»
для детей от 5 – 6 лет общеразвиваюшей направленности.
Воспитатель: Морохотова Л. А.
г. Моршанск.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование представлений об армии.
Задачи:
Образовательные:
• формировать знания об армии, о различных родах войск;
• уточнить представления об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия).
Развивающие :
• Развивать дисциплинированность; глазомер;
• Развивать умения договариваться с товарищами.
• Расширять словарный запас детей на военную тематику.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских военных.
• Воспитывать чувства коллективизма
Наглядный материал: слайды с изображением различных родов войск и слайды показывающие будни армии; игрушки – самолет, корабль, танк, бронетранспортер, пушка, автомат, бинокль, пистолет.
Ход.
Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (предположения детей.)
Обобщение воспитателем ответов детей. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Давайте послушаем стихотворение об армии. Нашей Армии любимой День рожденья в феврале, Слава ей непобедимой. Слава миру на земле. А хотите узнать какие рода войск есть у нас? (да). Прежде чем занять свои места мы поиграем в игру «Разведчики и сосредоточение».
Психогимнастика «Разведчики и сосредоточение». Дети строятся в две колонны. Первый в колонне разведчик идет обходя стулья с любой стороны и садится на стул. А второй ребенок в колонне (командир) запоминает дорогу. Командир движением показывает как он внимательно изучает карту для этого левая рука как будто опираясь о стол и поддерживает голову, наклоненную влево, указательный палец правой руки двигает по воображаемой карте, затем командир проводит отряд тем же путем что и разведчик. Дети рассаживаются на места. После этого вторая колонна выполняет то же самое, но разведчик прокладывает новый путь.
Воспитатель. Разные рода войск охраняют нашу Родину и всех нас. Послушайте стихотворение. Пусть грохочет канонада Все равно не страшно мне. Я возьму с собой снаряды И пехоту на броне. Вопросы: о ком это стихотворение? (о пехотинцах). Что охраняет пехота? (землю). На чем? (пешком, могут ехать на бронетранспортере, идти за танками). (показ слайда о пехоте). А о ком это стихотворение? День пройдет с крылатой песней Ввысь желанную рвану. Долечу до поднебесья И увижу всю страну. Вопросы: так о ком же это стихотворение? (о летчиках). Что охраняют летчики? (небо). На чем? (на самолетах). (показ слайда). Подвижная игра «Самолеты» (дети строятся в две колонны и опускаются на одно колено, заводят моторы (вращают кисти рук, выпрямляют руки в стороны и летят (бегают) врассыпную, по сигналу воспитателя на аэродром, дети находят свои места и садятся на одно колено. Выигрывает те дети чья колонна первая нашла свои места. Игра повторяется 2 раза. Слушаем следующее стихотворение. По морям и океанам на рассвете и во мгле Поплыву я сквозь туманы На военном корабле. Вопросы: о ком это стихотворение? (о моряках) Что охраняют моряки? (море). На чем? (на корабле). (показ слайда). Танец моряков. Затем показ слайда с несколькими родами войск. Кого вы здесь видите? Ответы детей. (пехотинцы, летчики, моряки, танкисты, артеллеристы). Обобщение ответов воспитателем. Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей). Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная : она может защитить свою страну и на суше, и в воздухе и на море.
Физкультминутка «Вот он какой?». На столе разложены игрушки на военную тематику. Воспитатель говорит, что сейчас один из детей будет загадывать загадку с помощью рук, остальные отгадывают. Выбранный ребенок без слов воспроизводит отчетливые жесты, которые характеризуют данный предмет. Например: самолет (руки в стороны и имитировать полет самолета) и т. д. Если дети отгадали название игрушки, то она вручается тому, кто ее обрисовал. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (предположение детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Кто служит в Армии? (солдаты). А какими качествами должен обладать солдат? (он должен быть выносливым, смелым, сильным, ловким). Послушайте стихотворение.
Солдаты охраняют И жизнь, и мир, и труд. Так пусть же все ребята Счастливыми растут. Что же делают солдаты в Армии в мирное время? (предположения детей). Что делают солдаты на этих картинках? (показ слайдов). (занимаются в спортзале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Зачем это нужно? (чтобы быть сильными). А что делают солдаты здесь? (учатся стрелять). Зачем это нужно? (чтобы быть меткими во время боя). А зачем они тренируются на полосе препятствий? (чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия). Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (смелыми, сильными, быстрыми и меткими). А чтобы такими стать, что нужно делать? (тренироваться). Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в Армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Физкультминутка. «Мы пока еще ребята, А шагаем как солдаты Будем в Армии служить Будем Родину хранить». «Полоса препятствий» (идут по доске, шагают через кирпичики, перепрыгивают через канавку, брасают гранаты в цель). Молодцы. В заключение воспитатель читает стихотворение. Воин российский в военном дозоре На самолете, на корабле. Он охраняет мирное море, мирное небо, мир на земле. Вот мы и познакомились с нашей армией. Что нового узнали? (ответы). А что понравилось вам сегодня? (ответы).