Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия родная»

Людмила Морохотова
Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия родная»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей».

Конспект НОД по познавательному развитию

«Наша армия родная»

для детей от 5 – 6 лет общеразвиваюшей направленности.

Воспитатель: Морохотова Л. А.

г. Моршанск.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наша армия родная“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений об армии.

Задачи:

Образовательные:

• формировать знания об армии, о различных родах войск;

• уточнить представления об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия).

Развивающие :

Развивать дисциплинированность; глазомер;

Развивать умения договариваться с товарищами.

• Расширять словарный запас детей на военную тематику.

Воспитывающие:

• Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских военных.

• Воспитывать чувства коллективизма

Наглядный материал: слайды с изображением различных родов войск и слайды показывающие будни армии; игрушки – самолет, корабль, танк, бронетранспортер, пушка, автомат, бинокль, пистолет.

Ход.

Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (предположения детей.)

Обобщение воспитателем ответов детей. Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Давайте послушаем стихотворение об армии. Нашей Армии любимой День рожденья в феврале, Слава ей непобедимой. Слава миру на земле. А хотите узнать какие рода войск есть у нас? (да). Прежде чем занять свои места мы поиграем в игру «Разведчики и сосредоточение».

Психогимнастика «Разведчики и сосредоточение». Дети строятся в две колонны. Первый в колонне разведчик идет обходя стулья с любой стороны и садится на стул. А второй ребенок в колонне (командир) запоминает дорогу. Командир движением показывает как он внимательно изучает карту для этого левая рука как будто опираясь о стол и поддерживает голову, наклоненную влево, указательный палец правой руки двигает по воображаемой карте, затем командир проводит отряд тем же путем что и разведчик. Дети рассаживаются на места. После этого вторая колонна выполняет то же самое, но разведчик прокладывает новый путь.

Воспитатель. Разные рода войск охраняют нашу Родину и всех нас. Послушайте стихотворение. Пусть грохочет канонада Все равно не страшно мне. Я возьму с собой снаряды И пехоту на броне. Вопросы: о ком это стихотворение? (о пехотинцах). Что охраняет пехота? (землю). На чем? (пешком, могут ехать на бронетранспортере, идти за танками). (показ слайда о пехоте). А о ком это стихотворение? День пройдет с крылатой песней Ввысь желанную рвану. Долечу до поднебесья И увижу всю страну. Вопросы: так о ком же это стихотворение? (о летчиках). Что охраняют летчики? (небо). На чем? (на самолетах). (показ слайда). Подвижная игра «Самолеты» (дети строятся в две колонны и опускаются на одно колено, заводят моторы (вращают кисти рук, выпрямляют руки в стороны и летят (бегают) врассыпную, по сигналу воспитателя на аэродром, дети находят свои места и садятся на одно колено. Выигрывает те дети чья колонна первая нашла свои места. Игра повторяется 2 раза. Слушаем следующее стихотворение. По морям и океанам на рассвете и во мгле Поплыву я сквозь туманы На военном корабле. Вопросы: о ком это стихотворение? (о моряках) Что охраняют моряки? (море). На чем? (на корабле). (показ слайда). Танец моряков. Затем показ слайда с несколькими родами войск. Кого вы здесь видите? Ответы детей. (пехотинцы, летчики, моряки, танкисты, артеллеристы). Обобщение ответов воспитателем. Вы правильно всех назвали – это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей). Если в армии есть различные рода войск – такая армия сильная : она может защитить свою страну и на суше, и в воздухе и на море.

Физкультминутка «Вот он какой?». На столе разложены игрушки на военную тематику. Воспитатель говорит, что сейчас один из детей будет загадывать загадку с помощью рук, остальные отгадывают. Выбранный ребенок без слов воспроизводит отчетливые жесты, которые характеризуют данный предмет. Например: самолет (руки в стороны и имитировать полет самолета) и т. д. Если дети отгадали название игрушки, то она вручается тому, кто ее обрисовал. Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (предположение детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Кто служит в Армии? (солдаты). А какими качествами должен обладать солдат? (он должен быть выносливым, смелым, сильным, ловким). Послушайте стихотворение.

Солдаты охраняют И жизнь, и мир, и труд. Так пусть же все ребята Счастливыми растут. Что же делают солдаты в Армии в мирное время? (предположения детей). Что делают солдаты на этих картинках? (показ слайдов). (занимаются в спортзале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Зачем это нужно? (чтобы быть сильными). А что делают солдаты здесь? (учатся стрелять). Зачем это нужно? (чтобы быть меткими во время боя). А зачем они тренируются на полосе препятствий? (чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия). Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (смелыми, сильными, быстрыми и меткими). А чтобы такими стать, что нужно делать? (тренироваться). Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в Армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Физкультминутка. «Мы пока еще ребята, А шагаем как солдаты Будем в Армии служить Будем Родину хранить». «Полоса препятствий» (идут по доске, шагают через кирпичики, перепрыгивают через канавку, брасают гранаты в цель). Молодцы. В заключение воспитатель читает стихотворение. Воин российский в военном дозоре На самолете, на корабле. Он охраняет мирное море, мирное небо, мир на земле. Вот мы и познакомились с нашей армией. Что нового узнали? (ответы). А что понравилось вам сегодня? (ответы).

Публикации по теме:

Мероприятие «Наша армия родная» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №3 " г. Поворино Конспект мероприятия: «Наша Армия родная».

Фотоотчет «Наша Армия родная»Фотоотчет «Наша Армия родная» Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Формирование отношения к стране и.

Конспект НООД по познавательному развитию «Наша Армия родная» Конспект НООД в старшей группе. Подготовила: Шалкина Галина Владимировна. Тема: Наша армия родная. Программные задачи: расширять знания.

Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира «Наша армия родная» Цель: - формировать у детей представления об армии, как защитнице Родины; сформировать у них представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Конспект в старшей группе «Наша армия родная» Конспект в старшей группе «Наша армия родная» Задачи: Расширять знания детей о том, что Российская Армия-защитница нашей Родины; сформировать.

Конспект занятия к Дню защитника Отечества «Наша армия родная»Конспект занятия к Дню защитника Отечества «Наша армия родная» Задачи: 1. Расширить знания детей о Российской Армии. 2. Воспитать патриотическое чувство, положительное отношение к воинам-защитникам.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Наша армия родная» (старшая группа)Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей «Наша армия родная» (старшая группа) Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей. «Наша армия родная». Старшая группа «Капельки» Проводила воспитатель Куцебенкова.

Презентация «Наша армия родная» Форма организации детской деятельностиКомплексно-тематическая непосредственно образовательная деятельность Цель: Формировать основы национального.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Наша Армия» в средней группе Цели: 1. Уточнить представления детей о Российской армии – надежной защитнице нашей родины. 2. Дать элементарные представление о родах.

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Наша армия родная»Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Наша армия родная» Февраль Конспект занятия по «Социальному миру" средней группе (4-5 лет). Тема: «Наша Армия родная» Доминирующая образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Наша армия родная»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 13:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД