Шишкова Светлана
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром с использованием ИКТ на тему: «Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют и защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков).
2. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром с использованием ИКТ на тему: „Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
3. Воспитывать у детей гордость за нашу страну и армию, которая имеет большую историю побед в великих и жестоких войнах.
Материал: Проектор, мультимедийная доска. Презентация Microsoft PowerPoint с иллюстрациями по теме: «Наша армия», запись музыки Ю. Чичкова, головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, пилотка военного летчика, фуражка пограничника; коробка с атрибутами военной техники.
Предварительная работа: Заучивание стихов о военных профессиях «Будем в армии служить» В. Малкова, создание коллекции открыток по теме «Защитники Отечества»; украшение группы плакатами и флажками.
Словарная работа: Родина, «Защитник Отечества», моряки, танкисты, лётчики, пограничники.
Ход:
(Звучит музыка).
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: - Ребята, скоро будет праздник 23 февраля - День защитника Отечества. Это праздник пап и дедушек.
Воспитатель: Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин
«День защитника Отечества» знает каждый гражданин!
Воспитатель: - Ребята, Отечество - это Родина!
- А как вы понимаете, что такое Родина?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Родина — это место, где мы с вами родились и живем.
- Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские солдаты. Их называют защитниками Отечества. Они днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.
Воспитатель: - Сегодня к нам на электронную почту детского сада пришло письмо…интересно, что в нём написано? Хотите узнать?
Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Мы хотим Вас познакомить с военными профессиями Российской Армии».
(Просмотр презентации «Военные нашей Российской Армии»).
Воспитатель: - В нашей армии много родов войск.
Воспитатель: - Это танкист (слайд с изображением танкиста). Он носит на голове шлем и военную форму.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая военная техника помогает им на службе?
Дети: - (Ответы детей).
Воспитатель: - Танки могут проходить по любой местности. Они снабжены пушками и пулемётами. Танкисты охраняют нашу Родину с земли.
Воспитатель: - Ребята, а это - лётчик (слайд с изображением летчика)
Воспитатель: - На чём летает летчик?
Дети: - (Ответы детей)
Воспитатель: - Летчики готовы защищать в случае необходимости наше Отечество (Родину) с воздуха. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба.
Воспитатель: - А это – пограничник, он служит на границе? (слайд пограничника с собакой)
Воспитатель: - Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу.
Воспитатель: - А вы догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, дети. Это - специально обученные, натренированные собаки. Они помогает пограничникам идти по следу врага.
Воспитатель: - Морские просторы нашей Родины защищают моряки. (слайд – с изображением моряка)
Воспитатель: - У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками. (Бескозырка – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка).
Воспитатель: - Какая военная техника есть у моряков?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Правильно, военная техника у моряков – военные корабли.
Воспитатель: - Главный на корабле - капитан. Это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.
Воспитатель: - Ребята, какими должны быть солдаты, чтобы защищать Родину?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети. Солдаты должны быть - сильными, смелыми, находчивыми, быстрыми, меткими.
Воспитатель: - Ребята, а что же для этого они делают?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Чтобы быть сильными выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия солдаты много тренируются: перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют.
Воспитатель: - Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.
Физкультминутка:
Раз два, три четыре пять (Построение в колонну)
становитесь защищать.
Раз два, раз два (Ходьба на месте)
маршируем мы всегда.
Раз два идут солдаты (Ходьба за направляющим)
Все шагают дружно в ряд,
В небе кружат самолеты - (Бег руки в стороны)
Наш Российский спецотряд.
Высоко за тучей скрылись, (Бег руки вверх)
Вправо - влево наклонились (Бег руки в стороны наклоны)
И на землю опустились. (Присесть)
Пограничник на посту (Встать)
Охраняет всю страну (Бинокль руками смотреть по сторонам)
Все границы на замке, (Руки в замок перед собой)
Не прорвется враг нигде. (Руки в стороны)
Славим Родину всегда! (Хлопки в ладоши)
Ура! Ура! Ура!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) :
Воспитатель: - Ребята, мы с вами познакомились с военными профессиями и теперь знаем, какую форму они носят.
- У каждого солдата (защитника Отечества, есть своя военная форма. (Воспитатель показывает, заранее приготовленные головные уборы и предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и прочитать стихотворение).
- Шлем для … (танкиста). (Ребёнок одевает шлем и читает стихи)
Я танкистом смелым буду.
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить.
Будем Родину хранить!
- Бескозырка для … (моряка). (Ребёнок одевает шлем и читает стихи)
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной!
- Зеленая фуражка для … (пограничника).
Пограничники не спят,
Пограничники следят
Даже в полной темноте
Мы врага найдём везде!
- Синяя фуражка для … (летчика).
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Будем в армии служить.
Будем Родину хранить!
(Ребёнок читает стихотворение)
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, правильно назвали военную технику. (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты).
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в военные профессии.
Д/ и: «Военные профессии»
- К самолету подошел (летчик).
- У танка встал … (танкист).
- На парашюте спускается (парашютист).
- Около кораблей стоят … (моряки).
- Границу охраняют … (пограничники с собакой).
Воспитатель: - Мы живём с вами в России. У нас Российская армия. Наша Армия - сильная! Она много раз защищала свой народ от захватчиков. Мы гордимся за нашу страну и армию, которая имеет большую историю побед в великих войнах.
Воспитатель: - Ребята, какие военные профессии вы запомнили?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы замечательно отвечали на вопросы, узнали много интересного, в будущем наши мальчики будут служить в армии и станут достойными защитниками нашей Родины.