Лиджиева Елена
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром и природой «Как животные помогают человеку»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром и природой „Как животные помогают человеку“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа. Чтение рассказов о животных. Дидактические игры. Беседы о животных. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Рисование и лепка животных разных стран.
Материал и оборудование. Презентация с изображением животных (лошадь, слон, верблюд, собака). Не большие круглые листочки, цветные карандаши.
Ход занятий.
Психогимнастика
Менд нарн,
Менд азр,
Менд салькн,
Менд р,
Би чамд дуртав.
Педагог приглашает детей посмотреть картинки. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: лошадь домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: лошади, живущие в природе - это дикие животные. Человек смог приручить лошадь и сделать ее домашним животным. За домашними животные человек ухаживает и может использовать их в своей повседневной жизни.
Педагог предлагает детям подумать, как лошадь помогает человеку в жизнедеятельности.
Слайды.
Педагог беседует с детьми по изображениям на картинках. Поощряет правильные и интересные ответы.
На следующем слайде изображен слон. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: слон домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил слона. На одомашненном слоне человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. Таких прирученных слонов, в основном, держат в Индии и Африке. Предлагает детям подумать, как слон может помогать человеку в его жизнедеятельности.
Слайды:
Педагог беседует с детьми по изображениям на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.
На следующем слайде изображен верблюд. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: верблюд домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей. Поясняет, что человек приручил верблюда. На одомашненном верблюде человек может ездить, используя его как средство передвижения, и перевозить груз. В пустыне верблюд без труда может найти источник воды и привести туда. Одомашненных верблюдов люди содержат в основном в странах Азии, Африки и Америки. Предлагает детям подумать, как верблюд может помогать человеку в его жизнедеятельности.
Слайды:
Педагог беседует с детьми по изображениям на слайдах. Поощряет правильные и интересные ответы.
На следующей картинке изображена собака. Воспитатель предлагает назвать животное. Спрашивает: собака домашнее или дикое животное? Обобщает ответы детей: давным-давно собаки тоже были дикими животными. Человек приручил собаку, и она стала его верным другом и помощником. На земле наиболее распространенное полезное человеку животное - домашняя собака. Предлагает детям рассказать, как собака может помогать человеку в его жизнедеятельности.
Слайды:
Физкультминутка.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения. (выполняют каждое движение 2-3 раза.)
Толhаhарн гекд,гекд
Ээмрн холькад, холькод
Альхарн ташад, ташад
Клрн тавшад, тавшад
Доран эргд, эргд
Биилхим, биилхим.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас мы с вами создадим свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе. Каждый раз, слушая рассказы, читая газеты о редких растениях и животных, мы будем пополнять се картинками, иллюстрациями, чтобы каждый из нас еще и еще раз запомнил растения и животных на тревожных страницах Красной книги
(У каждого ребенка картинки животных, о которых шла речь на сегодняшнем занятии и лист бумаги, соответствующий одному из цветов Красной книги).
Задание: Выберите то животное, которое должно в ней находится. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает при затруднении).
Воспитатель предлагает нарисовать картинки на тему «Запрещающие знаки»,
Воспитатель: Ребята, чтобы животные не исчезали, мы им можем помочь. Нам всего лишь надо соблюдать некоторые правила.
НЕЛЬЗЯ:
– разорять птичьи гнезда;
– рвать и бросать цветы; рвать большие букеты;
– ломать ветки деревьев, кустов;
– давить насекомых;
– шуметь в лесу;
– разводить костры без взрослых;
– оставлять мусор в лесу и водоемах;
– сбивать мухоморы и прочие поганки;
– брать лесных зверьков домой.
Закрепить: Что узнали на сегоднишнем занятии? Что делали?
Какие знаки рисовали? Для чего они нужны?