Получи документы

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением

СЁМИНА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА
Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением

Детский сад "Дружба" Брянского района с. Глинищево

ДАТА ТЕМА НЕДЕЛИ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АВТОР

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ До свидание, лето! Здравствуй детский сад! ДИАГНОСТИКА

2 НЕДЕЛЯ Осень «МЕБЕЛЬ» Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели /цвет, форма, величина, строение, функции/, группировать предметы по признакам. О. В. Дыбина,стр. 20

3 НЕДЕЛЯ Осень «ОВОЩИ С

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением» размещена в разделах

ОГОРОДА» Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

О. А. Соломенникова, стр. 25

4 НЕДЕЛЯ Осень

«Папа, мама, я – семья» Формирование первоначальных представлений о семье. Воспитание у ребенка интереса к собственному имени. О. В. Дыбина, стр. 21

ОКТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ Я и моя семья «ОДЕЖДА» Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды,/цвет, форма, строение, величина/, группировать предметы по признакам. О. В. Дыбина, стр. 23

2 НЕДЕЛЯ Я и моя семья «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие предметы созданы природой. О. В. Дыбина, стр. 24

3 НЕДЕЛЯ Мой дом, мой город. «Меняем воду в аквариуме»

Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру

О. А. Соломенникова, стр. 26

4 НЕДЕЛЯ Мой дом, мой город. «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ» Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. О. В. Дыбина, стр. 25

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «А» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ, ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ Мой дом, мой город. «ПОМОГИТЕ НЕЗНАЙКЕ» Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

О. В. Дыбина, стр. 26

2 НЕДЕЛЯ Мой дом, мой город. «ТЕРЕМОК» Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. О. В. Дыбина, стр. 27

3 НЕДЕЛЯ Новогодний праздник «В гостях у бабушке» Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Формировать заботливое отношение к домашним животным. О. А. Соломенникова, стр. 29

4 НЕДЕЛЯ Новогодний праздник «ВАРВАРА КРАСА, ДЛИННАЯ КОСА» Знакомить детей с трудом мамы, дать представления о том, что мама

проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. О. В. Дыбина, стр. 28

ДЕКАБРЬ

1 НЕДЕЛЯ Новогодний праздник «НАЙДИ ПРЕДМЕТЫ РУКОТВОРНОГО МИРА» Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. О. В. Дыбина, стр. 29

2 НЕДЕЛЯ Новогодний праздник «ХОРОШО У НАС В ДЕТСКОМ САДУ» Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательные отношения, уважение к работникам дошкольного учреждения. О. В. Дыбина, стр. 30

3 НЕДЕЛЯ Новогодний праздник «Подкормим птиц зимой»

Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах О. А. Соломенникова, стр. 32

4 НЕДЕЛЯ Новогодний праздник «НАШ ЗАЙЧЕНОК ЗАБОЛЕЛ» Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме. О. В. Дыбина, стр. 32

ЯНВАРЬ

1 НЕДЕЛЯ Зима «ДЕРЕВЯННЫЙ БРУСОЧЕК» Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. О. В. Дыбина, стр. 34

2 НЕДЕЛЯ Зима «Приключение в комнате» Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой. О. В. Дыбина, стр. 34

3 НЕДЕЛЯ Зима «В ЯНВАРЕ, В ЯНВАРЕ – МНОГО СНЕГА ВО ДВОРЕ» Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. О. А. Соломенникова, стр. 34

4 НЕДЕЛЯ Зима «РАДИО» Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм

( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов. О. В. Дыбина, стр. 36

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ День защитника Отечества. «СМЕШНОЙ РИСУНОК» Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. О. В. Дыбина, стр. 37

2 НЕДЕЛЯ День защитника Отечества. «МОЙ РОДНОЙ ГОРОД» Учить детей называть родной город /поселок/. Дать элементарные представления о родном городе /поселке/. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу /поселку/. О. В. Дыбина, стр. 38

3 НЕДЕЛЯ День защитника Отечества. «У МЕНЯ ЖИВЕТ КОТЕНОК» Продолжать знакомство с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями. О. А. Соломенникова,

Стр. 35

4 НЕДЕЛЯ 8 марта «ВОТ ТАК МАМА, ЗОЛОТАЯ ПРЯМО» Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. О. В. Дыбина, стр. 39

МАРТ

1 НЕДЕЛЯ 8 марта ПРАЗДНИКИ

2 НЕДЕЛЯ Знакомство с народной культурой и традициями. «ЗОЛОТАЯ МАМА» Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Расширять представления о предметах одежды. О. В. Дыбина, стр. 40

3 НЕДЕЛЯ Знакомство с народной культурой и традициями. «УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ» Расширять представления о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними О. А. Соломенникова,

Стр. 37

4 НЕДЕЛЯ Знакомство с народной культурой и традициями. «КАК МЫ С ФУНТИКОМ ВОЗИЛИ ПЕСОК» Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе. О. В. Дыбина, стр. 41

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ Весна «ТАРЕЛОЧКА ИЗ ГЛИНЫ» Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности. О. В. Дыбина, стр. 44

2 НЕДЕЛЯ Весна «НЯНЯ МОЕТ ПОСУДУ» Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателя, учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на вы. Показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду. О. В. Дыбина, стр. 45

3 НЕДЕЛЯ Весна «ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ» Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. О. А. Соломенникова, стр. 39

4 НЕДЕЛЯ Весна «ЧТО ЛУЧШЕ: БУМАГА ИЛИ ТКАНЬ?» Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. О. В. Дыбина, стр. 46

МАЙ

1 НЕДЕЛЯ Лето «ПОДАРКИ ДЛЯМЕДВЕЖОНКА» Закреплять знания детей о свойствах разных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать О. В. Дыбина, стр. 48

2 НЕДЕЛЯ Лето «ПОДАРОК ДЛЯ КРОКОДИЛА ГЕНЫ» Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. О. В. Дыбина, стр. 49

3 НЕДЕЛЯ Лето «Экологическая тропа» Расширять знания детей растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки. О. А. Соломенникова, стр. 42

4 НЕДЕЛЯ Лето «ОПИШИ ПРЕДМЕТ» Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. О. В. Дыбина, стр. 50

Публикации по теме:

Занятие НОД по ознакомлению дошкольников с предметным и социальным окружением «Расскажи все о себе, воздушный шарик» Тема: «Расскажи все о себе, воздушный шарик» (ознакомление дошкольников средней группы с социальным и предметным окружением) Тиктонова Олеся.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) «Скоро, скоро Новый год!» Конспект НОД по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема «Скоро, скоро Новый год!» Цель: Создать.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности «Моя семья» по ознакомлению с предметным и социальным окружением Цель: • Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе,.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе» .Тема: «Что предмет расскажет о себе». Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением «Библиотека» Конспект занятия по ознакомлению с социальным и предметным окружением Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа:.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Удивительный врач» Цель: развитие познавательного интереса у детей среднего возраста. Задачи: 1. Формировать представление о профессии врача, с некоторыми.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Восьмерик Яна Вениаминовна Ознакомление с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Цель Закрепить знания о весенних.

Перспективное планирование по познавательному развития. Ознакомление с предметным и социальным окружением Месяц Дата № ООД, стр. Автор Программное содержание Сентябрь 04.09 Л. А. Парамонова стр. 12 «Летние впечатления». Уточнить представления.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Российская армия» Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о Российской армии. 2. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением
Опубликовано: 19 октября 2018 в 01:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД