Шишкова Светлана
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по «Ознакомлению с миром природы» на тему «Зимующие птицы» для детей средней группы
Программное содержание:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему „Зимующие птицы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Расширять и систематизировать представление детей о зимующих птицах родного края. Развивать познавательный интерес к зимующим птицам.
2. Формирование представлений о роли человека в жизни зимующих птицах.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картин с птицами. Наблюдения за птицами на прогулке (голубь, синица, воробей, снегирь). Чтение художестенной литературы: «Перелётные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко. Беседы "Что ты знаешь о птицах", "Кто как зимует"; "Птицы наши друзья". Заучивание стихов о птицах. Проведение подвижных игр "Воробьишка", "Снегири", "Воробей". Пальчиковая гимнастика "Птичья кормушка", "Сел на ветку снегирёк", "Летит над полем птичка".
Демонстрационный материал: Презентация о зимующих птицах, интерактивная игра: «Назови зимующих птиц», атрибуты для физкультминутки, кормушки, образцы корма для птиц.
Оборудование: Аудио проигрыватель, отрывок из произведения П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Ход:
(Звучит аудио запись произведения П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев»)
Воспитатель:
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла… (зима)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Наступила зима…. – Самое волшебное и сказочное время года, весь природный мир замер в крепком сне. Спит холодный лес, укрывшись белой шубкой, не слышно животных, они прячутся по своим норкам. Птицы тоже почувствовали приближение морозов. Некоторые улетели в тёплые края. -Ребята, как называют таких птиц?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Дети, а каких перелётных птиц вы знаете, назовите?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где теплее. - Сегодня мы с вами вспомним птиц, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. - Как называют этих птиц?
Дети: (Ответы детей)
(Презентация про птиц с загадками).
Воспитатель: - Отгадав загадки, вы сможете узнать зимующих птиц.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Давайте рассмотрим птицу воробей.
- Какая эта птица, большая или маленькая? Какого цвета оперение у воробья? Как он зимуют в наших краях?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Послушайте, ребята, следующую загадку:
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня … (Синичка)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - А теперь расскажите о синице?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, интересно, что же это за птица?
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном!
Ответы детей : (Голубь)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Слушаем внимательно, дети, о какой птице говорится в загадке.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! – Хорошо рассказали о птицах!
Воспитатель: - Дети послушайте, что я вам расскажу о снегирях.
Снегирь - первый вестник зимы, своё название получил от слова - снег. Среда обитания снегирей хвойные леса. Это малоподвижная птица, по земле прыгает короткими прыжками, ныряет и купается в снегу. Крылья птицы большие, поэтому полёт у снегиря плавный, волнообразный. Снегири очень красивые птицы, своим внешним видом украшают зимнюю природу. Словно красные яблоки висят на деревьях и кустах. Питаются снегири семенами шишек, растений, ягод рябины.
Интерактивная игра «Найди зимующих птиц».
Воспитатель: - Настало время немножко отдохнуть.
Надеваем маски и превращаемся в птиц.
Физкультминутка:
Вот на ветках посмотри,
В красных майках снегири,
Распустили пёрышки.
Греются на солнышке,
Головой вертят-вертят,
Улететь они хотят!
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. В это время года очень холодно и нашим пернатым друзьям очень трудно доставать корм из под снега. Я предлагаю вам, помочь нашим птицам. Мы приготовим для них угощение!
Дидактическая игра: «Покормите птиц»
(На столе 4 кормушки и тарелки, в которых находится корм для птиц : семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад и др.).
Воспитатель: - Ребята, необходимо выбрать корм для каждой птицы : воробья, синицы, голубя и снегиря.
(Дети выбирают тарелочки с нужным кормом и высыпают корм в кормушку).
Воспитатель: - Молодцы, хорошо отвечали на вопросы и играли! Сегодня мы с вами пойдём на прогулку и установим кормушки. Прилетят птицы и будут с удовольствием клевать корм. А с приходом весны, они будут радовать нас своими песнями!
Воспитатель: - Давайте вспомним, что сегодня вы узнали. О чем мы сегодня говорили? Каких птиц мы называет перелётные?
Назовите зимующих птиц? Вы, молодцы!
Сегодня мы с вами пойдём на прогулку и обязательно повесим наши кормушки для птиц.