Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему «Птицы»

Оксана Нагорная
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему «Птицы»

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. Тема: «Птицы»

Задачи:

Связная речь: Расширить представление о разнообразии птиц и об их общих признаках. Формировать способности к диалогической речи, звукоподражании голосам птиц.

Словарь: Ввести в речь существительные - названия птиц: ворона, кукушка, воробей.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему „Птицы“» размещена в разделах

Звуковая культура речи: Продолжать работу по подготовке артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции звуков в процессе выполнения артикуляционной гимнастики.

Использование современных педагогических технологий :

• Здоровьесберегающие

• Личностно-ориентированные

Методы:

• Метод имитации

• Метод беседы-разговора

Приёмы:

• Игровые приёмы

• Словесные приёмы (речевой образец, повторное проговаривание и др.).

Ожидаемый результат:

• Познавательное развитие.

• Развитие речевого дыхания.

• Развитие артикуляционной моторики.

• Воспитание звуковой культуры речи.

Оборудование:

• игрушка птица,

• платок,

• демонстрационный материал «Птицы»,

• звуковая фонограмма «пение птиц».

Ход организованной деятельности:

Организационный момент.

В группу прилетела птичка. (Воспитатель выносит игрушку-птичку)

Воспитатель: Села птичка на окошко,

Посиди у нас немножко.

Посиди не улетай,

Улетела птичка. Ай!

Где птичка? (Прячет птичку за спину.)

Дети: Нет птички.

Воспитатель: Где птичка? (Показывает птичку детям.)

Дети: Вот она.

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела птичка. Давайте с ней познакомимся.

Птичка, как тебя зовут?

Совунья: Меня зовут Совунья, а вас как зовут? (Совунья обращается к

детям.)

Дети и Совунья знакомятся.

Воспитатель: Совунья принесла картинки, давайте посмотрим, кто на них изображён?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Чтоб вам легче было узнать кто нарисован я буду вам читать стихотворение, а вы в конце должны будете отгадать о ком оно.

Рассматриваем картинки птичек.

Воспитатель: Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это?

Дети: Воробей

Совунья: Ребята, а какие звуки издаёт воробей?

Дети: Чик-чирик.

Воспитатель: Эта птица гнёзд не вьёт,

Песен дивных не поёт.

Громко, сидя на суку,

Счёт ведёт годам: «Ку-ку!» Кто это?

Дети: Кукушка.

Совунья: Какие звуки издаёт кукушка?

Дети: Ку-ку.

Воспитатель: Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

«Кар–кар–кар!». Кто так кричит?

Дети: Ворона

Совунья: Какие звуки издаёт ворона?

Дети: Кар.

Воспитатель: Молодцы! Всех птичек назвали!

Воспитатель: Ребята, птички хотят с вами поиграть в прятки, поиграем?

Проводиться игра: «Назови птичку, которой не стало».

Воспитатель: Давайте накроем птичек волшебным платочком.

Воспитатель накрывает картинки с птичками платком.

Воспитатель: Теперь все вместе скажем волшебные слова:

Дети вместе с воспитателем: Чики брики тра-та-та открывайтесь ворота!

Воспитатель убирает платок, а вместе с ним картинку одной из птичек.

Воспитатель: Какой птички нет, кто у нас улетел?

Дети отвечают, затем игра повторяется три раза.

Воспитатель: Молодцы всё правильно отгадали, а сейчас наша гостья

Совунья приглашает вас поиграть, превратиться в птичек и полетать.

Совунья: Давайте повернёмся вокруг себя, теперь вы все птички.

Воспитатель: Выпрямляем ручки, как крылышки, и полетели вместе

Совуньей по группе.

Музыкальная физкультминутка под песню Е. Железновой «Ручки-птички». Дети вместе с воспитателем повторяют движения согласно словам из песни.

Совунья: Молодцы! Теперь повернитесь вокруг себя и превратитесь в детей.

Играет фонограмма с пением птиц.

Воспитатель: Ребятки, прислушайтесь, кто это поёт?

Дети: Птички.

Воспитатель: Давайте послушаем, как птицы поют.

Слушание фонограммы «Пение птиц».

Воспитатель: Вам понравилось, как птички пели?

Дети: Да.

Воспитатель: А тебе, Совунья, понравилось пение птиц?

Совунья: Очень понравилось!

ВоспВоспитаитатель: А как птички поют?

Дети: Красиво, звонко, громко.

Если дети затрудняются, то воспитатель помогает детям ответить на вопрос.

Воспитатель: Ребятки, давайте рассмотрим нашу птичку? Посмотрите внимательно и скажите, что есть у Совуньи?

Рассматривание игрушки птичка.

Дети: Голова, глаза, клюв, крылья, хвост, ноги.

Воспитатель обращает внимание детей, что у птицы два глаза, которые расположены с одной и другой стороны головы, два крыла, две ноги.

Воспитатель: А чем покрыто тело у птичек?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Вы сказали, что у птички есть клюв, а если птичка откроет

клювик, то там мы увидим язычок. У нас с вами тоже есть язычки, и они

живут в домике – ротике. Давайте поиграем в игру «Трусливый птенчик».

Нам нужно улыбнуться, широко открыть рот, но язычок высовывать нельзя, а

потом закрыть рот.

Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок – «птенчик» сидит в гнёздышке и не высовывается. Упражнение выполняется ритмично.

Воспитатель Молодцы! Устал язычок сидеть в гнёздышке, решил выйти

погулять. Упражнение «Часики» – динамическое упражнение для языка.

Вышел из домика, посмотрел вправо-влево, снова спрятался в домике.

Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем несколько раз.

Воспитатель: Молодцы! А птенчик очень любит клевать зернышки. Он

клевал, клевал и набрал полные щёчки.

Упражнение для щек «Надуй щечки». Надуть щечки, коснуться указательными пальчиками и сдуть щечки. Упражнение повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы! А как птичка клюёт зёрнышки.

Дети показывают.

Совунья: Да, правильно вот так птичка зёрнышки клюёт. Молодцы! Ребята, я забыла, какие звуки издает воробей?

Дети: Чик-чирик.

Совунья: А кукушка, какие она издаёт звуки?

Дети: Ку-ку, ку-ку

Совунья: Ворона, какие она издаёт звуки?

Дети: Как-кар, кар-кар.

Воспитатель: Совунье очень понравилось с вами играть, но пора лететь домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Прилетай к нам ещё играть».

Совунья: До свиданья, ребята! Я обязательно прилечу к вам ещё раз!

Дети: До свидания!

Дети прощаются и птичка улетает.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 3–4 лет «Дом, в котором ты живёшь» Тема: Дом в котором ты живёшь. Воспитатель: Кузнецова Ирина Александровна. Материал и оборудование: Презентация на тему «Животные и их жилища»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. Беседа по прочитанному стихотворению А. Барто Цель: совершенствовать умения детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Задачи. 1. Обучающие: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Зимующие птицы» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимовье зверей» Описание материала. Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятель-ности для детей средней группы по теме: "Зимовье зверей".

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Погремушки для щенят» Конспект образовательной деятельности (лепка) Возрастная группа: I-младшая. Тема НОД: «Погремушки для щенят» Образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Дождевая капелька» Горошко Татьяна Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы «Дождевая капелька» Цель: помочь.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «На птичьем дворе» в первой младшей группе Программные задачи: - Способствовать развитию речи как средства общения; - упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний,.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы «Весёлый пальчик» Цель: развитие у детей слухового восприятия, внимательно слушая речь взрослого, правильно воспринимать ее; создание радостного настроения.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» для первой младшей группы Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" непрерывная образовательная деятельность «Развитие речи» для первой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему «Птицы»
Опубликовано: 23 января 2019 в 14:34
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД