Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация)

Ирина Карпеш
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация)

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

«Зимующие птицы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация)

Цель:

1. Закрепить понятие «зимующие птицы»;

2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

3. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д.

5. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование:

Фонограммы: - SekretGardenklassicheskayamuzyka

-голоса птиц (сорока)

-Арфа

-Звуковая 3-D терапия «Утро в лесу».

Презентация c картинами зимней природы и зимующих птиц.

Ход занятия:

Организационный момент.

Звучит фонограмма №1

слайд №1

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою слайд №2

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица слайд №3

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые, слайд №4

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным слайд №5

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные слайд №6

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна. слайд №7

И снится им прекрасная, слайд №8

В улыбках солнца ясная

Красавица весна!

(Сергей Есенин)

-Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

- Дуют холодные ветры, зима запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Сейчас самое трудное время в жизни птиц.

Фонограмма №2 (Голоса птиц - стрекотание сороки)

-В группу влетает сорока (девочка в шапочке сороки).

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

Воспитатель: Тише, сорока, не шуми. Ребята, вы узнали кто это?

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята. (Дети здороваются с сорокой).

Воспитатель: Что случилось, сорока.

Сорока: Так я и говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Ничего не пойму, что к чему.

Воспитатель: Давайте поможем сороке разобраться. Раз, два, три, покружись, в лесу окажись.

Фонограмма №3 (Звучит волшебная музыка)

Слайд №9

- Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, всюду снег лежит, тихо в лесу. Интересно, кто нас здесь встречает?

(воспитатель предлагает детям сесть и прослушать аудиозапись с голосами птиц).

Фонограмма №4 («Утро в лесу» голоса птиц)

- Голоса каких птиц вы услышали? (воробей, сорока, ворона, кукушка, соловей, дятел)

-Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? (Перелетные)

-Вспомните, какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).

-Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются семенами, насекомыми, а зимой их нет).

-Но не всем птицам страшна зима. Есть такие птицы, которые остаются и зимуют здесь. А как назвать этих птиц одним словом? (Зимующие)

Отгадывание загадок

-А какие птицы остаются у нас на зиму, вы угадаете сами.

1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?.

(Воробей)

слайд №10

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета).

-Чем покрыто тело воробья? (перьями) .

-Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека)

2. Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит

А только лечит

(Дятел)

слайд №11

- Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

- Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена)

-Как люди называют дятла? Почему? (санитар леса, он спасает дерево от вредителей)

3. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее.

(Сорока).

слайд №12

- Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)

- Чем питается сорока? (семенами растений)

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять.

(Снегирь)

слайд №13

- Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

5. Синяя косынка,

темненькая спинка.

Маленькая птичка,

Звать её.

(синичка)

слайд №14

- Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

- Чем питается синичка? (салом, семенами)

6. Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая.

(Ворона)

слайд №15

- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)

7. Я – толстый, серый, под ногами

Хожу по городу кругами

И напрягаю толстый зоб,

Очаровать подругу чтоб.

(Голубь)

слайд №16

- Опишите его. (Оперение голубя серое)

- Чем он питается? (Хлебными крошками, семенами)

Физминутка

Птички и ветер

Маленькие птички,

Птички-невелички,

По лесу летают,

Песни распевают, (машем руками, как крылышками)

Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел.

Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками)

Там не тронет их никто.

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, дятел, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).

слайд №17

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: что у них общего?

(есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

- А что же разного? (Расцветка оперения)

- Как можно назвать одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

- Ребята, скажите, какая бывает зима? (Зима суровая, вьюжная, морозная.)

- Легко ли птицам зимой? Почему? (Птицам голодно, им тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью)

- Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?

- Правильно, ребята.

Воробьи питаются зёрнышками, пшеном, хлебными крошками.

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.

Вороны всеядные птицы, питаются очистками, остатками пищи.

Сорока питается семенами растений.

Дятел питается личинками, семенами шишек.

Голубь питается крупой, хлебом, хлебными крошками.

- Давайте теперь поиграем.

Игра «Птицы зимующие и перелётные».

Игра называется «Птицы зимующие и перелётные». Вы берёте рисунки на которых изображены птицы и летаете по коврику пока звучит пение птиц… Как только пение прекращается- вы летите к кормушкам… Перелётные птицы летят к какой кормушке? (С насекомыми)

- А зимующие? (С семенами и плодами растений)

- Уважаемая Сорока, мы тебе помогли разобраться?

Сорока: Спасибо, ребята. Теперь я поняла. А ещё я хотела узнать… Вы тут про корм для птиц говорили. А вы нам, птицам зимой помогаете?

Фото с кормушками.

Слайды №18, 19, 20, 21, 22.

Сорока:Молодцы, ребята.

Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушку ты

Им не оставляй!

Так доверчивы они,

Верят вам, как дети.

Помни - ты их приручил,

Ты за них в ответе!

-Конечно, уважаемая Сорока….

Итог.

- Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии?

(Мы вспомнили, что птицы бывают… перелётные и зимующие)

(А ещё, для того, чтобы птицам легче было пережить холода, надо… их

подкармливать)

Мы разгадывали загадки, играли.

- Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах.

Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

- А на память о нашей сегодняшнем занятии сорока хочет вам подарить календарики с видом её любимого леса.

Прикреплённые файлы:

zima_e1bem.pptx | 21517,84 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итегрированной непосредственной образовательной деятельности «Перо Жар-птицы» для младшей группы Тип занятия: Изучение нового материала. Цель- познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Программное содержание. 1 Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование экологической культуры у детей. Задачи: 1. образовательные: - расширить знание детей о зимующих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29 г. Челябинска» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние птицы» ЦыплятаЦель. Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить предмет до нужного образца. Учить инсценировать слова песни.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста «Зимующие птицы» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах. Задачи: - расширять представления детей о зимующих птицах;.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы» Проект: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. 11.12.2017 –.

Презентация «Проект в средней группе «Зимующие птицы» Проект в средней группе \"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ\" ГБОУ школа № 760 Имени А. П. Маресьева Тема проекта: «Зимующие птицы» Вид проекта: информационно-творческий.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Зимующие птицы» (+презентация)
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки