Лилия Хантимирова
План работы по теме недели «Перелетные птицы. Животные. Подготовка к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы с ___
Тема: «Перелетные птицы. Животные. Подготовка к зиме»
Цель: Расширение и углубление представлений о животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида осенью. Установления связей между изменениями погодных условий и внешним видом, поведением, условиями обитания животных и птиц. Воспитание бережного отношения к природе, любви к птицам и животным.
Утренняя гимнастика: Пензулаева, Комплекс № 10
Публикация «План работы по теме недели „Перелетные птицы, Животные, Подготовка к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Планирование
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Пальчиковая гимнастика: «Хитрая лисичка», «Дикие животные», «Сидит белка»
Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом.
Артикуляционная гимнастика: «Птенцы», «Лошадка», «Иголочка»
Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц языка, губ, мягкого неба.
Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой», «Надуй шарик»
Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох.
КГН
обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.
ОБЖ
обогащать представления детей об опасных ситуациях, связанных с общением с животными
Дата ___ День недели Понедельник
Утро Познавательное развитие
Беседа «Как животные осень встречают»
Цель: формировать представление о том, как птицы и звери готовятся к зиме. Продолжать формировать представления о перелетных и зимующих птицах Оформление развивающей зоны «Дикие животные осенью»
Ознакомить родителей с темой недели
Пальчиковая игра «Сидит белка»
Цель: развитие мелкой моторики
Социально - коммуникативное
Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату.
Учить детей убирать игрушки после игры,вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим.
НОД Познание
НОД Худ. тв. (Р)
Самостоятельная деятельность
Социально коммуникативное
Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «магазин»
Речевое развитие
Инд работа по развитию речи
Дид упр «Подбери определения» : волк (какой) – серый, зубастый…
ХЭД
Предложить детям раскраски
Физическое развитие
д/г «Вырасти большой»
Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох.
Дневная прогулка Картотека ноябрь № 1
Вечер
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться».
Цель: Выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.
Социально коммуникативное
Конструирование по сказке «Теремок».
Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.
ХЭД
Чтение и пересказ рассказа Г. Снигирева «Как птицы и звери к зиме готовятся».
Закреплять знания об изменениях в природе поздней осенью, о том, как ведут себя в это время животные
Дата ___ День недели Вторник
Утро
Познавательное развитие
Утро Беседа «Перелетные птицы».
Рассказать о том, что перелетные птицы готовятся улетать в теплые края. Потянутся косяками, вереницами журавли, гуси. Если перелетные птицы низко к земле летят – к морозной зиме, а если высоко – к теплой.
Внести иллюстрации по теме «Перелетные птицы»
Индивидуальные беседы по запросам родителей
Речевое развитие
Д И «Четвертый лишний».
классификация понятий (Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай); журавль, аист, цапля, грач (грач).
Социально коммуникативное
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
НОД Коммуникация
НОД Физ-ра По плану физ инструктора
Самостоятельная деятельность
Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций в книгах.
Развивать внимание, память, речь. Формировать бережное отношение к книгам.
Речевое развитие
Инд работа по природе
Д И «Кто где живёт?» : закреплять знания о жилищах животных
ХЭД
Предложить детям самостоятельный выбор игр в уголке ИЗО
Дневная прогулка Картотека ноябрь № 2
Вечер
ООД
Физическое развитие
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.
Речевое развитие
Д. И. : «Кто где живёт?»
употребление именительного падежа сущ-х) : в берлоге живёт (кто) – медведь в норе живёт (кто) – лиса в логове живёт (кто) – волк в норке живёт (кто) – ёжик в дупле живёт (кто) – белка.
Социально коммуникативное
Самостоятельная двигательная деятельность.
Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры. Воспитывать доброжелательность.
НОД Музыка По плану музык рук-ля
Дата ___ День недели Среда
Утро Познавательное развитие
Рассказ воспитателя о приспособленности некоторых зверей к зиме.
(Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.) Рассматривание картины «Медведи в осеннем лесу». (Формировать представления детей о том, что лес является средой обитания медведей и других зверей.).
Создать условия для совместных игр детей
Познакомить с перечнем игр и их содержанием для лучшего усвоения детьми материала.
Речевое развитие п/г «Дикие животные», «Сидит белка»
НОД Познание (М)
НОД Худ. тв. (А/Л)
Самостоятельная деятельность
Речевое развитие
Д. И. : «У кого – кто?». ( Упражнение в словообразовании: у медведя – медвежонок (медвежата, у лисы – лисёнок (лисята, у волка – волчонок (волчата, у зайца – зайчонок (зайчата).
Инд работа
Социально коммуникативное в игровых уголках по желанию детей.
Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.
ХЭД Игры в центре ИЗО деятельности.
Развивать творчество, фантазию, усидчивость.
Физическое развитие
Д/г «Надуем шарик»
Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох
Дневная прогулка Картотека ноябрь № 3
Вечер
Речевое развитие
Д. И. : «Кто больше назовет перелетных птиц»
Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах.
Социально коммуникативное
Сюжетно-ролевая игра «Лес- зеленый дом»
Цель: Вызвать желание у детей играть в новую сюжетную игру. Приучать детей самостоятельно распределять роли, обязанности. Следовать правилам игры.
ХЭД
Чтение «Как заяц зимой живет»
Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина.
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения, пересказывать рассказ.
Дата ___ День недели Четверг
Утро
Познавательное развитие
Беседа: «Зимовье».
Бобры укрепляют плотины и ремонтируют свои хатки. Медведи в глухих лесных чащобах подыскивают место для берлоги, куда залягут с начала зимы в спячку. Лисица бродит по берегам рек и ручьев, высматривает молодых неопытных уточек.
В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов». Рекомендовать родителям рассмотреть дома с ребенком книги и энциклопедии о диких животных.
Речевое развитие
п/г «Хитрая лисичка»
Цель: развивать мелкую моторику.
Социально коммуникативное
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Цель: Способствовать развитию мышления; сострадания к зимующим птицам во время зимы.
НОД Физ-ра
По плану физ инструктора
Самостоятельная деятельность
Познавательное развитие
Создать условия для рассматривания энциклопедий о животных
Цель: формировать интерес к книгам
ХЭД
Предложить детям раскраски.
Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.
Дневная прогулка Картотека ноябрь № 4
Вечер
Речевое развитие
Загадывание загадок о зимующих птицах.
Цель: Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимующих птицах, обогащение и активизация словаря по теме
Физическое развитие
а/г «Лошадка», «Иголочка»
Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц языка, губ, мягкого неба.
Социально коммуникативное КГН
Беседа «Поведение за столом».
Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.
Дата ___ День недели Пятница
Утро
Познавательное развитие
Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».
Цель: развивать интерес к жизни диких животных
Создать условия для проведения театра.
Индивид беседы с родителями
ХЭД
Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»
Цель: Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.
Социально коммуникативное ОБЖ
«Простые правила»
Цель: обогащать представления детей об опасных ситуациях, связанных с общением с животными, сформулировать правила безопасного (для себя и животных) поведения.
НОД Музыка
По плану музык рук-ля
Самостоятельная деятельность
Познавательное развитие
Активизация детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке.
Цель: Учить аккуратно, пользоваться книгами.
Речевое развитие
Инд работа
уточнить знания форм: круг, квадрат, треугольник; найти похожие фигуры в окружающем; какое животное с какой геометрической фигурой можно сравнить и почему?
ХЭД
Самостоятельное рисование в ИЗО уголке
Дневная прогулка Картотека ноябрь № 5
Вечер
Речевое развитие
Д. И. : «Кто как голос подаёт?»
Цель: формировать умение подобрать глагол к существительному: лиса – тявкает медведь – рычит волк – воет ёжик – фыркает и т. д.
Социально коммуникативное
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Цель: помочь детям обыграть сказку «Заюшкина избушка» движениями, мимикой; развивать фантазию, способность сопереживать происходящему, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе.