Папки-передвижки

План работы по теме недели «Перелетные птицы. Животные. Подготовка к зиме»

Лилия Хантимирова
План работы по теме недели «Перелетные птицы. Животные. Подготовка к зиме»

План работы с ___

Тема: «Перелетные птицы. Животные. Подготовка к зиме»

Цель: Расширение и углубление представлений о животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида осенью. Установления связей между изменениями погодных условий и внешним видом, поведением, условиями обитания животных и птиц. Воспитание бережного отношения к природе, любви к птицам и животным.

Утренняя гимнастика: Пензулаева, Комплекс № 10

Публикация «План работы по теме недели „Перелетные птицы, Животные, Подготовка к зиме“» размещена в разделах

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Пальчиковая гимнастика: «Хитрая лисичка», «Дикие животные», «Сидит белка»

Цель: развивать мелкую моторику, действовать в соответствии с текстом.

Артикуляционная гимнастика: «Птенцы», «Лошадка», «Иголочка»

Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц языка, губ, мягкого неба.

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой», «Надуй шарик»

Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох.

КГН

обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

ОБЖ

обогащать представления детей об опасных ситуациях, связанных с общением с животными

Дата ___ День недели Понедельник

Утро Познавательное развитие

Беседа «Как животные осень встречают»

Цель: формировать представление о том, как птицы и звери готовятся к зиме. Продолжать формировать представления о перелетных и зимующих птицах Оформление развивающей зоны «Дикие животные осенью»

Ознакомить родителей с темой недели

Пальчиковая игра «Сидит белка»

Цель: развитие мелкой моторики

Социально - коммуникативное

Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату.

Учить детей убирать игрушки после игры,вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим.

НОД Познание

НОД Худ. тв. (Р)

Самостоятельная деятельность

Социально коммуникативное

Создать условия для организации сюжетно-ролевой игры «магазин»

Речевое развитие

Инд работа по развитию речи

Дид упр «Подбери определения» : волк (какой) – серый, зубастый…

ХЭД

Предложить детям раскраски

Физическое развитие

д/г «Вырасти большой»

Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох.

Дневная прогулка Картотека ноябрь № 1

Вечер

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться».

Цель: Выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.

Социально коммуникативное

Конструирование по сказке «Теремок».

Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

ХЭД

Чтение и пересказ рассказа Г. Снигирева «Как птицы и звери к зиме готовятся».

Закреплять знания об изменениях в природе поздней осенью, о том, как ведут себя в это время животные

Дата ___ День недели Вторник

Утро

Познавательное развитие

Утро Беседа «Перелетные птицы».

Рассказать о том, что перелетные птицы готовятся улетать в теплые края. Потянутся косяками, вереницами журавли, гуси. Если перелетные птицы низко к земле летят – к морозной зиме, а если высоко – к теплой.

Внести иллюстрации по теме «Перелетные птицы»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Речевое развитие

Д И «Четвертый лишний».

классификация понятий (Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай); журавль, аист, цапля, грач (грач).

Социально коммуникативное

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

НОД Коммуникация

НОД Физ-ра По плану физ инструктора

Самостоятельная деятельность

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Развивать внимание, память, речь. Формировать бережное отношение к книгам.

Речевое развитие

Инд работа по природе

Д И «Кто где живёт?» : закреплять знания о жилищах животных

ХЭД

Предложить детям самостоятельный выбор игр в уголке ИЗО

Дневная прогулка Картотека ноябрь № 2

Вечер

ООД

Физическое развитие

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Речевое развитие

Д. И. : «Кто где живёт?»

употребление именительного падежа сущ-х) : в берлоге живёт (кто) – медведь в норе живёт (кто) – лиса в логове живёт (кто) – волк в норке живёт (кто) – ёжик в дупле живёт (кто) – белка.

Социально коммуникативное

Самостоятельная двигательная деятельность.

Формировать умение детей выступать в роли организаторов игры. Воспитывать доброжелательность.

НОД Музыка По плану музык рук-ля

Дата ___ День недели Среда

Утро Познавательное развитие

Рассказ воспитателя о приспособленности некоторых зверей к зиме.

(Дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.) Рассматривание картины «Медведи в осеннем лесу». (Формировать представления детей о том, что лес является средой обитания медведей и других зверей.).

Создать условия для совместных игр детей

Познакомить с перечнем игр и их содержанием для лучшего усвоения детьми материала.

Речевое развитие п/г «Дикие животные», «Сидит белка»

НОД Познание (М)

НОД Худ. тв. (А/Л)

Самостоятельная деятельность

Речевое развитие

Д. И. : «У кого – кто?». ( Упражнение в словообразовании: у медведя – медвежонок (медвежата, у лисы – лисёнок (лисята, у волка – волчонок (волчата, у зайца – зайчонок (зайчата).

Инд работа

Социально коммуникативное в игровых уголках по желанию детей.

Цель: создание условий для развития умения детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения. Обогащать опыт организации собственного досуга.

ХЭД Игры в центре ИЗО деятельности.

Развивать творчество, фантазию, усидчивость.

Физическое развитие

Д/г «Надуем шарик»

Цель: развитие речевого дыхания формирование умения делать плавный и длительный выдох

Дневная прогулка Картотека ноябрь № 3

Вечер

Речевое развитие

Д. И. : «Кто больше назовет перелетных птиц»

Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах.

Социально коммуникативное

Сюжетно-ролевая игра «Лес- зеленый дом»

Цель: Вызвать желание у детей играть в новую сюжетную игру. Приучать детей самостоятельно распределять роли, обязанности. Следовать правилам игры.

ХЭД

Чтение «Как заяц зимой живет»

Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина.

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения, пересказывать рассказ.

Дата ___ День недели Четверг

Утро

Познавательное развитие

Беседа: «Зимовье».

Бобры укрепляют плотины и ремонтируют свои хатки. Медведи в глухих лесных чащобах подыскивают место для берлоги, куда залягут с начала зимы в спячку. Лисица бродит по берегам рек и ручьев, высматривает молодых неопытных уточек.

В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные наших лесов». Рекомендовать родителям рассмотреть дома с ребенком книги и энциклопедии о диких животных.

Речевое развитие

п/г «Хитрая лисичка»

Цель: развивать мелкую моторику.

Социально коммуникативное

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Цель: Способствовать развитию мышления; сострадания к зимующим птицам во время зимы.

НОД Физ-ра

По плану физ инструктора

Самостоятельная деятельность

Познавательное развитие

Создать условия для рассматривания энциклопедий о животных

Цель: формировать интерес к книгам

ХЭД

Предложить детям раскраски.

Формировать умение детей пользоваться ими, закрашивать, не выходя за контур.

Дневная прогулка Картотека ноябрь № 4

Вечер

Речевое развитие

Загадывание загадок о зимующих птицах.

Цель: Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимующих птицах, обогащение и активизация словаря по теме

Физическое развитие

а/г «Лошадка», «Иголочка»

Цель: выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц языка, губ, мягкого неба.

Социально коммуникативное КГН

Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

Дата ___ День недели Пятница

Утро

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой».

Цель: развивать интерес к жизни диких животных

Создать условия для проведения театра.

Индивид беседы с родителями

ХЭД

Чтение художественной литературы В. Сухомлинский «О чем плачет синичка»

Цель: Способствовать расширению кругозора детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.

Социально коммуникативное ОБЖ

«Простые правила»

Цель: обогащать представления детей об опасных ситуациях, связанных с общением с животными, сформулировать правила безопасного (для себя и животных) поведения.

НОД Музыка

По плану музык рук-ля

Самостоятельная деятельность

Познавательное развитие

Активизация детей на самостоятельную деятельность в книжном уголке.

Цель: Учить аккуратно, пользоваться книгами.

Речевое развитие

Инд работа

уточнить знания форм: круг, квадрат, треугольник; найти похожие фигуры в окружающем; какое животное с какой геометрической фигурой можно сравнить и почему?

ХЭД

Самостоятельное рисование в ИЗО уголке

Дневная прогулка Картотека ноябрь № 5

Вечер

Речевое развитие

Д. И. : «Кто как голос подаёт?»

Цель: формировать умение подобрать глагол к существительному: лиса – тявкает медведь – рычит волк – воет ёжик – фыркает и т. д.

Социально коммуникативное

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Цель: помочь детям обыграть сказку «Заюшкина избушка» движениями, мимикой; развивать фантазию, способность сопереживать происходящему, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме»Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме» Содержание образовательной деятельности в группе: Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

План тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группеПлан тематической недели «Перелетные птицы» в старшей группе 1 апреля в нашей группе мы встретили один из самых древних славянских экологических праздников – день птиц. В этот день мы встречали весну,.

Рекомендации для родителей по теме «Перелетные птицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта. В настоящее время мы все перешли на удаленную форму работы, но остаемся на связи с родителями.

Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной»Рекомендации родителям по теме недели «Дикие и домашние животные весной» Рекомендуем родителям: - проговорить с ребенком о том, каких животных мы называем домашними и почему; - вспомнить повадки домашних животных,.

Сидим дома с пользой. План работы по теме «Перелетные птицы»Сидим дома с пользой. План работы по теме «Перелетные птицы» На самоизоляции стараемся не отставать от жизни,и постоянно выкладываем в родительской группе рекомендации,которые могут быть интересными.

Систематизация дидактического материала по теме «Перелетные птицы осенью» Тема: «Перелетные птицы» Сроки: 1-я неделя ноября. Итоговое событие: Выставка рисунков. Проект «Перелетные птицы нашего края» Задачи: Дать.

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы» Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: - закреплять и расширять.

Викторина по теме «Перелетные птицы»Викторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей.

Экологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентацииЭкологический квест «Поможем птицам» по теме «Перелетные птицы» в сопровождении презентации Данное занятие проведено в рамках тематической недели «День птиц». Занятие – итог образовательного процесса в старшей группе по теме «Перелетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по теме недели «Перелетные птицы. Животные. Подготовка к зиме»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 12:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД