Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной».

Ольга Бойко
Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной».

Тема недели: «Животные весной»

Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период.

Основные задачи недели:

- развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию;

- обогащать словарь детей, развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу;

- поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.);

- способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные приспособления;

-расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;

- формировать интерес и любовь к природе;

- составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и о среде обитания этих животных.

- закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

- учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

- расширять представления детей о диких животных, закрепить обобщающие понятия дикие животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками; рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание).

- формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;

- закреплять умение опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку.

Мероприятия с детьми и родителями:

Беседы «Дикие детеныши и их животные», «Дикие и домашние животные», «Жилища диких и домашних животных», «Весна в жизни лесных зверей», «Остерегаемся клещей».

Просмотр презентации «Животные весной».

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыты с магнитом».

Работа с трафаретами «Дикие и домашние животные».

Чтение художественной литературы В. Бианки «Первая охота» и «Синичкин календарь», Соколов-Микитов «Медвежья семья», В. Стеценко «Знакомство с ежами», Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра», стихотворение Ю. Кушака «Олененок».

Игры-имитации: «Птицы», «Животные», «Кто как передвигается».

Дидактические игры: «Собери семью животного» - разрезные картинки, «Кто как устроен?», «Собери картинку», «домашние и дикие животные», лото «животные», «Часть и целое», «Кто, где живёт?», пазлы «Папа, мама и детеныш», «Хищники и травоядные».

Индивидуальные беседы: «Как ты заботишься о своем питомце».

Отгадывание загадок о животных.

Ситуативный разговор: «Одевайся по погоде».

Подвижные игры «Совушка», «Гори, гори ясно», «Мишка бурый».

Речевые игры «Назови детеныша», «Назови животное ласково», «Домашнее или дикое животное», «Один - много», «У кого какая шубка».

Работа с пословицами и поговорками о животных.

Аппликация и рисование «Мое любимое домашнее животное», «Мое любимое дикое животное», «Вырежи и наклей какое хочешь животное».

Памятка для родителей «Остерегайтесь клещей», «Правила поведения в лесу».

Изготовление альбома «Птицы и животные».

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Конструирование «Сарайчик для зверюшек».

Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости к лесным жителям», «Ветеринар».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные» Тема недели: с 6 февраля по 10 февраля. дикие животные Напрвления развития (ОО) физическое развитие (двигательная, игровая деятельность).

Календарно-тематическое планирование «Животные весной» Тема 4 недели Апреля «Животные весной» (с 24.04 по 28.04. 2017г) Цель: Расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной;.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Книжкина неделя» Тема недели: «Книжкина неделя» понедельник 1. Познавательное разви-тие (ФЦКМ) Тема:«Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить ребят.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на январь. Тема недели «Зима. Зимние забавы» О цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарное тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Домашние и дикие животные» 2я неделя января. Тема «Домашние и дикие животные» 09.01.17 понедельник Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическое развитие.

Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Зимние холода» Пояснительная записка. На последней неделе января воспитатель продолжает с детьми разговор о зиме – самом холодном времени года. Продолжает.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы» Понедельник 12.12.16 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Игрушки» ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 31.10.2016 Тема недели «Игрушки» Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах Самостоятельная деятельность.

«Мишка косолапый». Занятие по аппликации в старшей группе ДОУ по теме недели «Дикие животные и их детёныши»«Мишка косолапый». Занятие по аппликации в старшей группе ДОУ по теме недели «Дикие животные и их детёныши» Занятие по аппликации в старшей группе ДОУ, по теме недели «Дикие животные и их детёныши», Тема аппликации: «Мишка косолапый». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной».
Опубликовано: 13 мая 2017 в 16:49
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...