МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Животные весной»

Евгения Ростокина
Календарно-тематическое планирование «Животные весной»

Тема 4 недели Апреля

«Животные весной»

(с 24.04 по 28.04. 2017г)

Цель:

Расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной;

Показать изменения, происходящие с животными в весенний период.

Итоговое мероприятие:

Просмотр презентации «Животные весной»

Выставка детских работ

Дата проведения: 28.03.2017г

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Животные весной“» размещена в разделах

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 24. 04. 2017гг Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Чтение В. Бианки «Первая охота»

Цель: Формировать умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения

Игра с мячом «Назови животное ласково» Цель: продолжать воспитывать любовь к животным

Формирование культуры поведения

Закрепить с Егором, Дианой, Настей правила поведения за столом, умение аккуратно брать булочки из общей тарелки Продолжать формировать умение у детей здороваться со взрослыми и детьми.

Внесение наглядно-дидактического материала из серии «Дикие животные», «Домашние животные»

ООД 1. Физическое развитие Занятие 22

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную;

повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

2. Познавательное развитие. Математика.

Занятие 4.

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Методическая литература: И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.

Прогулка Наблюдение за солнцем.

Оно поднимается все выше.

Цель: Продолжать формировать понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

Трудовое поручение:

Смети мусор со скамейки

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым в работе.

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.

ФИЗО:

Подвижная игра

«Мяч о стенку».

Цель: упражнять Вику, Ульяну, Егора в умении отбивать мяч о стенку и ловить его.

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Выносной материал:

мячи, обручи, лопатки, скребки, атрибуты для игр

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 см. Папка группы).

Цель: пробудить детей ото сна

Игровое упражнение

«Кто как передвигается?»

Цель: Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка.

Настольно – печатные игры

«Дикие и домашние животные»

Цель: Совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память. Закрепить с Евой, Савелием, Антоном умение держать карандаш и рисовать простые линии –«Дорожка для зайчика» Дидактическая игра

«Что сначала, что потом»

Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей.

Внести строительный материал, игрушки диких и домашних животных для обыгрывания.

Прогулка Наблюдения за погодой.

Цель: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П/игра «Ловишки цепочкой»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 25. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Беседа «Дикие животные и их детеныши»

Цель: расширить представления детей о диких животных; закрепить обобщающие понятия дикие животные и детеныши; познакомить с их отличительными признаками; рассказать о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них, воспитание).

Малоподвижная игра «Автобус»

Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу воспитателя

Развитие мелкой моторики рук с Олегом, Златой

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».

Игра ситуация: «Научим куклу Катю вежливости» Цель: Продолжить учить детей здороваться, благодарить за помощь, приучать к вежливости.

Внесение картинок с изображением животных и их детёнышей (медведь, заяц, лиса, волк)

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания

Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.

Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения:

Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.

Репертуар: Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра: Воробушек. Ходит Васька-р. н. п. Тетери-р. н. п.

2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

Тема: «Вырежи и наклей что хочешь»

Программное содержание.

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу.

Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали.

Воспитывать самостоятельность, творчество.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.

Прогулка «Наблюдение за погодой»

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе

Дидактическая игра «Какой воздух?» — дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Цель: научить подбирать относительные прилагательные

Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: учить свободно бегать, возвращаясь на место.

ФИЗО:

Учить Соню, Егора, Таню ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Трудовое поручение: положить корм в кормушки для птиц

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах

Игры с вертушкой

«Есть ли ветер на улице».

Цель: развивать внимание и любознательность.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (Мячи, скакалки, обручи, машинки)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы).

Пословицы и поговорки

«За двумя зайцами погонишься – и одного не поймаешь».

«Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.»

«Лиса и во сне кур считает».

«Волка бояться, так и в лес не ходить».

«Волка ноги кормят».

«Сколько волка ни корми, он в лес смотрит

«Медведь одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет»

Цель: Объяснить смысл каждой пословицы и поговорки о животных

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета Игра на внимание с Ваней, Вовой, Аней, Настей

«Угадай, кто позвал»

Цель: воспитание слухового внимания Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность

«Сарайчик для зверюшек»

Цель: упражнять детей в сооружении прочных построек с перекрытиями, украшая крыши различными деталями. Побуждать детей придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки, развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

Внести конструктор «Лего»

Прогулка Трудовая деятельность на участке – подмести дорожку.

Подвижная игра «Совушка».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия (бегать легко, свободно, используя всю игровую площадку, останавливаться по звуковому сигналу, развивать ловкость и быстроту реакции.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 26. 04.. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Чтение Соколов-Микитов

«Медвежья семья»

Цель: развивать умение слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра

«Назови три предмета»

Цель: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

Звуковая культура речи

Дидактическая игра «Лошадки».

Цель: учить Рому, Марусю подражать звукам и движениям животных. Формирование КГН: Цель: закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов с изображением животных.

Цель: продолжать учить находить знакомых животных и называть их

.

ООД 1. Физическое развитие. Занятие 23

Основные виды движений.

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс; на середине скамейки присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше (2-3 раза) (рис. 12).

2. Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40 см один от другого.

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

2. Познавательное развитие.

Тема: «Мой город»

Программное содержание:

Продолжить закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

Воспитывать чувство гордости за свой город

Методическая литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.

Прогулка Наблюдение ветра.

Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки.

Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

Подвижная игра «Попади в цель».

Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель.

ФИЗО:

Игровое упражнение

«Попади в круг»

Цель: учить Егора, Диану, Настю бросать мячи в горизонтальную цель произвольным способом, развивать меткость, глазомер Ситуативный разговор

«Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц».

Цель: воспитывать желание помогать птицам

Трудовое поручение: положить корм в кормушки для птиц

Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах

Самостоятельная двигательная деятельность детей с выносным материалом (мячи, скакалки, вертушки, обручи, машины)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы).

Сюжетно – ролевая игра «Угощенье».

Цель: закреплять знания детей об особенностях питания животных.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в соответствии со словами стихотворения Работа по сенсорному развитию с «У кого какая шубка?»

Цель: развивать у Маши, Даниила тактильные ощущения, цветовое восприятие. Инсценировка народных потешек

«Кисонька - мурысенька»,

«Курочка – рябушечка».

Цель: учить изображать характерные движения животных, развивать диалоговую речь. Внести игру-лото «Азбука животных»

Цель: закрепить знания детей о животном мире. Классифицировать животных по их месту обитания. Развивать внимание, память, речь.

Прогулка Повторить весенние месяцы и приметы весны.

Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?

Подвижная игра «Передай другу».

Цель: упражнять в передаче мяча друг другу, стоя в шеренгах.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 27. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика

Комплекс 32 (см. Папка группы)

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Сюжетная игра «Едем в гости к лесным жителям».

Цель: повторить правила поведения в автобусе, привлекать детей к совместным играм, учить быть дружелюбными.

Игра-забава «Хор зверей»

Цель: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Цель: укреплять физиологическое дыхание у Ульяны, Евы, Савелия Разгадывание загадок о животных.

Цель: расширять кругозор, развивать мышление, внимание, речь.

Внести в уголок ИЗО трафареты с животными.

ООД 1. Физическое развитие. Занятие 24

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами;

в равновесии; перебрасывании мяча.

Методическая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

2. Речевое развитие.

Занятие 4.

Заучивание стихотворений

Цель.

Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок»

Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Методическая литература: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение неба.

Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: Учить быстро двигаться по сигналу.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

ФИЗО:

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: упражнять Егора, Вику в ходьбе и беге. Ситуативный разговор «Какое домашнее животное есть у меня».

Цель: развивать речь, формировать потребность делиться своими впечатлениями, воспитывать любовь к животным

Трудовое поручение:

«Собрать игрушки после прогулки» Игры с вертушкой

«Есть ли ветер на улице».

Цель: развивать внимание и любознательность.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом (Мячи, скакалки, обручи, машинки)

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы).

Сюжетно ролевая игра «Кошка».

Цель: развивать способность принимать на себя роль животного.

Подвижная игра «Ветер, ветерок»

Цель: менять движение в соответствии с сигналом

Развитие речи:

Дидактическая игра

«Где спрятался котенок?

Цель: упражнять Антона, Алису, Олега в употреблении в речи предлогов «на», «под», «около»

Формирование КГН:

«Как вещи на Катю обиделись».

Цель: учить выворачивать вещи на лицо, аккуратно вешать на стульчик. Внести строительный материал и коллекцию «Животные». Цель: закреплять строительные навыки и умение обыгрывать их.

Прогулка Наблюдение за синицей

Цель:продолжать вызывать интерес к пернатым, продолжать знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Художественное слово:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка (Синица)

Подвижная игра «Пробеги тихо»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры., поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение, вызывать положительные эмоции во время игры

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 28. 04. 2017г Утро Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (см. папка группы)

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Просмотр презентации

«Животные весной»

Цель: Подвести итоги темы недели

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Упражнять детей в беге с увёртыванием

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Часики»

Цель: Формировать у Златы, Сони, Егора умение управлять языком, вырабатывать подвижность языка, укреплять его мышцы с Работа по ОБЖ:

Беседа на тему: «Если тебе позвонил незнакомый человек»

Цель: Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Внести в книжный уголок книжку-самоделку «Рассказы о животных»

ООД 1. Музыкальное развитие

Восприятие: Воспитывать любовь к музыке. Побуждать сопереживанию, Развивать культуру слушания

Репертуар: Полька-Глинка, Подснежник-Чайковский, Бабочки - Григ

Пение: Различать характер. Способствовать развитию: звукообразования, чёткой дикции, чистого интонирования, кантилены.

Репертуар: Воробей- попевка. Дятел- попевка. Кукушка- попевка. Про меня и муравья - Абелян. Весенний хоровод - Насауленко

Музыкально-ритмические движения:

Овладевать танцевальными движениями: кружение на носочках, каблучки. Хороводный шаг. Импровизировать.

Репертуар: Каблучки, Галоп, Полька-Герчик, Кузнечик-Шаинский

Игра: Воробушек. Ходит Васька-р. н. п. Тетери-р. н. п.

2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Сказочный домик-теремок»

Программное содержание.

Учить детей передавать в рисунке образ сказки.

Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Методическая литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность детей в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний вид (голодные, ободранные). Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?

Подвижная игра «Пузырь».

Цель: закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием

ФИЗО:

Игровое упражнение

«Докати мяч до кегли»

Цель: Учить Таню, Вову, Аню катить мяч по прямой линии до определённого места Трудовые поручения. Уборка на участке.

Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке

Выносной материал:

мячи, обручи, лопатки, скребки, атрибуты для игр

Вечер Гимнастика после сна.

Комплекс 16 (см. Папка группы).

Ситуативная игра «Айболит проверяет здоровье».

Цель: учить навыкам сюжетной игры, умению играть вместе.

Подвижная игра «День и ночь».

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, действовать не наталкиваясь друг на друга.

Игра – забава

«Повторяй за мной».

Цель: развивать внимание, координацию движений у Насти, Виталика, Маши Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность

«Построим для зверят домики».

Цель: закреплять умение делать постройки по образцу и самостоятельно, развивать конструктивные навыки.

Внести дидактическую игру «Собери картинку».

Внести трафареты для раскрашивания «Животные»

Прогулка Хороводная игра «Далеко – далеко на лугу пасутся ко…».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, доставить детям радостное настроение.

Подвижная игра «Зайцы и лисичка».

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое «Дикие животные» Цель: Знакомить с дикими животными: зайцем, лисой, медведем, белкой, ежом и их особенностями поведения осенью (как готовятся к зиме). Формировать.

Календарно-тематическое планирование на день День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные» Тема недели: с 6 февраля по 10 февраля. дикие животные Напрвления развития (ОО) физическое развитие (двигательная, игровая деятельность).

Календарно-тематическое планирование на июль Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на летне-оздоровительный период. Воспитатель:.

Календарно-тематическое планирование по плаванию 2.2. Календарно-тематическое планирование Вторая младшая группа Месяц Задачи Кол-во занятий Октябрь 1. Рассказать детям о пользе плавания,.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Вторник 13.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Среда 14.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (продолжение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Четверг 15.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование (заключение) Календарный план работы на день в подготовительной к школе группе Тема недели: «В гостях у сказки» Пятница 16.12.16 НОД Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование «Зима» Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.) Итоговое мероприятие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Животные весной»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 13:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД