Папки-передвижки

Тематическая неделя «Зима. Зимние признаки»

Елена Вайдурова
Тематическая неделя «Зима. Зимние признаки»

1 неделя. Понедельник. 30 ноября 2020

Тема недели : «Зима. Зимние признаки»

Цель: Обучение и расширение знаний детей о зиме, ее характерных признаках.

Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды

групповая индивидуальная ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО Утр. Гимнастика№1,

“Платочки”

Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, укрепление здоровья.

Робота в уголке природы

Публикация «Тематическая неделя „Зима, Зимние признаки“» размещена в разделах

Цель: ознакомление детей с комнатными растениями, названиями частей растения, с правилами прививки растений. Инд. работа Варварой В., Кирой В. рассматривание картинки «Зима».

Цель: расширение знаний у детей о признаках зимы, обогащение словарного запаса. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

Цель: развитие движения кистей рук, повторять движения за взрослым. Самостоятельная деятельность воспитанников: разные виды игр. - картотека утренней гимнастики №1

Картотека пальчиковой гимнастики.

ОД

09.00-09.30 Ознакомление с окружающим миром (работа по подгруппам).

Тема : «Зима. Зимние признаки».

Цель: формирование первоначальных представлений о зиме. Воспитание у ребенка интереса в изменениях в погоде.

15.40-16.10 Физическая культура. Дидактический материал.

ПРОГУЛКА

“Наблюдение за елью”

Цель: Формирование представления о ели, ее красоте.

- П. И. “Найди нас”.

Цель: Обучение детей названиям объектов на участке, ориентироваться в пространстве.

- Труд на участке.

Инд. работа «Какие деревья растут на участке?»

Цель: развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

Одеваемся на прогулку.

Цель: обучение детей самостоятельно и правильно одеваться. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Выносной материал.

ОБЕД

Чтение сказки «Семеро козлят»

Цель: воспитание умения слушать, развитие памяти.

Индивидуальная работа выворачиваем носочки.

Цель: Формирование аккуратности и самостоятельности.

Беседа по теме недели с опорой на предметные картинки.

Цель: расширение представления детей о зиме, умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями. Самостоятельная деятельность в центрах развивающей активности. Книга для чтения.

Картинки по теме недели.

II половина дня

- Гимнастика пробуждения, ходьба по массажной дорожке.

Цель: формировать представление упражнения способствуют хорошему настроению, массаж укрепляет здоровье.

Инд. работа «Как правильно сидеть за столом»

Цель: обучение культурного поведения.

Обучение культурно – гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам; самостоятельно умываться после сна. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно – печатные игры. Массажные дорожки.

ПРОГУЛКА

П/И «Через ручеек»

Цель: Обучение детей правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Индивидуальная работа ходьба через предметы.

Цель: развитие чувства равновесия.

Обучение умения одеваться в правильной последовательности.

Цель: формирование у детей самостоятельности. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал

ВЕЧЕР

Ситуативный разговор: «Опасные предметы дома!»

Цель: ознакомление детей с источником опасности в доме.

Индивидуальная работа

Разучиваем стихотворение по теме недели.

Цели: развитие памяти, пополнения словарного запаса. Игровая ситуация «Порядок в группе».

Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала. Разные виды деятельности по интересам детей. Картотека игр по ПДД.

1 неделя. Вторник. 01 декабря 2020.

Тема недели : «Зима. Зимние признаки»

Цель: Обучение и расширение знаний детей о зиме, ее характерных признаках.

Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды

групповая индивидуальная ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО Утр. Гимнастика №1, «Платочки»

Цель: формирование у детей интереса к занятиям физического здоровья.

Дидактическая игра: «Строим дом»

Цель: развитие детей о форме; обучение соотносить количество (один – много).

Инд. работа разучиваем стишок по теме недели «Белоснежным покрывалом»

Цель: развитие памяти, пополнения словарного запаса. Рассматривание картинок по теме недели.

Цель: формирование грамматического строя речи, пополнение словарного запаса. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно – печатные игры. Картотека утренней гимнастики №1

Сюжетные картинки.

ОД

09.00-09.30 Рисование (работа по подгруппам).

«Зима».

Цель: обучение детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развитие эстетического восприятия зимнего пейзажа.

15.40 – 15.50 Музыка

ПРОГУЛКА

«Наблюдение за птицами зимой»

Цель: формирование знаний о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать воспитывать доброе отношение к пернатым.

П/и «По трудной дорожке»

Цель: развитие согласованности рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

- Труд на участке.

Инд. работа «Метания снега»

Цель: обучение детей в метании на дальность правой и левой рукой. Развитие глазомера, воспитание желания выполнять упражнения.

Обучение умения одеваться в правильной последовательности.

Цель: обучение самостоятельности и аккуратности. Самостоятельная игровая деятельность детей. - Выносной материал.

ОБЕД

- Чтение сказки «Репка»

Цель: воспитание умения слушать, развитие памяти.

Индивидуальная работа с девочками во время умывания проследить как дети вешают полотенца. Разучивание скороговорки «Был у бабушки баран»

Цель: развитие речи, формирование правильного звукопроизношения. Самостоятельная деятельность воспитанников. - Книга для чтения.

II половина дня

- Гимнастика пробуждения,

- Хождение по массажным дорожкам.

Цель: пробуждение и укрепление здоровья.

Инд. работа одеваем футболку.

Цель: Формирование навыка самообслуживания.

Игра «Поезд»

Цель: передвижение в колонне друг за другом. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно – печатные игры.

- Массажные дорожки.

ПРОГУЛКА

Игра соревнование: «Попади в ведро»

Цель: развитие глазомера, ловкости рук и основных движений.

- труд на участке.

Индивидуальная работа с девочками наблюдение за погодой.

Цель: обучение детей связной речи.

Ситуативный разговор «Наша улица».

Цель: ознакомление детей с ближайшим окружением (дом, улица, магазин) Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал

ВЕЧЕР

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Цель: вовлечение детей в разговор во время рассматривания картин.

Инд. работа разучивание стихотворения «Я Мороз красный нос»

Цель: развитие памяти, расширение и пополнение словарного запаса. Отгадывание загадок по теме недели

Цель: развитие памяти. Разные виды деятельности по интересам детей. - Иллюстрации времена года.

- Картотека стихов.

1 неделя. Среда. 02 декабря 2020.

Тема недели : «Зима. Зимние признаки»

Цель: Обучение и расширение знаний детей о зиме, ее характерных признаках.

Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды

групповая индивидуальная ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО Утр. Гимнастика №1,

“Платочки”

Цель: формирование у детей интереса к занятиям физического здоровья.

Аудио сказка «Маша и медведь»

Цель: развитие памяти, внимания, усидчивости.

Инд. работа отгадывание загадок.

Цель: развитие памяти.

Дыхательное упражнения «Снежинки»

Цель: укрепление физиологическое дыхание у детей.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно – печатные игры. - картотека утренней гимнастики №1

- Аудио сказки.

ОД

09.00-09.30 Развитие речи (работа по подгруппам).

Тема недели : «Зима. Зимние признаки»

Цель: Обучение и расширение знаний детей о зиме, ее характерных признаках. - Наглядно-демострационный материал по теме недели.

ПРОГУЛКА

“Наблюдение за облаками”

Цель: формирование понятия об облаках и тучах.

-П. И. “Бегите ко мне”

Цель: обучение детей ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

- Труд на участке.

Инд. работа Андреем Г., Олегом К. метание.

Цель: обучение в метании на дальность правой и левой рукой. Развитие глазомера, воспитание желания выполнять упражнения.

Обучение детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Цель: обучение детей навыкам самообслуживания. Самостоятельная игровая деятельность. - Выносной материал.

ОБЕД

- Чтение сказки «Семеро козлят»

Цель: воспитание умения слушать, развитие памяти.

Инд. работа с Павлом Т., Матвеем Т. раздеваться после прогулки.

Цель: обучение детей к самостоятельности. Ситуативный разговор «Полезные продукты».

Цель: формирование знаний у детей о полезной пище. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. - Книга для чтения.

II половина дня

- Гимнастика пробуждения.

- Хождение по массажным дорожкам.

Цель: пробуждение и укрепление здоровья.

- гигиенические процедуры

Цель: формирование КГН

Инд. работа с Анастасией Ш., Александрой В. одеваем носочки.

Цель: Формирование навыка самообслуживания. Проследить как дети после умывания вещают полотенце.

Цель: обучение детей аккуратности. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

- Массажные дорожки.

ПРОГУЛКА

- Русской народной игрой «Коза рогатая»

Цель: ознакомление с игрой и правилами, формировании ловкости.

Труд на участке

Индивидуальная работа с мальчиками повторяем физкультминутку «Дед Мороз»

Цель: развитие координации движения. Обучение детей одеваться в правильной последовательности. Самостоятельная игровая деятельность детей. - Выносной материал.

ВЕЧЕР

Художественное творчество в уголке для рисования.

Цель: развитие мелкой моторики, умение держать карандаш, любовь к творчеству. Индивидуальная работа с Кирой В., Матвеем Т. как правильно держать карандаш.

Цель: формирование интереса у детей к рисованию, развитие мелкой моторике. Игровая ситуация

- «Порядок в группе».

Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала. Разные виды деятельности по интересам детей. - оснащение предметно – пространственной среды, подбор иллюстраций, карандаши.

1 неделя. 03 Четверг. 2020.

Тема недели : «Зима. Зимние признаки»

Цель: Обучение и расширение знаний детей о зиме, ее характерных признаках.

Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды

групповая индивидуальная ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО Утр. Гимнастика №1,

«Платочки»

- Разучивание П. Г.

«Мы во двор пошли гулять»

Цель: Развитие движения кистей рук, учить подрожать движениям взрослого.

- Гигиенические процедуры.

Цель: Формирование КГН

Инд. работа с мальчиками, разучиваем песни к утреннику.

Цель: развитие памяти, пополнение словарного запаса.

Ситуативный разговор с детьми: «Делай зарядку, будешь здоров»

Цель: расширение представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно – печатные игры. - картотека утренней гимнастики №1

- картотека пальчиковой гимнастики.

ОД

09.00-09.30 Лепка.

«Бублики»

Цель: продолжаем знакомить детей с пластилином, обучение свертывания палочки в кольцо. Закрепление умения раскатывать пластилин прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно. Развитие образного восприятия.

15.50-16.00 Физическая культура.

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка.

«Наблюдение за растительностью»

Цель: формирование знаний о жизни растений зимой, воспитание бережного отношение к природе

Трудна участке. Инд. работа с Марией С., Екатериной Р. прыжки с продвижением.

Цель: обучение детей в прыжках с продвижением вперед, развитие двигательной активности. Воспитание желания выполнять физические упражнения.

Обучение детей умения одеваться в правильной последовательности.

Цель: обучение детей самостоятельно и правильно одеваться.

Самостоятельная игровая деятельность детей. - Выносной материал.

ОБЕД

- Чтение сказки «Семеро козлят»

Цель: воспитание умения слушать, развитие памяти.

Индивидуальная работа моем руки с мылом.

Цель: формирование у детей самостоятельности.

Дыхательное упражнения «Снежок»

Цель: укрепление физиологическое дыхание у детей.

Самостоятельная деятельность в центрах развивающей активности.

- Книга для чтения.

- Картотека дыхательных упражнений.

II половина дня

- Гимнастика пробуждения,

- Хождение по массажным дорожкам.

Цель: пробуждение и укрепление здоровья.

Инд. работа гигиенические процедуры после сна.

Цель: обучение детей как правильно умываться после сна, вешать полотенце. Во время приема пищи быть аккуратными.

Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно – печатные игры. - Массажные дорожки.

ПРОГУЛКА

Игра: «Волк и ягнята» (бурятская народная игра)

Цель: развитие ловкости, быстроту реакции.

Труд на участке.

Индивидуальная работа с девочками.

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы».

Цель: формирование представления безопасного поведения на крыльце и в помещении.

Обучение детей умения одеваться в правильной последовательности.

Цель: обучение детей самостоятельно и правильно одеваться.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал

ВЕЧЕР

Сюжетно – ролевая игра «У меня зазвонил телефон»

Цель: обучение детей совершать определенные действия с игровыми предметами, обогащение словарного запаса.

Индивидуальная работа повторяем песни к празднику.

Цель: развитие памяти, пополнения словарного запаса.

Беседа по теме недели.

Цель: расширение представления детей о фруктах, ее признаках. Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество). -картотека сюжетно – ролевых игр.

- картинки по теме недели.

1 неделя. Пятница. 04 декабря 20120.

Тема недели : «Зима. Зимние признаки»

Цель: Обучение и расширение знаний детей о зиме, ее характерных признаках.

Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая индивидуальная ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО Утр. Гимнастика №1,

«Платочки»

Цель: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, укрепление здоровья.

Настольно – печатная игра

«Найди такой же предмет»

Цель: развитие восприятия формы у детей.

Инд. работа повторяем чистоговорку

«За – за – за – Вот идет коза»

Цель: развитие памяти, пополнение словарного запаса, формирование звуков у детей.

Проследить как дети после умывания вещают полотенце.

Цель: обучение детей аккуратности.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно – печатные игры.

- картотека утренней гимнастики №1

- Н. П. И. «Составь пару по цвету»

-картотека чистоговорок.

ОД

09.00-09.10 Чтение художественной литературы

В. Жуковский «Птичка»

Цель: способствовать формированию интереса к литературе.

15.40-15.50 Музыка.

ПРОГУЛКА

«Наблюдение за птицами зимой».

Цель: формирование знаний о жизни птиц в зимний период, развитие умения и желание помогать им.

«Бегите ко мне»

Цель: обучение детей выполнять задание воспитателя; хождение прямо, сохраняя заданное направление.

- Труд на участке.

Инд. работа развитие движений с мячом.

Цель: обучение детей ловле мяча, развитие глазомера, воспитание выразительности движений, желание играть с детьми.

Обучение детей умения одеваться в правильной последовательности.

Цель: обучение детей самостоятельно и правильно одеваться.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

- Выносной материал:

ОБЕД

- Повторяем П. Г.

«Семья»

Цель: Развитие движения кистей рук, учить подрожать движениям взрослого. Индивидуальная работа одеваем носки.

Цель: обучение детей к самостоятельности.

Проследить во время обеда как дети держат ложки.

Цель: обучение детей этикету за столом.

Самостоятельная деятельность. - Картотека П/Г.

II половина дня

- Гимнастика пробуждения,

- Хождение по массажным дорожкам.

Цель: пробуждение и укрепление здоровья.

Инд. работа одеваем шорты.

Цель: Формирование навыка самообслуживания.

Ситуативный разговор с детьми «За столом веду себя хорошо»

Цель: формирование представлений о здоровой пище.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно – печатные игры.

- Картотека гимнастики

- Массажные дорожки.

ПРОГУЛКА

Спортивная игра «Футбол»

Цель: развитие двигательной активности, снятие импульсивности.

Труд на участке

Инд. работа одеваем штаны, без помощи взрослого.

Цель: Формирование навыка самообслуживания.

Обучение детей умения одеваться в правильной последовательности.

Цель: обучение детей к аккуратности и самостоятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

- выносной материал.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность «Игра с пальчиками»

Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности; обучение их сочетать слова с движениями.

Индивидуальная работа с девочками. Беседа «Аккуратные детки»

Цель: совершенствование к. г. н. Закрепление привычки следить за собой.

Игровая ситуация «Порядок в группе».

Цель: приобщение детей к уборке игрового материала.

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

- Картотека театрализованных игр.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда»Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда» Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Тематическая неделя «Ах ты, Зимушка-Зима, снежная красавица!» 14 ноября 2015г. Тема проекта: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Цель: Познакомить детей с.

Тематическая неделя «Цветущая весна»Тематическая неделя «Цветущая весна» На этой неделе у нас в саду была тематическая неделя «Цветущая весна». Мы беседовали с детьми о том, что весной все просыпается, начинает.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Космические просторы»Тематическая неделя «Космические просторы» День космонавтики - в России отмечают 12 апреля. Эта дата установлена с первым полетом человека в космос. 12 апреля 1961 года советский.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя по ПДД «В гости к Светофорчику».Тематическая неделя по ПДД «В гости к Светофорчику». Уважаемые коллеги! Прошедшая неделя в нашем детском саду была посвящена изучению правил дорожного движения для маленьких пешеходов и будущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Зима. Зимние признаки»
Опубликовано: 4 января 2021 в 08:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД