Папки-передвижки

Конспект занятия «Необычное путешествие муравья»

марина рыбель
Конспект занятия «Необычное путешествие муравья»

Тема: «Необычное путешествие муравья»

Программные задачи:

Дидактические:

Обогащать знания детей о насекомых.

Активизировать словарный запас детей по теме: «Насекомые» (ползают, множество, паучья, трудолюбивый)

Совершенствовать умение детей отражать свои эмоции в рисунке.

Развивающие:

Развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и воспитателю.

Публикация «Конспект занятия „Необычное путешествие муравья“» размещена в разделах

Воспитывать умение бережно обращаться с окружающей природой.

Воспитывать желание заниматься.

Оборудование:

Ароматизированная свеча, объемные насекомые (бабочка, муравей, стрекоза, кузнечик, пчела, птицы, мольберт, цветные клубочки, фонограмма «голоса птиц», магнитофон, фломастеры, магнитная доска, воздушные шарики, экспонаты: березка, сосна, яблоня, паутина, муравейник; дрозд, паук, указка.

Методические приемы:

Организационный момент

Психологический тренинг знакомства: «Ласкавушка»

Основная часть

Рассказ воспитателя.

Физ. минутка: «К речке быстро мы спустились»

Загадки.

Этюд: «Божья коровка»

Дидактическая игра: «Распутай клубочки»

Фонограмма «Голоса птиц»

Оживи шарик, рисование: «Смешные мордочки»

Подведение итога: Рефлексия.

Планируемый результат:

Выявить у детей умение работать в необычной обстановке. Дети станут более бережно относиться к природе, насекомым.

Ход

1. Организационный момент:

(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя)

- Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера.

- Добрый день, дорогие дети и взрослые!

Давайте с вами познакомимся:

Я Марина Александровна, назовите свои имена ласково (Я Женечка – дружок и т. д.) Вот мы и познакомились.

2. Основная часть:

Садитесь поудобней. Сейчас я расскажу вам интересную историю.

Когда я была такой - же, как вы, мы с папой гуляли в лесу. Я увидела березу, а под ней муравейник по которому гулял дрозд.

Я хотела согнать его, но папа мне не разрешил. Дрозд вытянув в сторону крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями (разных блошек, мошек) и попутно опрыскивают тело птиц остро пахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны» Муравьи полезные насекомые.

- Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер. Он сорвал муравьишку с листочка березы и куда-то унес. Вы не видели куда?

Да вот же он этот листочек с муравьем (поднимаю)

- Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, полянку.

- Ну, что, вы готовы помочь? (да)

- Тогда в добрый путь, дорогие друзья.

(Под веселую музыку шагают по тропинке к речке)

- А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы.

- Как же его переправить на другой берег? (ответы детей)

-Да, можно так переправить муравья, но мы поступим по другому.

-К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Вместе раз- это брасс,

Один, другой – это кроль.

Все как один - плывем как дельфин

Вышли на берег крутой. Отведем муравьишку домой.

(Дети переплыли через речку и оказались на полянке)

- А вот и полянка. Давайте мы с вами присядем и отдохнем. На полянке красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Закроем глазки и вдохнем аромат цветов. (Зажигается ароматизированная свеча)

-Глубоко вдыхаем носиком и выдох. (2 раза)

-Кого привлекают к себе цветы? (насекомых)

-Каких вы знаете насекомых? (дети называют)

- А вот какие у нас насекомые вы угадаете прослушав загадки.

Загадки: (отгадки выставляю на магнитную доску)

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел? (бабочка)

2. Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – блошки (кузнечик)

3. Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз (муравей)

4. На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? (стрекоза)

5. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (пчела)

- Кто из вас знает, почему их называют насекомые? (ответы детей)

- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот поэтому и название – насекомые. У насекомых 3 части тела : это голова, грудь, брюшко и шесть ног. (выставляю схему) Насекомые обжоры, они едят все : зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие прыгают или ползают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Закончите мою фразу:

- Трудолюбивый, как …. (пчела)

- Назойливый, как … (муха)

- Давайте с насекомым поиграем. Покажите мне левую ладошку.

Этюд: «Божья коровка»

- Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова – черная, крылья – красные, на крыльях точки – пятнышки. Кто это? (Божья коровка)

- Покажите, как она ползает, щекочет своими лапками вашу руку, ползает по ладони вдоль по руке, переползает на другую руку. Хлоп! И улетела!

- Ребята, погода испортилась, набежала туча. Видно будет дождик (музыка)

- А вот и первая капля, (пальчиком по ладошке, вторая, третья. Все насекомые пропали и муравьишка наш, исчез.

- Не случилась ли с ним беда? Поищите его. (Дети находят его запутанным в паутину)

- Что случилось с муравьем?

- Куда попал муравей? (в паучью сеть)

- Как его освободить и ничуть не повредить? (ответы детей)

- Давайте паучка попросим вежливо освободить муравья (Будьте добры, пожалуйста, благодарю)

Паук:

Распутайте мои паутинки – клубочки. Смотайте их, тогда муравья и отпущу

- Ребята давайте поможем паучку смотать красивые разноцветные клубочки (Дети разматывают клубочки)

- Кладите в корзинку.

- Ну вот, паучок, ребята выполнили твою просьбу, теперь и ты отдавай нам нашего муравьишку.

-Скажем паучку спасибо.

- Вот мы и освободили муравья.

- а как же нам муравейник найти?

- Муравей говорил, что его домик находиться под березой.

- Послушайте, ребята ( Фонограмма: «Голоса птиц»)

- Да ведь голоса птиц указывают направления. А вот и наша березка, а около и домик муравья.

- Как он обрадовался и спешит к себе домой.

-А чтобы муравьишка и его друзья никогда больше не терялись, я вам предлагаю ребята украсить дерево воздушными шариками, но не обычными, а добрыми. С помощью кисточки и краски вы нарисуйте на них смешные мордашки. (дети рисуют) и развешивают работы.

- Вот такое красивое дерево доброты теперь у муравьишки.

- С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

3. Подведение итога:

- Кому мы с вами сегодня помогали? (муравью)

- Что нам помогло справиться с заданиями? (доброта)

-Недаром в народе говорят: «Делай другим добро – будешь сам без беды»

- За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Спасибо всем вам говорю.

Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Эти удивительные насекомые»«Эти удивительные насекомые» Мир насекомых очень интересен. Но многие дети дошкольного возраста об этом не знают. Они могут наступить на бегущего муравья, раздавить.

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы по теме «Насекомые» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необычное путешествие муравья»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 15:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД