Елена Фёдоровна Бондаренко
«Необыкновенное в обыкновенном» (о правилах поведения в природе). Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 комбинированного вида.
Подготовила и провела воспитатель: Бондаренко Елена Фёдоровна
Непосредственная образовательная деятельность
Тема:
«Необыкновенное в обыкновенном»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Публикация «„Необыкновенное в обыкновенном“ (о правилах поведения в природе), Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: создание условий для развития конструктивных, познавательных и творческих способностей деятельности детей.
Программные задачи:
- обогащать знание детей об окружающем мире;
- формировать знание о нормах и правилах поведения в природе;
- воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.
- развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала для изготовления полезных поделок, умение доводить начатое до конца.
- развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
- передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о природе; воспитывать любовь к ней, бережное и заботливое отношение.
Материалы и оборудование: невод для старика; декорация поляна; речка, лес (деревья); поделки из бросового материалы: пластиковые бутылки и крышки, полиэтиленовые и бумажные пакеты, пакеты под мусор, ведёрки под сбор мусора; фантики, бумажки; футляры от киндер – сюрпризов, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, двухсторонний скотч.
Костюмы: старика из сказки «О рыбаке и рыбке» и Красной Шапочки.
Звуковое сопровождение: музыка: «Вместе весело шагать» (в обработке музыкального руководителя); «Песенка Красной Шапочки».
Предшествующая работа.
Занятие по экологическому воспитанию «Откуда люди берут мусор?»
Беседы на темы: «Откуда берётся мусор и, что с ним делают люди?» «Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!» «Что такое бросовый материал?»
Занятие по экологическому воспитанию «Откуда берётся мусор?»
Выставка «Вторая жизнь вещам»
Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и Ш. Перро «Красная Шапочка».
Заучивание стихов и песен о природе;
- пословиц об охране леса;
- отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;
- чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река»,
- просмотр программ из цикла: «Земля в опасности»
Дидактические игры:
- «Нужно - ненужно»
- «Чудесный мешочек», «Волшебный футляр» - формировать основы культуры труда.
- «Один за всех» - учить детей подготавливать свое рабочее место элементарным трудовым умениям.
- «Узнай, что это?» - закреплять трудовые умения при работе с ножницами.
- «Кому что нужно для работы»
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами….
(в это время летит бумага (конверт)
Воспитатель:
Это что еще за шутки
Что за мусор к нам летит?
Подождите-ка минутку,
Тут письмо для нас лежит
(берет письмо, рассматривает, читает адрес)
Воспитатель: Д. Чупряково, детский сад №2. Подготовительная группа «Теремок»
Адрес верный
Наш указан детский сад
Непонятно, кто нам пишет –
Вместо подписи - крючок!
(разворачивает, письмо показывает детям, начинает читать)
Письмо:
«Была я красивая,
Была я пригожая,
Стала сама на себя непохожая!
Кусты повыломали
Березку на дрова срубили,
Елочку на подстилку
Снег растаял… и первой траве пробиться нельзя,
Потому что
Забросали меня пустыми банками, бутылками
Грязной бумагой, щепками, тряпками.
Жалуюсь.
Была я лесной полянкою,
А стала лесной помойкою»
«Бывшая лесная полянка».
Воспитатель: Ребята, как же нам поступить?
Диана: А давайте, пойдем и найдем эту поляну и поможем ей. Ведь она сама нам прислала это письмо.
Виолета: Значит она просит нас о помощи.
Воспитатель: Правильно! И возьмем с собой ведёрки, куда будем собирать весь мусор.
Воспитатель: А чтоб, в пути нам нескучно было идти, нашу песню запевай!
(Дети поют отрывок из песни - переделки «Вместе весело шагать»)
Воспитатель: Вот и речка, вот и лес. Полон сказок и чудес. Кто-то у реки стоит?
Алё на: Это старик – герой из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Воспитатель: Правильно. У самой синей реки жил старик со свою старухой. Отправила старуха выловить рыбку золотую. Забросил старик невод – вытянул невод с пластиковыми бутылками и мусором прибрежным.
Старик (ребёнок). Посмотрите-ка, беда! Всюду грязная вода. Ни попить, ни искупаться, на песке не полежать. Вижу только вместо рыбы мусор, банки, всюду грязь!
Воспитатель: Расстроился старик, да так и ни с чем остался. Надо нам ему помочь. Только как, ребята?
Виолета: Надо мусор весь прибрежный нам собрать.
Алина: И тогда река и её берег станут чистыми.
Вероника: И в реке снова будут плавать рыбки.
(Дети собирают мусор под физкультминутку).
Мы по тропинке шли, шли, к речке мы пришли,
Мы банки и бутылки собираем и кладем.
Раз в ведро, два – в ведро,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Виолета: Дедушка, помоги нам найти лесную полянку.
Старик:
А зачем на полянку?
Не пущу! Одни там уже побывали
Стекла, бутылки, банки разбросали!
Диана: Дедушка, мы пришли на помощь полянке, мы любим природу.
Воспитатель: Дедушка, наши ребята любят родную природу, знают правила поведения на природе.
Старик:
Тогда отвечайте, как нужно себя вести в природе!
Дети:
Виолета - Нельзя шуметь, потому что можно испугать птиц и зверей
Алёна - Нельзя бить стеклянную посуду.
Вероника - Мусорить и разжигать огонь
Бросать консервные банки, бумагу, пакеты.
Алина - Нельзя ломать ветки деревьев и кусты
Виолета - Нельзя рвать цветы и топтать траву
Вероника - Нельзя бросать камни в лягушек.
Диана - Нельзя давить муравьёв, потому что всё живое связано между собой.
Старик:
Ну, что ж, ребята, покажу вам поляну. Вот она, помогите ей. А я пойду дальше ловить золотую рыбку.
(дети прощаются со стариком)
Воспитатель: Ребята, а здесь кто-то есть. Мы с ней знакомы. Напомните кто это?
Вероника: Это Красная Шапочка из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
Воспитатель: Правильно. Пошла Красная Шапочка к бабушке. Остановилась на полянке полюбоваться на цветы, но вместо них увидела вот, что:
Красная Шапочка поё т:
Если долго, долго, долго
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке,
По поляночке гулять,
То пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно
Столько мусора собрать!
Посмотрите как обидно,
Даже травки здесь невидно!
Всюду фантики, бумажки,
Здесь живут одни неряшки!
Воспитатель: Куда же мусор после отдыха в лесу и возле реки убрать? Красной Шапочке будем помогать?
Диана. Нужно мусор весь собрать.
(Дети подходят к поляне, где разбросаны пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, картон, фантики, бумажки. Собирают мусор, все возмущаются, кивают головой).
Воспитатель: Ребята! На земле становится все больше и больше мусора. Что же с ним делают люди?
Алёна. Выбрасывают мусор в специальные баки!"
Диана: Устраивают свалки, где мусор закапывают в землю.
Виолета: А еще люди строят заводы, на которых мусор сжигают.
Диана. Еще на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют.
Воспитатель: Правильно! Ведь в природе мусора нет. Зато в нашем быту его более чем достаточно – банки, коробки, бутылки, и прочее. Но, проявив изобретательность и фантазию этому мусору можно дать вторую жизнь, сделать прекрасную поделку: Давайте и мы с вами сегодня мы сделаем рыбок и запустим их в речку, сделаем птичек, и они опять запоют на нашей поляне; сделаем цветочки и поляна будет цвести и благоухать.
Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы начнём работать, давайте немножко разогреем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика «Я волшебник»
Воспитатель: А теперь аккуратно достаньте собранный вами материал. Подумайте кто, что хотел бы из вас сделать из собранного, выберите нужный вам материал. Выбрали, ребята, тогда можно приступать к работе.
(дети начинают работать, звучит тихая музыка)
Самостоятельная работа детей. Необходимые пояснения в ходе работы.
Готовые поделки дети относят к реке и на полянку.
Красная Шапочка и Старик благодарят за помощь:
Старик : Поступок ваш мы одобряем, а остальным напоминаем: чтобы в чистоте всем жить, надо просто не сорить!
Красная шапочка. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки,
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы
Аня. Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям.
Пришло время расставания.
До свиданья! До свиданья!