МААМ-картинки

Сценарий викторины для старшей группы «Королевство Мудрецов»

Наталия Фесенко
Сценарий викторины для старшей группы «Королевство Мудрецов»

Образовательная область:Познание

Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Художественная литературы», «Музыка», «Игра», «Познавательно-исследовательская».

Тип занятия:интегрированное.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

• Игровая;

• Коммуникативная;

• художественная литературы;

• продуктивная

Форма организации детей: группа.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Публикация «Сценарий викторины для старшей группы „Королевство Мудрецов“» размещена в разделах

Дать детям представление об элементарных экономических явлениях. Продолжать учить решать примеры, совершенствовать счет в пределах «10». Закрепить умение различать деньги, решать логические задачи. Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Расширять знания о новых профессиях. Пробуждать здоровый интерес к деньгам.

Развивающие:

Учить детей находить выход из проблемных ситуаций, умению делать простые выводы, умозаключения: развивать фантазию, воображение; формировать умение слушать своих собеседников.

Воспитательные:

Продолжать учить детей работать в коллективе сверстников: воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, дружбы.

Словарь новых слов:

- Археолог;

- Реклама;

- Банк.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми на разные экономические цены;

- Чтение художественной литературы;

- Разучивание пословиц, поговорок, загадок;

- Развивающие игры с экономическим уклоном;

- Драматизация сказок (театрализованная деятельность);

- Рассматривание разных денежных знаков;

- Решение экономических задач: «Задачки гнома. Экономика»;

- Сюжетно-ролевые игры с профессиональным содержанием;

- Экскурсии.

Оборудование и материалы:

- дидактическая игра «Дорого-Дешево»

- монеты (серебро-золото)

- купюры бумажные

- валюта разных стран

- камень с подсветкой

- фонограмма

- карточки с цифрами и буквами

- сундук

- конверт с заданиями

- круг, удочки, рыбки

- карточки с предметами

- картинка с изображением платья

Ход непосредственной образовательной деятельности (Н. О. Д) :

Часы куранты бьют 10 раз, звучит музыка. В зал входит фея.

ФЕЯ: - Ну вот, наконец то часы пробили 10 раз и в нашей стране, в нашем королевстве наступило самое интересное время.

ШУТ: - Ваше Величество, посмотрите, сколько гостей сюда к нам пожаловало (смотрит в подзорную трубу).

ФЕЯ: Вижу, вижу, дорогой шут и это очень хорошо. А где же наши мудрецы?

ШУТ: А вот они!

(под музыку в зал заходят дети).

ФЕЯ: Ребята, я хочу Вас пригласить в свое королевство мудрецов. Но попасть вы сможете, если произнесете волшебные слова:

«Звонко хлопни,

Громко топни,

Не спеша повернись

В королевстве очутись

(дети произносят слова).

ФЕЯ: В королевстве нашем

Математиков не счесть,

Каждый любит здесь считать,

Задачи трудные решать,

Всем нам слава и почет.

Все мы любим точный счет!

ШУТ: А это мы сейчас проверим!

Я для вас придумал несколько задач.

(дети решают задачи логические)

1. Было в детском магазине

Десять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамой для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

2. У животного 2 правые ноги;

2 левые ноги, 2 ноги- спереди,

2- сзади.

Сколько ног у животного? (Четыре)

3. Наступил долгожданный декабрь

Сначала зацвела 1 яблоня,

А потом- еще 3 сливы.

Сколько деревьев зацвело?

ФЕЯ: - А вы любите играть мои мудрецы?

Я предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру «Дороже-Дешевле».

(Фея объясняет правила игры. На красный прямоугольник выкладывать картинки с изображением дорогих вещей, а на желтый- дешевых).

ФЕЯ: В моем королевстве много таинственных мест.

(Звучит фонограмма. Дети обращают внимание на говорящий, светящийся камень).

ГОЛОС: «Я раскрою вам тайну: Догадайтесь и ищите сами. Это находится рядом с вами».

И если вы найдете клад и правильно выполните задание, вы поможете исполнить чью-либо мечту.

ФЕЯ: Что мы с вами будем искать?

ДЕТИ: Клад!

ФЕЯ: Правильно! А что такое клад, как вы думаете?

ДЕТИ: Богатство, деньги, сокровища….

ФЕЯ: А кто раскапывает старинные деньги?

ДЕТИ: Археологи

ФЕЯ: - А что они еще находят?

- Для чего?

- Где хранятся найденные ценные предметы?

ДЕТИ: В музеях

ФЕЯ: Я предлагаю вам сейчас стать археологами

- Какие инструменты нам понадобятся?

ДЕТИ: Лопатки, палочки, кисточки

(дети подходят к бассейну сухому и откапывают монеты (клад).

ФЕЯ: Золотые монеты мы будем откладывать в красную тарелочку, серебряные- в желтую, а бумажные- в синюю.

(дети выполняют задание- поисковую деятельность)

ФЕЯ:Показывает монеты

- Как называются железные деньги? (монеты)

- Как бумажные? (купюры)

Фея показывает иностранные деньги. Спрашивает: «Дети, а как называют эти деньги?» (доллары).

ФЕЯ: А где, ребята, мы будем хранить наши ценности?

Предлагаю выполнить задание: Разложить цифровой ряд от 1 до 4 и из карточек достать по одной букве, получится слово. Предлагаю прочитать слово: «БАНК»

ФЕЯ: Да, у меня есть такая банка (показывает детям). Давайте в нее все сложим и будем хранить.

ДЕТИ: Нет. В банке хранить деньги и ценности нельзя. Надо хранить в специальном здании с названием «Банк», там деньги будут надежно лежать и увеличиваться в сумме.

ФЕЯ: Но в моем королевстве нет такого здания. Я свое богатство храню в этом сундуке (показывает детям, открывает и находит там конверт с заданиями).

ВОПРОСЫ:

• Что можно купить и продать?

• Что нельзя купить и продать? (совесть, дружбу, любовь, уважение, здоровье)

• Почему все люди должны трудиться?

• Какие пословицы о труде вы знаете?

Как вы понимаете выражение: «Дать деньги в долг»

ДЕТИ: Когда деньги дают не на совсем, а на время и ты их должен вернуть.

ФЕЯ: Ребята, в моем королевстве есть озеро, я люблю там гулять. В моем озере плавают рыбки.

- А вы любите ловить рыбку?

- А что нам понадобится для рыбалки?

ДЕТИ: Удочка, червячки. У нас есть удочка, фея.

Задание: «Экономическая рыбалка»

(участники по очереди подходят к озеру и достают по 1 рыбке. Фея читает слово, а дети называют слово с противоположным значением: дорого-дешево; много-мало; трудолюбивый-ленивый; злой-добрый; жадный-щедрый (Игра «Скажи наоборот»).

ФЕЯ: - Вы устали, ребята, наверное?

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Разминка для ума: «Хитрые вопросы»

• Сколько ног у осьминог?

• Один ум хорошо, а два лучше

• Как называются геометрические фигуры без углов?

• Сто иголок имеет, а шить не умеет?

• Какое число встречается в названии сказки о Наор-Наоре; Нуор-Нуоре; Ниор-Ниоре?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Какое число показывает, сколько голов у Змея Горыныча?

• Сколько дней в неделе?

ФЕЯ:Ребята, вы любите играть?

Игра :«Назови правильно»

Фея показывает карточку с числом, а дети называют день недели.

- Какой первый месяц зимы? (порядковый счет).

ДЕТИ: Фея! Мы очень любим зиму!

ФЕЯ: - А за что вы ее любите? (ответы детей)

- Какой праздник наш любимый мы празднуем зимой?

ДЕТИ: Новый год!

ФЕЯ: Я на этот праздник люблю делать подарки своим друзьям. А вы?

- Что можно подарить? (ответы детей).

ФЕЯ: Вот какое платье я хотела подарить своей подруге (показывает, но оно какое-то печальное и я сомневаюсь: покупать его или нет?

- Что надо сделать, чтобы убедить меня и я бы тогда с уверенностью его купила.

ДЕТИ: Придумать рекламу платью.

ФЕЯ: - А что такое реклама? (ответы детей)

ФЕЯ: Что можно еще рекламировать?

ДЕТИ: Фильмы, книги, игрушки, мебель, посуду, продукты.

СТИХИ:

• Рекламировать стало у нас очень модно,

Рекламировать можно все, что угодно!

Игрушки, костюмы, ботинки, диваны.

И кружится голова от этой рекламы.

ДЕТИ:

• А мы рекламируем песни и шутки,

У нас не скучают друзья ни минутки.

Пойте и смейтесь, танцуйте вы с нами,

Лучше вы не найдете рекламы!

Дети исполняют танец «Стекляшки».

ФЕЯ: Какие вы умные и веселые, смышленые. Я думаю, что вам понравилось в моем королевстве, а мне приятно было с вами познакомиться.

ДЕТИ:

Рано утром в светлый дом

Все мы радостно идем.

В этом доме ждут ребят,

Очень умных дошколят.

В Королевстве Мудрецов

Не ищите чудаков

Каждый, кто сюда придет,

Завтра мудрецом уйдет.

ФЕЯ: Я рада, ребята, что вы дружите с экономикой. Хоть вы еще не школьники, но мне очень приятно, что экономика вам помогает во всем.

ДЕТИ:

• С экономикою нас

Начали знакомить,

Что такое «вклад» и «банк»

Как деньги экономить.

• Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали,

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупают.

• Будем знания получать,

Капитал накопим

И тебе, наш детский сад,

В будущем поможем.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины для старшей группы «Королевство Мудрецов»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 16:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД