МААМ-картинки

Конспект занятия «Невероятные приключения в лесу» для подготовительного возраста

Саянная Наталия
Конспект занятия «Невероятные приключения в лесу» для подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Невероятные приключения в лесу».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Совершенствовать представления детей о времени года - "весна".

• Способствовать уточнению, расширению и активизации словаря по теме «Весна».

• Совершенствовать умение детей последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, делать умозаключения.

Коррекционно-развивающие:

• Формирование слухового и зрительного внимания, восприятия, общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия „Невероятные приключения в лесу“ для подготовительного возраста» размещена в разделах

• Способствовать формированию познавательной активности и интересов детей, побуждение к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

• Совершенствовать умение разгадывать зашифрованные слова, выразительно читать стихи.

Коррекционно-воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

• Воспитание любви и бережного отношения к окружающей среде, природе, желание интересоваться явлениями природы.

Используемые технологии:

• Личностно – ориентированные

• Игровые технологии

• Критического мышления

• Информационно – коммуникативные

Ход занятия.

Организационный момент. На экране появляется письмо. Логопед вместе с детьми читает письмо, которое прислали по электронной почте.

"Насекомые из леса просят о помощи. Лесные эльфы спрятали одно из времён года (весна)"

Логопед: Как и чем, мы можем помочь насекомым? (ответы детей)

Логопед: Как, нам добраться до леса? (ответы детей)

Звучит детская песенка "Паровоз Букашка".

Дети решают ехать на поезде. Дети встают в паровозик (используются длинные палки). Под музыку едут в лес.

Основная часть

(На экране появляется движущаяся картинка "солнышко")

1. Станция "Солнечная"

(На каждой станции конверты с заданиями и буквами, за правильно выполненные упражнения и задания.)

Ребёнок читает стихотворение "Весёлый, светлый, яркий май. "

Задание в конверте.

Игра с мячом: "Солнце какое?" - подобрать слова- определения. Ребята, мы с Вами попали на станцию "Солнечная", давайте назовём одним словом солнце какое?

Игра "Один - много" (употребление существительных во множественном числе). На экране появляются картинки с изображением насекомых.

Дети получают первую букву -С-.

Звучит музыка дети отправляются на следующую станцию.

2. Станция "Капелька"

Ребёнок читает стихотворение "Люблю грозу в начале мая. "

Задание в конверте.

Работа с кассами. Составить схему слов (индивидуальные карточки).

Звукослоговой анализ и синтез слов.

Дети получают букву -В-.

Звучит музыка дети отправляются дальше.

3. Станция "Радужная"

Ребёнок читает стихотворение "Радуга - дуга".

Задание в конверте.

Деление слов на слоги. Дети делятся на две команды, получают картинки с изображением разных предметов и квадратики, которые обозначают количество слогов в слове (1 квадрат - один слог, 2 квадрата- два слога, 3 -квадрата три слога). Кто быстрее и правильно разложит картинки по квадратикам.

Дети получают букву -А-.

Звучит музыка дети садятся в поезд и едут дальше.

4. Станция "Цветочная"

Ребёнок читает стихотворение "Пьёт из чашечки жучок колокольчиковый сок. "

Задание в конверте.

Игра "Найдите новые слова".

Логопед: Слово рассыпалось, буквы смешались

Слоги и буквы совсем растерялись,

Очень прошу вас, друзья, помогите

Новое слово скорее найдите.

На экране появляется слово "ромашка", из букв этого слова нужно составить новые слова (Маша, ком, мак и т. д.)

Дети получают букву -Е-.

Звучит музыка дети отправляются дальше.

5. Станция "Бабочек"

Ребёнок читает стихотворение "Золотые усики, глазки словно бусинки. "

Задание в конверте.

Ребус "Прочитай слово по первым звукам".

Логопед: Посмотрите, на экране появились картинки. Вам, нужно определить первый звук в названии каждой картинки и по этим звукам прочитать слово. Дети читают слово. Чтение ребусов индивидуально.

Дети получают букву -Н-.

Звучит музыка дети отправляются на следующую станцию.

6. Станция "Лесная"

Дети собирают из полученных букв слово "ВЕСНА".

На экране появляется картина с изображением весны.

Логопед: Ребята, мы с вами нашли какое время года спрятали лесные эльфы. Насекомые Вам говорят большое спасибо и прислали подарки.

Итог занятия. На экране появляются все четыре времени года. Дети и логопед обращают внимание на правильную последовательность всех времён года. Дети получают подарки от насекомых.

Публикации по теме:

«Невероятные осенние приключения». Сценарий праздника для детей старшей группы Под музыку дети заходят в муз. зал, становятся полукругом. Ведущий: Промелькнуло быстро лето, Пробежало по цветам, За горами бродит где-то,.

Конспект занятия «Удивительное путешествие по «Четырём стихиям» для подготовительного возраста Тема: «Удивительное путешествие по «Четырём стихиям»». Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Конспект НОД для подготовительной логопедической группы «Невероятные приключения на необитаемом острове» Цель: познакомить детей с историей создания предметов. Задачи: -развивать поисковую деятельность детей на основе поставленной проблемы.

Конспект открытого музыкального занятия для средней группы «Приключения в летнем лесу» План-конспект открытого занятия для детей средней группы Тема: «Приключения в летнем лесу» Теория: Развивать чувство ритма, умение различать.

Сценарий развлечения в старшей логопедической группе «Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода» Тема: «Невероятные приключения электроприборов и предметов домашнего обихода» Программное содержание: Образовательные задачи: обобщать.

Конспект занятия для детей подготовительного возраста по ФЭМП «По законам Архимеда» Интеграция + художественно-эстетическое развитие. Средства и оборудование: кувшин с водой, резиновый мяч, бумажные круги, напольная игра:.

Конспект занятия для детей с ТНР подготовительного возраста «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб». Коррекционно-образовательные задачи: 1. Продолжать расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии «Огород» для подготовительного дошкольного возрастаКонспект занятия по экологии «Огород» для подготовительного дошкольного возраста ТЕМА: «Огород» Программное содержание: - ознакомить с овощами – как с источником витаминов; - формировать представления о важности витаминов.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЦКМ «Невероятные приключения на необитаемом острове» ПРОБЛЕМА : Как выжить на необитаемом острове? ЦЕЛЬ : Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Сценарий праздника «Приключения в новогоднем лесу» для детей дошкольного возраста Персонажи: Дед Мороз (ДМ) Снегурочка (С) Баба Яга (БЯ) с обезьянкой, сидящей на плече. Материалы для конкурсов: - бумажные снежки; -снежинки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Невероятные приключения в лесу» для подготовительного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 17:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Невероятные приключения в лесу» для подготовительного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Саянная Наталия (УИ 1488140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД