МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с ТНР подготовительного возраста «Откуда хлеб пришёл»

Наталья Маслова
Конспект занятия для детей с ТНР подготовительного возраста «Откуда хлеб пришёл»

Цель: обогащение и активизация словаря по теме «Хлеб».

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Продолжать расширять представления детей по теме «Хлеб».

2. Формировать умения пересказывать рассказ «Откуда хлеб пришёл с использованием картинного плана.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Образовывать относительные прилагательные.

2. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

3. Формировать слоговую структуру слова.

Публикация «Конспект занятия для детей с ТНР подготовительного возраста „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах

4. Развивать диалогическую речь, последовательность, объединяя в единый сюжет.

5. Развивать общую, пальчиковую, мимическую моторику.

6. Развивать зрительный гнозис и восприятие.

Воспитательные задачи:

1. Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.

Форма организации детей : подгрупповая.

Демонстрационный материал: колоски пшеницы, ржи, овса, зёрна пшеницы, овса, ржи; предметные картинки: пряник, сушка, баранка, пирожок, кулич, каравай; сюжетные картинки «Хлеборобы убирают урожай», «Элеватор», «Хлебозавод», «Хлебный магазин»;

Индивидуальная работа: следить за произношением звуков [Ш], [Ж] у Кирилла, Лилии, Маши., звука [Л] к Кирилла, Димы, Саши С, звука [ Р ] у Саши Л. следить за осанкой у Вани и Кирилла.

1. Ход занятия :

-Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся в круг.

Введение в тему

Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелым.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

Дети: хлеб.

Назовите хлеб ласково. (ответы детей - хлебушек)

Логопед: вы правильно отгадали. А какие слова в загадке вам помогли догадаться, что это хлеб?

Дети: мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый.

- Давайте вспомним и расскажем гостям, какой бывает хлеб.

2. Дидактическая игра «Скажи, какой?»

Дети сидят в кругу, передают друг другу пирожок и подбирают слова – признаки к слову хлеб.

(Мягкий, пышный, душистый, чёрный, белый, подгорелый, ароматный, свежий, вкусный, пшеничный, ржаной и т. п)

3. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл

Логопеда задает вопросы, а дети отвечают на него.

Откуда хлеб пришёл? (Из магазина.)

А в магазин как попал? (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? (Хлеб пекут.)

Из чего? (Из муки.)

Из чего мука? (Из зерна)

Откуда зерно? (Из колоса пшеницы)

Откуда пшеница? (Выросла в поле)

Кто её посеял? (Хлеборобы).

Логопед выставляет на мольберт карточки при ответах детей. (магазин, Пекарня, пекари пекут хлеб, колосья, поле с колосками, хлеборобы.)

4. Логопед: Сейчас мы отправимся в нашу лабораторию изучать свойства муки.

У нас в тарелочках лежат разные зёрна. Все ли зёрна одинаковые.

Давайте их рассмотрим с помощью лупы и определим, как они называются. (Овёс, пшеница, рис, кукуруза, гречка).

Из зёрен пшеницы какую получаю муку? – (ответы детей) пшеничную муку.

Из зёрен овса ….- (ответы детей) овсяную муку

Из зёрен кукурузы ….- кукурузную муку.

Из зёрен риса - … - рисовую муку.

А какие на ощупь зёрна? (ответы детей – твёрдая)

Давайте сами попробуем сделать муку из пшеницы, при помощи эклектической кофемолки. – А почему же она не белая?

Прежде чем сделать белую муку, зёрна проходят несколько стадий сортировки и очищения; и только после этого из зёрен получается чистая белая пушистая мука, какую мы покупаем в магазинах.

5. Игра «Скажи наоборот» (дети встают в круг логопед кидает детям мяч)

Высокий колосок, а наоборот ….(низкий колосок)

Толстый стебель…. Горячий хлеб …

Полный колосок… Мука мягкая, а зерно …

Много зёрен … Большой колос - …

Большое поле … Серый хлеб …

- А давайте, мы сейчас с вами рассмотрим муку.

Я предлагаю вам пройти к столам, на которых находятся тарелочки с мукой.

6. Логопед: Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету? (Ответы детей : белая)

Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? (Ответы детей : мягкая, пушистая.) Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный). – Мука имеет запах.

Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит? (Сыплется) – Мука сыпучая.

Мука сухая, рассыпчатая. Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Попробуйте что – ни будь нарисовать на муке пальцем. – Оказывается на муке можно писать и рисовать.

На вкус мука не горькая, не сладкая, не кислая. Значит, у муки нет вкуса.

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама из муки делает тесто? Что мама добавляет в муку, чтобы замесить тесто? (Ответы детей).

Правильно, для того чтобы из муки получилось тесто, нужно в неё добавить воду, соль, немного сахарного песка, яйцо, всё перемешать – и получим тесто.

Логопед: Ребята, я утром замесила для вас тесто, посмотрите на него. (показ теста)

Ребята, а что пекут из теста? Назовите, какие вы знаете хлебобулочные изделия. (Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки) кондитерские…., макаронные изделия…

Ребята, давайте приготовим угощение – колобки. Посмотрите, здесь у нас уже готовое тесто лежит.

7. Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили,

(показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили:

(показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки,

(поочерёдно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – всё мы испечём в печи.

(хлопаем в ладоши)

Очень вкусно!

(руки вытягиваем вперёд).

- Возьмите кусок теста в руки. Какое тесто (Ответы детей : мягкое, липкое…. раскатайте ладошками шарик и положите на противень.

Вот видите, ребята, сколько нужно потрудиться, чтобы вырастить колосья и испечь хлеб. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь. А пока наши колобки пекутся, давайте вспомним пословицы и поговорки о хлебе.

Дети: «Хлеб- всему голова», «Худой обед, коль хлеба нет», «Будет хлеб – будет и обед», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи», «Без соли, без хлеба – половина обеда», «Хлеб да вода – здоровая еда».

8. Итог.

Логопед: Ребята, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Что на занятии вам больше всего понравилось? (ответы детей)

А вот и наши колобки готовы, приглашаю всех к столу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии «Откуда хлеб пришёл» Фотоотчёт по теме «Откуда хлеб пришёл» Подготовила Халина Галина Владимировна. Цель – уточнить знания детей о том, какой путь проходит.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна,.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл» Тема: «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Способствовать закреплению знаний о профессиях людей, выращивающих.

Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришёл» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Откуда хлеб пришёл» Авакян Лусине Вазгеновна Учитель-логопед МАДОУ.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

НОД «Откуда хлеб пришёл» НОД по ознакомлению с окружающим «Откуда хлеб пришёл?» Цель: • Закрепление знаний о последовательности этапов выращивания хлеба. Задачи:.

Конспект ООД «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время и прошлые века, сравнить труд.

Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

«Откуда хлеб пришёл?» Презентация Вовремя беседы о дарах осени дети спросили, как растёт хлеб? Чтобы ответить на этот вопрос, я провела ещё беседу с использованием картин,.

Проект «Откуда хлеб пришёл?» Проект «Откуда хлеб пришёл?» Тип проекта: информационно-исследовательский; детско-взрослый – где ребёнок- исполнитель проекта; по содержанию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ТНР подготовительного возраста «Откуда хлеб пришёл»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 20:14
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД