Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» (1 фото)

Ревенко Ольга Викторовна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«Откуда хлеб пришёл

Подготовила: воспитатель Ревенко Ольга Викторовна, ЧДОУ д/с №94 ОАО «РЖД» Краснодарский край г. Кропоткин.

Цели:

Образовательная:

Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим.

Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб.

Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам.

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб;

Воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.

Развивающая:

Расширять и активизировать словарь детей по теме;

Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложений;

Развивать у детей подбирать и согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Развитие мелкой маторики.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение пословиц о хлебе, разъяснение их смысл, сюжетно-ролевые игры «Булочная», чтение художественной литературы: А. Ремизов «Хлебный голос», К. Паустовский «Теплый хлеб»; РНС «Вершки и корешки», «Колосок», заучивание стихотворения Ю. Ждановской «Нива».

Оборудование: серия сюжетных картинок «Как хлеб на стол пришел», предметные картинки по теме «Хлеб»; готовое солёное тесто, клеёнки, стеки, бумажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения Лаврова Т. «Из чего печется хлеб»

Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?

Хлеб печётся из муки,

Что дают нам колоски.

Рожь, пшеница в век из века

Щедро кормят человека.

Плюшки с маком, кекс сметанный,

Чёрный с тмином, пеклеванный,

Калачи, батоны, халы.

Хлеб для маленьких и старых,

Для Танюшек и Наташ.

Добрый хлеб – кормилец наш!

(Лаврова Т.)

2. Объявление темы.

Стук в дверь. Вносят конверт и тесто на блюде. Воспитатель достает из конверта картинки и выставляет их на доску. Затем обращается к детям с вопросом:

- Как вы думаете, кто бы мог прислать нам это письмо и что он хочет нам рассказать?

Выслушав ответы детей, воспитатель читает обратный адрес. Оказывается, что письмо прислали работники пекарни, изготовившие это тесто. Они просят детей составить рассказ по картинке и слепить из теста хлебные изделия. Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о хлебе и о том, как хлеб пришел к нам на стол.

«Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба

Нужен труд десятков рук.»

3. Беседа по картинкам.

-Кто знает откуда хлеб берется? Хорошо, но что надо сделать сначала? (вспахать землю).

-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).

- Кто работает на тракторе? (трактористы)

- Зачем вспахивают землю? (чтобы она была мягкая и рыхлая)

- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор, вспахивающий землю).

«Вышел в поле трактор новый

Тарахтит, гремит вдали,

Поднимает сильный трактор

Глыбы черные земли».

- Что люди делают потом? (сеют зерно)

- Чем сеют зерно? (сеялками)

- Почему сеют не руками, а сеялками?

- Что же вырастает из зерен? (колосья ржи или пшеницы)

- Почему колосья пшеницы называют золотыми?

- Что дальше делают люди? (косят)

- Чем косят пшеницу? (комбайнами)

- Кто работает на комбайне? (комбайнеры)

- Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб).

«Ветерок гудит бегом

За комбайном следом,

Пахнет поле пирогом,

Пахнет теплым хлебом».

- Кто еще помогает убирать зерно с поля? (колхозники и грузовые машины)

- Куда машины везут зерно? (на элеватор)

- Кто управляет машиной? (шофер)

- После элеватора, куда потом отвозят зерно? (на мельницу и мукомольные заводы)

- Куда поступает мука с мельницы? (на хлебозавод)

- Почему муку везут на хлебозавод? (чтобы спечь хлеб, булки и)

- Зачем хлебозаводу нужно столько муки?

- А кто печёт хлеб? (пекари)

- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб? (хлеборобы)

- Правильно, дети, хлеборобы.

Вот видите, сколько труда требуется, чтобы на нашем столе всегда был душистый, вкусный хлеб.

4. Физкультминутка.

Дует ветер с высоты. (руки поднять вверх)

Гнутся травы и цветы.

Вправо- влево, влево - вправо. (наклоны в стороны)

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе.

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше, веселей, вот так

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра,

Пироги нам печь пора.

5. Составление рассказа.

Воспитатель просит детей вспомнить все, о чем они говорили. И составить рассказ с опорой на картинки. Составлять лучше по цепочке, но при этом следить за тем, чтобы дети логически верно соединяли предложения между собой.

Примерный рассказ.

Наступила весна. Выехали в поле трактористы чтобы вспахать землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. Как только появились первые листочки, в небо поднялся самолет, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадет в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры косить пшеницу, вместе с ними грузовые машины, требуется много сил и людей, чтобы собрать урожай. Затем зерно везут на элеватор, чтобы просушить. После элеватора, на мукомольные заводы. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из него испекут теплый душистый хлеб. И отвезут в магазин.

Составленный рассказ воспитатель записывает и вкладывает письмо в конверт.

- Ребята, а какие хлебные изделия вы знаете? Попробуйте отгадать загадки, а отгадку найти на наших картинках.

6. Д/игра «Найди отгадку».

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,-

Посадите в печь меня! (тесто)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Маленькое, сдобное

Колечко съедобное.

Я одна тебя не съем,-

Разделю ребятам всем! (бублик)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят

По кусочку все съедят. (Пирог)

Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

- Ребята, я предлагаю поиграть со мной в игру Д/и «Волшебный мяч».

Дети по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное изделие.

- Вот сегодня мы пополним сюжетно- ролевую игру «Магазин- хлебобулочных изделий».

Сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать хлебные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебных изделий. Но прежде чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши пальчики.

7. Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

8. Продуктивная деятельность.

Воспитатель предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки.

Для того, чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

(Выполнение работы детьми)

9. Итог занятия.

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

Хлеб наш берегите! Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте! С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!

«Ешь его, расти и помни

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб»!

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Откуда хлеб пришёл?» Цель: формирование представления детей о процессе.

Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришёл» Конспект организованной образовательной деятельности (ООД) на тему: «Откуда хлеб пришёл» Авакян Лусине Вазгеновна Учитель-логопед МАДОУ.

Конспект по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» ТЕМА: Откуда хлеб пришел НАПРАВЛЕНИЕ: Познавательно-речевое развитие ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: интеграция образовательных областей: познание,.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришёл к нам на стол?» Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: 1. Сформировать.

НОД по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Откуда хлеб на стол пришёл?» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время и прошлые века, сравнить труд.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Откуда хлеб пришёл» в подготовительной группе. Октябрь Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: Период: с 01.10.2018 по 05.10.2018 год Воспитатель.

Конспект занятия «Откуда хлеб на стол пришёл?» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

Проект «Откуда хлеб пришёл?» Проект «Откуда хлеб пришёл?» Тип проекта: информационно-исследовательский; детско-взрослый – где ребёнок- исполнитель проекта; по содержанию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:35
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД