Конспект ООД «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе

Надежда Королева
Конспект ООД «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе

Цель:

Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время и прошлые века, сравнить труд разных эпох. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Материал к ООД: зерна пшеницы, мука,

Репродукции картин: «На пашне» М. К. Клодта, «На пвшне»Дмитриев-Оренбургский, Николай Дмитриевич

«Сеятель» Г. Г. Мясоедова «Рожь» И. И. Шишкин, «Жатва» Г. Г. Мясоедова, «Жатва» Маковский-Александр-Владимирович.

Фильм, пособие для детей 5-6 лет (стр47)

Предварительная работа.

Показ презентации- «Как выращивают хлеб»

Просмотр передач: По секрету всему свету «Как выращивают пшеницу», «Как хлеб выпекают»; уроки биологии «О дрожжах»; «Сокровище блокады»

Чтение: рассказов и сказок: «Легкий Хлеб» К. Паустовский «Теплый хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Луговка»

стихов: А. Сидоров «Бородинский хлеб», «Из чего печётся хлеб,

Что едим мы на обед?», Нина Детская «Почему в хлебе дырки

Просмотр мультфильмов: «История про девочку,которая наступила на хлеб» «Легкий Хлеб», «Теплый хлеб», «Солнечный каравай»

Разучивание физкультминутки «Замесим тесто»; загадок - индивидуально (6человек)

Подвижные игры: «Пахарь», «Сеятель» «Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем»

Игра-релаксация “Зернышки”

Дидактические игры: «А какой он, хлеб

Подбор определений к существительному.

«Назови ласково».(речь)

«Раз, два, три - сказка выходи»

Умение назвать сказки и произведения, в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста.

Игра «Золушка»(мелкая моторика)

Посчитать зерна, выложить буквы и цифры,

«Четвертый лишний»

«Из чего сварили кашу?»

Назвать злак, из которого сварили кашу.

Ход ООД:

Приезжает на тракторе Любознайка. Здравствуйте ребята! Я так рад вас встретить. Всю зиму я не вылезал на поверхность земли. Пришла весна. Услышал я пение птиц, сижу, слушаю и вдруг как загрохочет, затарахтит. Испугался я не на шутку, а папа мне и говорит, да ты сынок не бойся, это трактора в поле начали работать, люди хлеб сеять будут. Хотел он мне, что то сказать, да в шуме таком не стал рассказывать, отправил к вам. Дал вот этот фильм и сказал, это фильм не простой, а волшебный с его помощью вы сможете отправиться в путешествие с маленьким зернышком, которое превратится в румяный, душистый, мягкий хлеб. И дал вот эти шарики.

Показ и рассматривание зерен, используя обследовательские действия:

Это Любознайка совсем не шарики, а зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим.

-Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? – твердое, гладкое

Какой они формы, овальная, посерединке бороздка, как две дольки.

Величины - маленькое,

и цвета?

Воспитатель:

В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерно нужно посадить в землю.

Крот: Чего - то я не пойму как это маленькое твердое зернышко превращается, в большой и мягкий и пышный хлеб.

Воспитатель: а ты отправляйся с ребятами путешествовать с зернышком и все узнаешь.

Фильм 1 половина - пауза.

Вот и прошли мы половину пути с нашим зернышком и я предлагаю вам немного отдохнуть и вспомнить наше путешествие, тот путь который мы проделали.

Зерно без земли сможет расти?

А в твердой земле?

Значит, первое с чего начинается наш путь это подготовка земли?

Как человек готовит землю?

п. и. «Пахарь» (Вспахать и проборонить поле).

Мы с вами показали, как готовили землю на Руси наши предки, а как это делается в наше время?

При помощи трактора и специальных прицепов люди пашут поле и сеют зерна в землю. Как называют людей, которые управляют трактором?

Вот мы землю вспахали, проборонили, какая стала земля? (мягкая, рыхлая, вспаханная).

Проводится словесная игра «Назови ласково» (назвать слова в уменьшительно-ласкательной форме)

- Ребята, а как назвать зерно ласково?

(семя - семячко, колос-колосок, булка-булочка… поле -полюшко, солнце -солнышко, дождь- дождик, хлеб- хлебушек)

Давайте и мы с вами засеем поле.

П. и «Сеятель»

Игра-релаксация “Зернышки”

(Цель: обучение выразительным движениям, снижение психоэмоционального напряжения, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала.

Звучит музыка природы.)

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре, ложатся свернувшись в клубочек).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко,

прошёл дождь (звук дождя) Зёрнышко потихоньку стало набухать.

Набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и потянулся к солнышку (дети встают). Качается на ветру, тянется.

Прошло время – росток окреп и появился колосок, зернышки зрели, а колосок гнулся к земле.

Как вы думаете, чтобы выросли колосья полные пшеницы, что для этого нужно? Опора на схему.

колосьям необходимы земля, дождь, много солнца, воздух в земле, минеральные вещества и труда человека.

Д. и. на преобразование слов. «Скажи какой?» Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.)

Многие художники, в своих произведениях изображали красоту русского поля. Любование картинами.

Вот, посмотрите на репродукции картин,

«На пашне» М. К. Клодта,

«На пашне»Дмитриев-Оренбургский, Николай Дмитриевич

«Сеятель» Г. Г. Мясоедова

«Рожь» И. И. Шишкин,

«Жатва» Г. Г. Мясоедова, «Жатва» Маковский-Александр-Владимирович

Позже мы отправимся в увлекательный мир картин, познакомимся с художниками, которые их рисовали. Сейчас же мы с вами этими репродукциями картин просто полюбуемся, Смотрите художники как будто бы переносят нас в мир того далекого времени.

Полюбовались,Отдохнули? Продолжаем наше путешествие.

Вос-ль: Что то мне подсказывает, что Данилка знает замечательную загадку

Парикмахер необычный, Даня

Гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос. (Ответ: комбайн)

Предлагаю вернуться на наше поле на комбайне.

П/и «комбайн»

Фильм.

Ну что же, вот и закончилось наше путешествие, а чтоб Любознайка не забыл, что за чем делают, да как хлеборобы работали раньше и как сейчас, мы ему оставим подсказку.

Работа с пособием.

Катя знает замечательную загадку, попробуем отгадать?

Вот на мельнице пшеница Катя

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

А сейчас я предлагаю поиграть в шуточную игру «Замесим тесто».

Физкультминутка «Замесим тесто»

(Повторяется 2 раза).

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол /присели/

Тесто убежало

Начинай сначала. /лёгкий бег на месте/

Ух, устали сядем на лужок, отдохнем чуток. А пока мы отдыхаем, вспомним пословицы и поговорки о хлебе о труде, и даже загадаем загадки.

хлеб – всему голова.

Без хлеба – нет обеда.

Хлеб – батюшка, вода – матушка.).

терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит человека, а лень - портит

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Бьют меня палками, Соня

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят. (Хлеб.)

Он бывает с рисом, с мясом, Алиса

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо. (Пирог)

Маленькое, сдобное Илья

Колесо съедобное.

(Бублик)

Сидит на ложке Артур

Свесив ножки?

(Лапша)

«Цена хлеба»

- Знаете, почему бабушки и дедушки знают цену каждой крошке хлеба? Потому что они помнят блокадный Ленинград, когда выдавалось в день по -125 грамм хлеба на человека.

Мне больно, когда я случается, вижу,

Что хлеб недоеденный брошен, бесстыжий

Эй, ты, попирающий корку нагою

Ты топчешь достоинство наше людское

Ты мать оскорбил, ты обиду нанес

Земле, на которой родился и рос.

Когда мы уважаем хлеб, мы уважаем родную землю, труд людей, которые помогли зернышку пройти нелёгкий путь от Матушки земли до нашего стола.

И подводя итог нашему путешествию предлагаю поиграть в

Игру «Откуда хлеб пришел

Поиск соответствующего понятия

Где хлеб купили? —. (В магазине.)

А в магазин от куда он попал? —. (Из пекарни.)

Что делают в пекарне? —. (Пекут хлеб.)

Из чего? —. (Из муки.)

Из чего мука? —. (Из зерна.)

Откуда зерно? —. (Из колоса пшеницы.)

Откуда пшеница? —. (Выросла в поле.)

Кто ее посеял? —. (Хлеборобы.)

Публикации по теме:

Беседа «Откуда хлеб пришёл» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа «Откуда хлеб пришёл». (старшая группа).

Фотоотчёт о занятии «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии «Откуда хлеб пришёл» Фотоотчёт по теме «Откуда хлеб пришёл» Подготовила Халина Галина Владимировна. Цель – уточнить знания детей о том, какой путь проходит.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Откуда хлеб пришёл?» Цель: формирование представления детей о процессе.

Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?» На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект ООД «Откуда хлеб пришёл» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 11:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»
"Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды, в нашем случае это привыкание детей к детскому саду. С...
Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2...
МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина Елена Ивановна...
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание. Расширять...
Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло...
Конспект внеурочного занятия ( Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома » ( Рабочая программа внеурочной деятельности по...
Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека»
Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный театр....