Оксана Лихачёва
Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности в детском саду является детское экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Публикация «Исследовательская деятельность „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
Мы с воспитанниками старшей группы с помощью различных экспериментов проследили путь рождения хлеба из колоска. Сделали это мы при помощи следующих опытов.
Опыт 1.
Тема опыта: ЧТО ВНУТРИ КОЛОСКА ПШЕНИЦЫ, РЖИ?
Цель опыта: формирование представления о том, что в колосках пшеницы, ржи находятся зёрна
Оборудование: колосья пшеницы, ржи.
Ход опыта.
Дети «разобрали» колосья злаковых и увидели, что внутри колосьев находятся зёрна.
Вывод: колосок состоит из зёрен.
Опыт 2.
Тема опыта: МОЖНО ЛИ ИЗ ЗЕРНА ДОБЫТЬ МУКУ?
Цель опыта: формирование представления о том, что муку добывают из зерна
Оборудование: зёрна злаковых культур, ложка
Ход опыта.
Воспитатель при помощи ложки раздавил зерно. Зерно раскрошилось в мелкую белую крошку - муку.
Вывод: муку добывают из зерна злаковых культур.
Опыт 3.
Тема опыта: МОЖНО ЛИ ПРОРАСТИТЬ ЗЁРНА?
Цель опыта: формирование представления о том, что пшеница прорастает из зёрнышка.
Оборудование: зёрна пшеницы, ёмкость с марлей, вода.
Ход опыта.
В ёмкость с марлей поместили зёрна пшеницы, которые смочили водой. Через три дня появились ростки.
Вывод: ростки пшеницы появляются из семян.
Опыт 4.
Тема опыта: КАК ИЗ МУКИ ПОЛУЧАЕТСЯ ТЕСТО?
Цель опыта: формирование представления о том, что тесто получается из муки.
Оборудование: мука, яйца, сахар, разрыхлитель теста, ванильный сахар, сливочное масло.
Ход опыта.
Замесили тесто для печенья при помощи рецепта:
200г сливочного масла
150 г сахара
2 ч. Ложки разрыхлителя
450-500 г муки.
Вывод: тесто делают из муки.
Опыт 5.
Тема опыта: КАК ИЗ ТЕСТА ИСПЕЧЬ ПЕЧЕНЬЕ?
Цель опыта: формирование представления о том, что из теста можно испечь печенье.
Оборудование: тесто, формы для печенья, скалка, противни для запекания, масло для смазывания противней.
Ход опыта.
Раскатали тесто толщиной 1 см. При помощи форм выдавили печенье.
Унесли печенье на кухню, где повара испекли его в духовке.
Печенье получилось очень вкусным! Вечером ребята вместе со своими родителями пили чай с печеньем!