МААМ-картинки

Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?» (15 фото)

Оксана Лихачёва
Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности в детском саду является детское экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Публикация «Исследовательская деятельность „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

Мы с воспитанниками старшей группы с помощью различных экспериментов проследили путь рождения хлеба из колоска. Сделали это мы при помощи следующих опытов.

Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»

Опыт 1.

Тема опыта: ЧТО ВНУТРИ КОЛОСКА ПШЕНИЦЫ, РЖИ?

Цель опыта: формирование представления о том, что в колосках пшеницы, ржи находятся зёрна

Оборудование: колосья пшеницы, ржи.

Ход опыта.

Дети «разобрали» колосья злаковых и увидели, что внутри колосьев находятся зёрна.

Фото «Откуда хлеб пришёл?»
Исследовательская деятельность - фото
Фото №1 На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность как процесс усвоения знаний умений навыков

Вывод: колосок состоит из зёрен.

Опыт 2.

Тема опыта: МОЖНО ЛИ ИЗ ЗЕРНА ДОБЫТЬ МУКУ?

Цель опыта: формирование представления о том, что муку добывают из зерна

Оборудование: зёрна злаковых культур, ложка

Ход опыта.

Воспитатель при помощи ложки раздавил зерно. Зерно раскрошилось в мелкую белую крошку - муку.

Фото №2 Необходимость давать отчет об увиденном формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи

Вывод: муку добывают из зерна злаковых культур.

Опыт 3.

Тема опыта: МОЖНО ЛИ ПРОРАСТИТЬ ЗЁРНА?

Цель опыта: формирование представления о том, что пшеница прорастает из зёрнышка.

Оборудование: зёрна пшеницы, ёмкость с марлей, вода.

Ход опыта.

В ёмкость с марлей поместили зёрна пшеницы, которые смочили водой. Через три дня появились ростки.

Фото №3 Дошкольникам присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление поэтому экспериментирование как ни какой другой метод соответствует этим возрастным особенностям

Вывод: ростки пшеницы появляются из семян.

Опыт 4.

Тема опыта: КАК ИЗ МУКИ ПОЛУЧАЕТСЯ ТЕСТО?

Цель опыта: формирование представления о том, что тесто получается из муки.

Оборудование: мука, яйца, сахар, разрыхлитель теста, ванильный сахар, сливочное масло.

Ход опыта.

Замесили тесто для печенья при помощи рецепта:

200г сливочного масла

150 г сахара

2 ч. Ложки разрыхлителя

450-500 г муки.

Фото №4 Публикация Исследовательская деятельность Откуда хлеб пришёл размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская и экспериментальная деятельность Хлеб

Вывод: тесто делают из муки.

Опыт 5.

Тема опыта: КАК ИЗ ТЕСТА ИСПЕЧЬ ПЕЧЕНЬЕ?

Цель опыта: формирование представления о том, что из теста можно испечь печенье.

Оборудование: тесто, формы для печенья, скалка, противни для запекания, масло для смазывания противней.

Ход опыта.

Раскатали тесто толщиной 1 см. При помощи форм выдавили печенье.

Все о хлебе для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет февраль Мы с воспитанниками старшей группы с помощью различных экспериментов проследили путь рождения Все о хлебе для детей хлеба из колоска Сделали это мы при помощи следующих опытов Тема опыта ЧТО ВНУТРИ КОЛОСКА ПШЕНИЦЫ РЖИ Цель опыта формирование представления о том что в колосках пшеницы ржи находятся зёрна Оборудование колосья пшеницы ржи Дети разобрали колосья злаковых и увидели что внутри колосьев находятся зёрна

Унесли печенье на кухню, где повара испекли его в духовке.

Печенье получилось очень вкусным! Вечером ребята вместе со своими родителями пили чай с печеньем!

Фото №5 Вывод колосок состоит из зёрен Фото №6 Тема опыта МОЖНО ЛИ ИЗ ЗЕРНА ДОБЫТЬ МУКУ Цель опыта формирование представления о том что муку добывают из зерна Оборудование зёрна злаковых культур ложка Ход опыта Фото №7 Воспитатель при помощи ложки раздавил зерно
Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Автор: Киреева Л. П., воспитатель 1 категории «Детский сад №37» МБДОУ. г. Морозовск, Ростовской обл. Цель: Обобщение и расширение знаний.

Конспект занятия «Откуда к нам пришёл хлеб» Образовательная область Тип занятия: усвоение нового материала Вид занятия: Ребёнок и общество Тема занятия: «Откуда к нам пришёл хлеб».

Конспект занятия-беседы по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» Откуда хлеб пришел» (беседа) Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба (зерновых культур); о технике, которая.

Логопедический проект «Откуда хлеб пришёл?» Актуальность. Тема хлеба никогда не теряет своей актуальности. Хлебу отведено главное место на столе у людей и в будни, и в праздники. Хлеб.

Презентация к познавательно-исследовательской деятельности «Откуда свет пришёл» Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Говоря о познавательно- исследовательской деятельности мы имеем в виду активность.

НОД «Откуда хлеб пришёл?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 48". Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?».

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел» Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок» Расскажу тебе, дружок, Про чудесный колосок. Тот,.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Познавательно-исследовательская проектная деятельность «Картошка — Второй хлеб»Познавательно-исследовательская проектная деятельность «Картошка — Второй хлеб» Воспитатель высшей квалификационной категории: Ольга Леонидовна Самаринская ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческий Участники проекта: воспитатели.

Презентация «Откуда хлеб пришёл» Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают. Дать детям представление о том,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 14:11
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лихачёва (УИ 224302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД