Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»

Оксана Лихачёва
Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности в детском саду является детское экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Мы с воспитанниками старшей группы с помощью различных экспериментов проследили путь рождения хлеба из колоска. Сделали это мы при помощи следующих опытов.

Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»

Опыт 1.

Тема опыта: ЧТО ВНУТРИ КОЛОСКА ПШЕНИЦЫ, РЖИ?

Цель опыта: формирование представления о том, что в колосках пшеницы, ржи находятся зёрна

Оборудование: колосья пшеницы, ржи.

Ход опыта.

Дети «разобрали» колосья злаковых и увидели, что внутри колосьев находятся зёрна.

Вывод: колосок состоит из зёрен.

Опыт 2.

Тема опыта: МОЖНО ЛИ ИЗ ЗЕРНА ДОБЫТЬ МУКУ?

Цель опыта: формирование представления о том, что муку добывают из зерна

Оборудование: зёрна злаковых культур, ложка

Ход опыта.

Воспитатель при помощи ложки раздавил зерно. Зерно раскрошилось в мелкую белую крошку - муку.

Вывод: муку добывают из зерна злаковых культур.

Опыт 3.

Тема опыта: МОЖНО ЛИ ПРОРАСТИТЬ ЗЁРНА?

Цель опыта: формирование представления о том, что пшеница прорастает из зёрнышка.

Оборудование: зёрна пшеницы, ёмкость с марлей, вода.

Ход опыта.

В ёмкость с марлей поместили зёрна пшеницы, которые смочили водой. Через три дня появились ростки.

Вывод: ростки пшеницы появляются из семян.

Опыт 4.

Тема опыта: КАК ИЗ МУКИ ПОЛУЧАЕТСЯ ТЕСТО?

Цель опыта: формирование представления о том, что тесто получается из муки.

Оборудование: мука, яйца, сахар, разрыхлитель теста, ванильный сахар, сливочное масло.

Ход опыта.

Замесили тесто для печенья при помощи рецепта:

200г сливочного масла

150 г сахара

2 ч. Ложки разрыхлителя

450-500 г муки.

Вывод: тесто делают из муки.

Опыт 5.

Тема опыта: КАК ИЗ ТЕСТА ИСПЕЧЬ ПЕЧЕНЬЕ?

Цель опыта: формирование представления о том, что из теста можно испечь печенье.

Оборудование: тесто, формы для печенья, скалка, противни для запекания, масло для смазывания противней.

Ход опыта.

Раскатали тесто толщиной 1 см. При помощи форм выдавили печенье.

Унесли печенье на кухню, где повара испекли его в духовке.

Печенье получилось очень вкусным! Вечером ребята вместе со своими родителями пили чай с печеньем!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Автор: Киреева Л. П., воспитатель 1 категории «Детский сад №37» МБДОУ. г. Морозовск, Ростовской обл. Цель: Обобщение и расширение знаний.

Конспект занятия «Откуда к нам пришёл хлеб» Образовательная область Тип занятия: усвоение нового материала Вид занятия: Ребёнок и общество Тема занятия: «Откуда к нам пришёл хлеб».

Конспект занятия-беседы по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» Откуда хлеб пришел» (беседа) Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба (зерновых культур); о технике, которая.

Логопедический проект «Откуда хлеб пришёл?» Актуальность. Тема хлеба никогда не теряет своей актуальности. Хлебу отведено главное место на столе у людей и в будни, и в праздники. Хлеб.

Презентация к познавательно-исследовательской деятельности «Откуда свет пришёл» Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Говоря о познавательно- исследовательской деятельности мы имеем в виду активность.

НОД «Откуда хлеб пришёл?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 48". Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?».

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел» Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок» Расскажу тебе, дружок, Про чудесный колосок. Тот,.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Познавательно-исследовательская проектная деятельность «Картошка — Второй хлеб»Познавательно-исследовательская проектная деятельность «Картошка — Второй хлеб» Воспитатель высшей квалификационной категории: Ольга Леонидовна Самаринская ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческий Участники проекта: воспитатели.

Презентация «Откуда хлеб пришёл» Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают. Дать детям представление о том,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 14:11
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Формы работы с семьей в группах
Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотек,...
Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные: -...
Предновогодний конкурс в группе «Снежинка-2020»
Дорогие родители и ребята! Приглашаем Вас и Вашего ребенка принять активное участие в конкурсе «Снежинка-2020» из различного материала. Давайте еще раз...