Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»

Оксана Лихачёва
Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков. Понимая, какое значение имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, одним из видов деятельности в детском саду является детское экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.

Мы с воспитанниками старшей группы с помощью различных экспериментов проследили путь рождения хлеба из колоска. Сделали это мы при помощи следующих опытов.

Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»

Опыт 1.

Тема опыта: ЧТО ВНУТРИ КОЛОСКА ПШЕНИЦЫ, РЖИ?

Цель опыта: формирование представления о том, что в колосках пшеницы, ржи находятся зёрна

Оборудование: колосья пшеницы, ржи.

Ход опыта.

Дети «разобрали» колосья злаковых и увидели, что внутри колосьев находятся зёрна.

Вывод: колосок состоит из зёрен.

Опыт 2.

Тема опыта: МОЖНО ЛИ ИЗ ЗЕРНА ДОБЫТЬ МУКУ?

Цель опыта: формирование представления о том, что муку добывают из зерна

Оборудование: зёрна злаковых культур, ложка

Ход опыта.

Воспитатель при помощи ложки раздавил зерно. Зерно раскрошилось в мелкую белую крошку - муку.

Вывод: муку добывают из зерна злаковых культур.

Опыт 3.

Тема опыта: МОЖНО ЛИ ПРОРАСТИТЬ ЗЁРНА?

Цель опыта: формирование представления о том, что пшеница прорастает из зёрнышка.

Оборудование: зёрна пшеницы, ёмкость с марлей, вода.

Ход опыта.

В ёмкость с марлей поместили зёрна пшеницы, которые смочили водой. Через три дня появились ростки.

Вывод: ростки пшеницы появляются из семян.

Опыт 4.

Тема опыта: КАК ИЗ МУКИ ПОЛУЧАЕТСЯ ТЕСТО?

Цель опыта: формирование представления о том, что тесто получается из муки.

Оборудование: мука, яйца, сахар, разрыхлитель теста, ванильный сахар, сливочное масло.

Ход опыта.

Замесили тесто для печенья при помощи рецепта:

200г сливочного масла

150 г сахара

2 ч. Ложки разрыхлителя

450-500 г муки.

Вывод: тесто делают из муки.

Опыт 5.

Тема опыта: КАК ИЗ ТЕСТА ИСПЕЧЬ ПЕЧЕНЬЕ?

Цель опыта: формирование представления о том, что из теста можно испечь печенье.

Оборудование: тесто, формы для печенья, скалка, противни для запекания, масло для смазывания противней.

Ход опыта.

Раскатали тесто толщиной 1 см. При помощи форм выдавили печенье.

Унесли печенье на кухню, где повара испекли его в духовке.

Печенье получилось очень вкусным! Вечером ребята вместе со своими родителями пили чай с печеньем!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Автор: Киреева Л. П., воспитатель 1 категории «Детский сад №37» МБДОУ. г. Морозовск, Ростовской обл. Цель: Обобщение и расширение знаний.

Конспект занятия «Откуда к нам пришёл хлеб» Образовательная область Тип занятия: усвоение нового материала Вид занятия: Ребёнок и общество Тема занятия: «Откуда к нам пришёл хлеб».

Конспект занятия-беседы по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» Откуда хлеб пришел» (беседа) Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба (зерновых культур); о технике, которая.

Логопедический проект «Откуда хлеб пришёл?» Актуальность. Тема хлеба никогда не теряет своей актуальности. Хлебу отведено главное место на столе у людей и в будни, и в праздники. Хлеб.

Презентация к познавательно-исследовательской деятельности «Откуда свет пришёл» Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду. Говоря о познавательно- исследовательской деятельности мы имеем в виду активность.

НОД «Откуда хлеб пришёл?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка детский сад № 48". Тема: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ?».

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел» Ознакомление детей с темой занятия. Чтение стихотворения Е. Кравченко «Чудесный колосок» Расскажу тебе, дружок, Про чудесный колосок. Тот,.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Познавательно-исследовательская проектная деятельность «Картошка — Второй хлеб»Познавательно-исследовательская проектная деятельность «Картошка — Второй хлеб» Воспитатель высшей квалификационной категории: Ольга Леонидовна Самаринская ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: творческий Участники проекта: воспитатели.

Презентация «Откуда хлеб пришёл» Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают. Дать детям представление о том,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Обучение грамоте
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 14:11
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
28 января. День рождения конструктора Лего

Основа у многочисленных и многообразных наборов конструкторов Лего одинаковая – это кирпичик, представляющий собой полый пластмассовый блок, который можно соединять с другими такими же кирпичиками при...

28 января. Праздник полезных привычек на МААМ

Все мы родом из детства, поэтому привычки, приобретенные в раннем возрасте, остаются с нами на всю жизнь. Любовь к зарядке, здоровой еде и режиму дня не появляются сами собой. Как правило, это результат...

Загадки, стихи и скороговорки на букву «Г»
Загадки, стихи и скороговорки на букву «Г» Загадки С подругами и сёстрами Она приходит к нам, Рассказы, вести новые Приносит по утрам. ( Газета)...
Видео и конспект беседы с детьми средней группы «Кто такой газовик?»
Цель: расширение и обобщение представлений детей о профессиях газовой отрасли, орудиях труда, трудовых действиях. ЗАДАЧИ формировать восприятие...
Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»
20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось 80 лет . В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ...