Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» (10 фото)

Любовь Павловна Киреева
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»

Автор: Киреева Л. П., воспитатель 1 категории «Детский сад №37» МБДОУ.

г. Морозовск, Ростовской обл.

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Хлеб».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Откуда хлеб пришёл?“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Систематизировать знание детей о последовательности этапов выращивания хлеба. Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб. Воспитывать сообразительность. Обогатить кругозор детей.

Развивать у детей познавательные интересы, любознательность, посредством поисково-исследовательской деятельности.

Совершенствовать практические навыки работы с лупой, с ситом. Познакомить с ручной кофемолкой, со ступой и пестом.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться,

учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою

правоту. Проявлять терпение и дослушивать товарища до конца. Воспитывать

бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

Создать эмоциональное настроение. Вызвать желание проявить самостоятельность и инициативу в продуктивной деятельности.

Образовательная область «Физическая культура» :

Развивать двигательную активность детей. Развивать способность двигаться в

соответствии с характером и ритмом музыки.

Образовательная область «Речевое развитие»

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

Словообразование: хлеб – хлебороб, трактор – тракторист, комбайн – комбайнер…

Активизация и обогащение словаря: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнер, агроном, пекарь, мукомол, хлебозавод, хлебобулочные изделия, отруби. Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложных предложений.

Предварительная работа:

Беседы: «Откуда хлеб пришёл», «От колоска до хлеба», «Как растёт хлеб».

«Хлебобулочные изделия»; «Труд хлеборобов»; «Как мы можем беречь хлеб».

Чтение художественной литературы:

сказка «Мякиш» (Б. Вовк)

Просмотр мультфильмов «Колосок»; «Бобовое зёрнышко»… и беседы по содержанию.

Рассматривание картины «Золотая рожь» В. М. Каратая.

Рассматривание иллюстраций, Рассматривание и изучение картинок «Осенние работы в поле», «Как выращивали хлеб наши предки «Хлебный магазин» «Элеватор», «Хлебозавод», «Хлебобулочные изделия».

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, стихов

и потешек о хлебе. Отгадывание загадок.

Изобразительная деятельность:

Рисование «Уборка урожая».

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, «чёрный ящик», картинки - подсказки, 2 магнитные доски, эмблемы для двух команд, 2 корзины, набор разных хлебобулочных изделий.

В лаборатории:

Рабочая форма, посуда для опытов, лупы на каждого ребёнка, ступа с пестом, кофемолки – ручные и электрическая, подносы, салфетки…

Ход непосредственной образовательной деятельности

Звучит музыка из телевизионной программы «Что, где, когда?»

Вносят чёрный ящик.

Воспитатель: Внимание вопрос!

Видеоролик. На экране повар детского сада

Юлия Евгеньевна: «Дорогие ребята, мне необходима ваша помощь. Я посылаю вам чёрный ящик, в котором находится ЧТО-ТО. Моя внучка Аня считает, что это ЧТО-ТО растёт на дереве, это потому что она ничего о нём не знает. Попробуйте отгадать, что лежит в этом ящике, и всё, что вы знаете об этом продукте, расскажите моей Анне, а я приготовлю для Вас вкусные сюрпризы. До встречи!

Дети обследуют чёрный ящик, находят записку-загадку: Вышел из печи румяный, блестящий, с корочкой хрустящий. Что это? (Хлеб). Он действительно растёт на дереве? Ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы о хлебе много знаем? (ответы детей) Тогда надо помочь Юлии Евгеньевне, разубедить Аню в том, что хлеб не растёт на дереве. Давайте все наши знания о хлебе соберём вместе, снимем видеоролик, а Светлану Николаевну попросим помочь нам в этом, потом передадим ролик Аннушке. Согласны?

Что бы интереснее было работать я предлагаю разделиться на 2 команды:

«Колобок» и «Колосок».

Проходит «жеребьёвка в слепую» - эмблемы лежат «лицом» вниз. Дети делятся на команды, у каждой из них свой «экран» (магнитные доски) и корзинки для получения тайных сюрпризов от повара за каждый этап игры.

Воспитатель: Для начала вспомним план, с помощью которого мы знакомимся с любым предметом. Вместе с детьми проговорим:

Если мы рассмотрим ЧТО-ТО,

это ЧТО-ТО для чего - то.

Это ЧТО-ТО из чего- то,

чем-то было раньше ЧТО-ТО.

Много есть друзей у ЧТО-ТО,

есть противники у ЧТО-ТО.

Чем-то будет это ЧТО-ТО,

ЧТО- ТО ты сейчас возьми,

Хорошенько рассмотри!

Итак, сегодня мы будем говорить о …. Хлебе. На план-схему помещаем картинку с изображением хлеба, в дальнейшем все этапы нашей работы будут отражаться на этом плане.

Воспитатель: А что мы знаем о хлебе?

Дети: Хлеб-это продукт, он бывает белый и чёрный.

Воспитатель: Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб …. батюшка». А какие пословицы о хлебе вы знаете?

Дети: «Хлеб - всему голова»; «Плох обед, когда хлеба нет»; «Хлеба ни куска, так и дома тоска»

Воспитатель : д/и. - «Какой бывает хлеб из печи? (мяч)

Дети: горячий, пышный, душистый, ароматный, тёплый, румяный, высокий, золотистый, полезный.

Воспитатель: А слова родственники к слову «хлеб» мы сможем подобрать?

ДЕТИ: хлебушек, хлебница, хлебосолы, хлеборобы…

Первый этап. Если мы рассмотрим ЧТО-ТО, это, ЧТО-ТО для чего-то. А для чего нужен хлеб? (Ответы команд по очереди, на центральной доске картинки - подсказки)

- Для еды - картинка (рот). А когда мы кушаем хлебушек? (на завтрак, обед, ужин)

- Для здоровья – картинка (крепыш).

По очку каждой команде (корзинка)

Второй этап. Это ЧТО-ТО из чего- то!

- Горбуша, корочка, мякиш.

Воспитатель: Где- то мы встречались с этим словом.

Дети вспоминают о сказке «Мякиш» (Б. Вовк)

А какие посоветуете Анечке просмотреть сказки и мультики, те в которых живёт хлебушек? -«Колобок», «Колосок», «Бобовое зёрнышко»…Мультики - «Ленивый пекарь», «Хлеб», «Волшебное зёрнышко»(корзинки)

Третий этап. Чем-то было раньше ЧТО-ТО.

Воспитатель: Вернёмся к тому, что Аня не права, так? В чём? (в том, что хлеб растёт на дереве) и вот сейчас самый ответственный момент, когда мы с вами должны подробно рассказать и показать, как из чего же появляется хлеб. А для этого, мы составим историю путешествия хлеба в картинках и расскажем об этом Анне (центр. схема).

Рассказы - пояснения детьми. Выкладывают картинки: зёрнышко, росток, колосок, много зёрен, мука, тесто, хлеб.

Воспитатель: А ещё я подумала, о том, что Анне было-бы интересно узнать, как выращивали хлеб её прапрабабушки и прапрадедушки на нашей Донской земле, и как это происходит в наше время, ведь мы об этом знаем, а она, наверное, нет. Почему бы нам ей и об этом тоже не рассказать! Одна команда на своём экране выкладывает этапы работы хлеборобов в старину, а другая, в настоящее время.

(корзинки)

Четвёртый этап. Много есть друзей у ЧТО-ТО!

На центральной схеме команды по очереди выставляют «друзей» хлеба. Кто и что помогают зёрнышку превратиться в хлеб? Дети: «пашня, солнце, дождь, агроном, тракторист, комбайнёр, мукомол, пекарь»

Психогимнастика (музыка) Воспитатель: Ребята, представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик поливал. Зёрнышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимите руки вверх). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски (улыбнитесь друг другу, а теперь изобразите колоски-толстячки, превратились в колоски-худышки. Молодцы!

- Воспитатель: Какие замечательные выросли у нас колоски! Ну вот, смотрите, сколько зёрнышек получилось из ваших колосков. Появляется заранее приготовленный мешочек с зерном. Из этих зернышек уже можно прямо сейчас испечь хлеб? Почему? А из чего? (дети)

Воспитатель: Да. Нужно зерно перемолоть, превратить в муку. А где это можно сделать? На мельнице. А кто работает на мельнице? А не хотелось бы вам на время стать мукомолами и самим попытаться эти зёрна превратить в муку? Приглашаю в лабораторию, вспоминаем правила, которые необходимо соблюдать здесь при проведении любых работ.

Опыт 1

«Получить из зёрен муку» - предлагаю: ступки с пестиками, ручные и электрические кофемолки. Дети по желанию выбирают то, с чем бы они хотели

работать.

Воспитатель: «Легко ли было Вам зёрнышки превратить в муку?» Получив результат своего труда, делаем с ребятами вывод: «Как было трудно мукомолам в далёком прошлом»

Воспитатель: «Похожа ли эта мука на ту, которую мы привыкли видеть? Рассмотрев через лупы тот продукт, который у нас получился, дети решают отделить муку от шелухи.

Воспитатель: «А как мы это можем сделать, с помощью чего?» Дети самостоятельно выбирают те предметы, которые считают нужными для этой работы

Опыт 2

«Отделить муку от шелухи» - провеем получившуюся муку через сито, отделим шелуху.

Воспитатель: «Что это, может быть, кто-нибудь знает?» варианты ответов (корзинки)

ОТ – РУ - БИ новое слово. краткое пояснение - это продукт, который появляется во время того, когда перемалывают зёрнышки, это оболочки –«как бы рубашки» самих зерен.

Воспитатель: Я бы хотела попросить Вас узнать у своих родителей, как и где можно использовать эти отходы?

Пятый этап. Есть противники у ЧТО-ТО.

Дети продолжают заполнять на центральной доске план-схему картинками, обсуждая между собой и поясняя свои ответы (грызуны, вредные насекомые, град, плесень, засуха) Корзинки.

Воспитатель: Я очень рада за нас с Вами, за то что обе команды отлично справились со всеми заданиями,но ёщё …

Пятый этап. Чем-то будет это ЧТО-ТО.

Воспитатель: По-моему, мы забыли о главном, о просьбе Юлии Евгеньевны. Ну, получили мы с Вами муку, а дальше что? Ведь это ещё не хлебушек. О чём теперь надо нам рассказать Анне? Варианты детских ответов.

Правильно, о последнем превращении нашей муки. Во что она может превратиться и где? Дети: в пекарне в различные хлебобулочные и кондитерские изделия.

Воспитатель: А -знаете ли вы, мои юнные друзья, какие сюрпризы ждут вас от Юлии Евгеньевны? Предлагаем корзинки обеих команд. Понюхайте. Чем пахнет?

Ароматной выпечкой.

Так давайте достанем, покажем и назовём на камеру для Ани,какие хлебобулочные и кондитерские изделия можно приготовить из муки, которая получилась из зёрен, которые вырастили хлеборобы.

Ребё нок: Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют

Скажем: «Спасибо» Юлии Евгеньевне за вкуснейшее угощение, а Анне передадим в подарок диск с нашим видеорфильмом.

- Ну а мы пригласим гостей к столу на чай.

Хлеб растят с любовью,

Ешьте на здоровье!

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»
Фото «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе - фото
Автор Киреева Л воспитатель категории Детский сад МБДОУ Морозовск Ростовской обл Цель Обобщение и расширение знаний детей по теме Хлеб Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Задачи Образовательная область Познавательное развитие Публикация Конспект НОД в подготовительной к школе группе Откуда хлеб пришёл размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Хлеб
Публикации по теме:

«Откуда хлеб пришел». Развлечение в подготовительной группе муз. рук. Жирнова С. А. ; воспитатели Зайцева Г. Н., Сопрунова Т. П Ведущий: Ребята, сегодня мы хотим поговорить с вами о том, без чего.

«Откуда хлеб пришёл». Научно-исследовательская работа «Откуда хлеб пришёл» Научно-исследовательская работа Руководитель: Грибанова Наиля Гадельжановна Участники: воспитанники детского сада.

Комплексное итоговое занятие в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл?» с использование ИКТ и ТСО Программное содержание Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения «Откуда хлеб пришёл?» Цель: обобщить и активизировать знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Программное содержание: Познавательное развитие: •.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект занятия «Откуда приходят новости» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности воспитателя с детьми по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

Мини-музей «Откуда к нам пришёл автомобиль»Мини-музей «Откуда к нам пришёл автомобиль» В наше время мы всё чаше слышим "Мини-музеи в детских садах". Так что же это такое? Зачем они нужны? И нужны ли вообще? Отвечу так - нужны,.

НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа)НОД «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект Нод по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Составила: воспитатель первой категории Титова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 17:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД